Просмотр содержимого документа
««развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием пальчиковых игр»»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Нижнемамонский детский сад №8 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР»
Масютина Ольга Михайловна
2022 год
Слайд 1
Сегодня я хочу рассказать Вам, как я стараюсь научить малышей говорить четче, правильнее. Один из приемов, которые я применяю для развития речи являются – пальчиковые игры
Слайд 2
это общепринятое название занятий на развитие мелкой моторики у детей
слайд 3 //
Как правило, пальчиковые игры сопровождаются рифмованными историями или сказками, чтобы занятие было интересно ребёнку.
Слайд 4
Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, что
стимулирует развитие речевых центров. Развитие мелкой моторики
готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем:
рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д.
Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного
запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.
Занятия пальчиковыми играми помогают достичь тесного контакта, в
том числе и тактильного, между взрослым и ребёнком, что
положительно сказывается на дальнейших отношениях между ними и,
наконец, такие занятия, как правило, очень нравятся малышам
Как же пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика связаны с речью. Уже давно доказано что центр речи, и центр, который отвечает за движение пальчиков или как ее еще называют мелкую моторику, находятся очень близко и поэтому они связаны между собой.
Многие ученые сказали и доказали, что, развивая пальчики – мы развиваем речь
Слайд 5
Как же правильно и когда правильно играть с ребенком в пальчиковые игры?
Слайд 6
Во первых - делать это нужно непринужденно, не превращая это в какие то особые занятия. Мы просто играем с ребенком.
Во вторых-это должно быть очень интересно, поэтому нужно добавлять эмоций, добавлять искорки в глазах, менять интонацию в голосе, говорить громче или тише чтобы заинтересовать, заинтриговать ребенка. И нужно помнить все что интересно и нам, будет интересно и детям.
Поэтому я выбираю игру или упражнение, которое больше всего понравилось мне, учу его сама, самое главное -читать нельзя, нужно рассказывать наизусть. Итак, я выбираю игру учу ее, а если это видео, то просматриваю несколько раз учу стишок для того чтобы добавить эмоциональности и окраски именно в своем голосе. Не нужно просто включать видео, нужно обязательно проговаривать слова самому.
Выучив стихотворение, выучив как это показывать на пальчиках только тогда можно начинать игру с детьми.
Слайд 7
Если это ребенок до трех лет, то мы берем руку ребенка и играем с его пальчиками, нажимая на пальчики так, чтобы это чувствовалось.
Слайд 8
Если это ребенок старше трех лет он играет сам. Мы ему показываем своей рукой, находясь напротив ребенка, а он играет своей рукой.
Вот в какие игры мы играем в нашей группе. (видео)
Слайд 9,10,11.12,13
Сайт 14
Нужно запомнить, результат не будет моментальным - эти игры ребенок не заговорит четко, если мы поиграем 2-3 раза. Для ребенка важно, чтобы с ним играли каждый день, либо через день, добавляя новые игры чтобы было интересно.
Для этого мною собрана картотека пальчиковых игр по лексическим темам
Сайт 15
Систематическая работа по развитию мелкой моторике рук и речи детей с использованием пальчиковых игр дает свои результаты: