САМООБРАЗОВАНИЕ«Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».
САМООБРАЗОВАНИЕ«Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».
Актуальность:
Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение.
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«САМООБРАЗОВАНИЕ«Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области
План работы по самообразованию во II младшей группе на тему:«Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».
Автор: Балакирева Наталья Петровна
Воспитатель IКК
г. Бутурлиновка
Актуальность:
Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение.
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский» «Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» - писал Кант.
В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Для развития речи детей мы используем в своей работе пальчиковые игры и нетрадиционные технологии. Я выбрала тему посамообразованию«Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий», так как эта тема очень актуальна и имеет немаловажное значение в жизни моих воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями, что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
Период работы над темой: 1 год
Месяц начала работы над темой: сентябрь 2019 г.
Месяц окончания работы: май 2020 г.
Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.
Пальчиковый игротренинг. Массаж кистей рук. Пальчиковая гимнастика, физкультминутки. Пальчиковые тигры со стихами, со скороговорками. Пальчиковый театр.
Нетрадиционные технологии:
Лепка из пластилина и солёного теста с использованием природного материла (крупы, ракушки и т.д.) Конструирование из бумаги в технике оригами, работа с конструктом. Различные виды аппликаций. Шнуровки. Пазлы, мозаика. Работа со счётными палочками. Самомассаж кистей и пальцев рук. Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щёткой, свечкой. Ручной труд: нанизывание бус. Рисование по трафаретам, штриховка.
Этапы самообразования:
Подбор и изучение методической литературы.
Формирование опыта по теме.
Представление презентации по теме: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».
Список методической литературы:
1.О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь» Санкт-Петербург 2013г
2.О.И. Крупенчук «Стихи для развития речи» Санкт-Петербург 2014г
3.Е. А.Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Москва 2009г
4.Т. Ю. Бардышева «Расскажи стихи руками» Москва 2014г
5.«Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» .СПб .ДЕТСТВО ПРЕСС 2013г
6.Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
План работы на 2019-2020 учебный год.
Месяц
Формы работы
Сентябрь
Изучение методической литературы по данной теме. Диагностика.
Октябрь
Внедрить в работу с детьми. Массаж кистей.
Ноябрь
Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика.
Декабрь
Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки.
Январь
Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом. Пазлы, мозаика, работа со счётными палочками.
Февраль
Разучивание новых пальчиковых игр, повторение старых. Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей».
Март
Консультация для педагогов: «Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста»
Апрель
Чтение рассказов, потешек, стихотворений пир помощи пальчиков. Пальчиковый театр. Конструирование из бумаги в технике оригами.
Май
Открытый показ НОД по развитию речи. Представление презентации по теме: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».