kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План самообразования " Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых, нейропсихилогических игр "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи дедей младшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План самообразования " Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых, нейропсихилогических игр "»

План самообразования

2-ой младшей группы «Солнышко»

(от 3 до 4 лет)

2024 – 2025 уч.год

Воспитатель:

Игнатьева Т.Т.

Кемерово 2024 г.

ТЕМА: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием

пальчиковых, нейропсихологических игр и упражнений и

нетрадиционных технологий»

Период работы над темой: 1 учебный год

Месяц начала работы над темой: сентябрь 2024 г.

Месяц окончания работы: май 2025 г.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального

мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности

детей;

2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных

формах работы с детьми.

5. Содействовать нормализации речевой функции.

6. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание,

зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Методы и приёмы работы:

Традиционные:

Пальчиковый игро-тренинг.

Массаж кистей рук.

Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

Пальчиковые тигры со стихами, со скороговорками.

Пальчиковый театр.

Нетрадиционные технологии:

Лепка из пластилина и солёного теста с использованием природного

материла (крупы, ракушки и т.д.)

Конструирование из бумаги в технике оригами, работа с конструктом.

Различные виды аппликаций.

Шнуровки.

Пазлы, мозаика.

Работа со счётными палочками.

Самомассаж кистей и пальцев рук.

Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щёткой,

свечкой.

Ручной труд: нанизывание бус.

Рисование по трафаретам, штриховка.

Актуальность:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»

«Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» - писал Кант.

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию

речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же

скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке

движений пальцев рук является мощным средством повышения

работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится

ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также

словарный запас.

Для развития речи детей я использую в своей работе пальчиковые игры и

нетрадиционные технологи я выбрала тему по самообразованию «Развитие

речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и

нетрадиционных технологий», так как эта тема очень актуальна и имеет

немаловажное значение в жизни воспитанников. Организованные игры, в том

числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные

маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по

развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и

родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую

атмосферу в детском коллективе.

План работы на 2024-2025 учебный год.

Месяц Формы работы

Сентябрь Изучить литературу по данной теме

Октябрь Внедрить в работу с детьми. Массаж кистей.

Ноябрь Составить картотеку игр для развития мелкой моторики

рук. Пальчиковая гимнастика.

Декабрь Консультация для родителей: «Значение развития

мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного

возраста». Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки.

Рисование по трафаретам, штриховки.

Январь Развитие мелкой моторики рук в процессе

изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным

способом. Пазлы, мозаика, работа со счётными

палочками.

Февраль Разучивание новых пальчиковых игр, повторение

старых. Консультация для родителей: «Пальчиковая

гимнастика и развитие речи детей». Различные виды

аппликаций.

Март Использование нетрадиционных методов в работе: лепка

с использованием природного материала (семена,

ракушки, крупы); самомассаж кистей пальцев рук.

Апрель Чтение рассказов, потешек, стихотворений пир помощи

пальчиков. Пальчиковый театр. Конструирование и

бумаги в технике оригами.

Май Повторение пальчиковых игр. Применение всех ранее

используемых техник в деятельности детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Игнатьева Татьяна Трофимовна

Дата: 23.10.2024

Номер свидетельства: 658314


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства