kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия по окружающему миру для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по окружающему миру для дошкольников»





« Познай себя »

занятие по окружающему миру для детей

старшего дошкольного возраста.


Цель: формировать представления о своем физическом «я»- строении и функции человеческого тела.

Направление «Социально-личностное»

Образовательная область «Социализация»:занятие, игровая деятельность, общение детей.

  1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться,отстаивать свое мнение.

  2. Побуждать детей к познавательно-активной деятельности.

  3. Развивать устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление.

Направление «Познавательно- речевое»

Образовательная область «Коммуникация»: развитие речи, звуковая культура речи, формирование словаря детей.

  1. Развивать знания о человеке через игровую деятельность ( дидактические игры).

  2. Расширять словарный запас: зрачок, глазное яблоко, радужная оболочка, веки, близорукость, дальнозоркость.

Образовательная область «Познание» РиОМ, развитие речи, расширение кругозора детей.

  1. Познакомить детей со строением глаз и их значимости в жизни человека.

  2. Формировать умение устанавливать связь между органами тела человека, их назначение.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  1. Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отгадывание загадок.

Направление « Физическое развитие»

Образовательная область « Здоровье»

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей посредством гимнастики для глаз «Солнышко».

  2. Создание психологического комфорта в коллективе – психогимнастика «Свет мой, зеркальце, скажи….».

Образовательная область «Безопасность»

  1. Воспитывать правила гигиены и безопасности глаз.


Ход занятия.

1.Организационный момент:

Психогимнастика» «Приветствие»


Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки,топ-топ-топ

Здравствуйте щечки,

Пухленькие щечки,плюх-плюх-плюх

Здравствуйте зубки,щелк-щелк-щелк

Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок

Здравствуй носик, би-би-би

Здравствуйте гости, Привет!!!





2. Вводная часть:

«Я-человек»

-Ребята послушайте загадку: Две ноги, две руки, а голова одна

И та мыслей всяких полна

( человек)

- Ребята, посмотрите друг на друга,улыбнитесь! И я вам улыбнусь: и Савве,и Веронике, и Данияру.

-А как можно назвать Веронику? Кто она ( человек).

-А Савва кто? Тоже-человек. И я человек, и Миша тоже человек.

-Все вместе-мы люди!

-Когда один –называют «человек», когда много - «люди»! ( показ иллюстраций).

3. Основная часть:

« Моё тело»

- Ребята. На Земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и похожи друг на друга.

И у каждого из вас тоже есть свое тело. Ребята давайте рассмотрим наше тело.(дети встают ирассматривают себя).

-Тело человека состоит из головы.туловища, двух верних конечностей- это руки, двух нижних конечностей-это ноги.

( дети повторяют названия частей тела и показывают руками)

- Посмотрите, моё тело похоже на Катино,на Артема,мы с вами похожи, потому что мы – люди!

- А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у нашего Вани.

(дети подходят). Называют и показывают части тела: голова, туловище,руки, ноги.

Д /игра «Выбери правильно»

- Выберите игрушку которая похожа на человека. Правильно, Буратино. Почему? Потому что у него точно так же устроено тело. Как у человека (у него есть голова, туловище,ноги,руки).

-Ребята а какой сказки этот герой? А как он появился в сказке ? Из какого материала сделал папа Карло Буратино ? А у нас в гостях Буратино тоже деревянный? Нет. Он сделан из ткани и ваты (мягкая игрушка).

-А теперь выберите игрушку, которая похожа на животное. Правильно, собака.

Мы уже сказали ,что все люди похожи друг на друга.

- А на животных мы похожи? Конечно же нет.

  • У собаки- лапы, а у человека-руки, ноги.

  • Собака ходит на 4-х лапах, а человек на 2-х ногах.

  • У собаки-хвост, а у человека-нет.

  • У собаки-пушистая шерсть, а у человека- гладкая кожа.

  • Человек-разговаривает, а собака-лает.

  • Но у человека есть туловище и голова как у человека.

-Все-таки похожи мы на собаку или нет? Конечно же, нет. Мы-люди, а собака-животное.

У собаки свое тело , а у человека своё.

«Тело нужно, чтобы жить»

-Ребята. А зачем нам нужно тело ( ответы детей).

Наше тело действует как чудесная машина, которая умеет смеятся, плакать, ходить, бегать, а также играть,рисовать,кушать.

- Давайте проверим, что умеет тело каждого из вас.

(воспитатель предлагает детям набор предметов и игрушек для совершения с ними действий-мяч, книга, лист бумаги и карандаш, набор лего).

- Вот видите ребята, как много умеет ваше тело.

Д / игра «Собери человечка из геометрических фигур»

Что находится в тарелке?

Выложите геометрические фигуры так, чтобы у вас получился человечик.

Каждый собрал своего человечка.

-Все ли правильно выложили своего человечка?

-Одинаковые ли они у вас?

-Сколько мальчиков и девочек получилось у вас?

-Ребята, а чего не хватает вашим человечкам?

Правильно-глаз, носа, рта, ушей, ресниц, бровей.

Всё то что располагается на лице человека.

Мы обязательно рассмотрим и узнаем строение каждой части лица, узнаем для чего они нам нужны и как они нам помогают жить.

«Мои глаза»

А какую часть лица мы будем сегодня изучать, вы узнаете как только отгадаете загадку.

На ночь два оконца

Сами закрываются

А с восходом солнца

Сами открываются.

(глаза)

Это очень интересно-

В барабан ли бьет гроза

Это, это же чудесно,

Что у всех, у всех людей

На лице живут глаза!

-Ребята, о чём это стихотворение (о глазах).

-Сколько глаз у человека (два).

- Посмотрите друг на друга. У всех ли глазки одинаковые (ответы детей цвет, размер).

Игра «Что ты видишь»

(предложить детям закрыть глаза ладошками со словами «не видно»).

- Ребята, что вы чувствуете сейчас (ответ детей).

-Ребята, а вы можете с закрытыми глазами сказать мне, что я вам показываю (Нет).

-Откройте глаза. А сейчас вы видите ,что у меня в руках (Да).

Часы-круглой формы, желтого цвета, среднего размера (закрыли глаза).



Книга-прямоугольной формы, большая, название сказки.

-Ребята значит зачем нам нужны глаза ?(чтобы видеть).


Едва открывшись утром , наши глаза начинают зрительно воспринимать окружающий мир, глаза не только различают все предметы-деревья ,кусты, дома, дорогу, игрушки, но и указывают, где они находятся-далеко близко. Их форму, размер и цвет.

Глаз-это орган зрения

Не зря говорят. Что «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Посмотрите на глазки друг друга. Что защищает наши глаза? (веки).

Рисую верхнее веко и нижнее веко.

Какой формы у нас глаза? Правильно круглой (воспитатель поэтапно рисует верхнее и нижнее веко).

Рисую круг - это называется «глазное яблоко». Почему называют яблоком? (ответ детей).

Посередине глазного яблока есть круглое цветное пятнышко.

Рисую цветное пятнышко-это «радужная оболочка». У всех оно разного цвета: коичневое, серое,зеленое,голубое. Почему назвали радужной оболочкой? (ответ детей).

В центре радужной оболочки видна чёрная точка.

Рисую чёрную точку-это «зрачок». Почему называется зрачок? (ответ детей). Потому что именно через зрачок лучи света попадают внутрь глаза и рисуют изображение.

Природа заботливо оберегает глаза.

  • Пот течёт со лба-его остановят брови (рисуют дети).

  • Ветер понесёт в лицо пыль-её задержать ресницы (рисуют дети).

  • А если пылинки попадут в глаза- их тотчас слизнёт мигающее веко.

  • Если же близко к глазу появится какой нибудь предмет-веки захлопнуться сами раньше,чем ты об этом подумаешь (хлопнуть друг другу перед глазками).


Игра «Кого не хватает»

( Дети стоят в ряд. Воспитатель вызывает ребенка-водящего и предлагает ему внимательно посмотреть на ребят и запомнить, кто где стоит. Затем водящий отворачивается и закрывает глаза. Воспитатель просить другого ребенка уйти в другую комнату. Водящий открывает глаза и называет имя того ребенка, которого не хватает.

«Как беречь газа»

Часто наши глаза заболевают или мы начинают плохо ими видеть (глазки краснеют, слезятся, щиплит).

Видели наверное, что многие люди носят очки. Кто у вас в семье носит очки? (ответ детей). Зачем они носят очки? ( чтобы лучше видеть).

Близорукость-видят только близко.

Дальнозоркость-видят предметы, расположенные далеко.

Зачем они носят очки? (чтобы лучше видеть).

Где берут очки? Очки покупают в аптеке, а выписывает им очки в больнице врач-окулист.



Живут люди, которые лишены зрения. Это слепые люди-инвалиды, они ориентируются в пронстранстве с помощью палочки, им нужна наша помощь и поддержка.



Физминутка: (гимнастика для глаз).


Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули.

Это ветер обвивает росу.

В сторону руки плавно потянем.

Это птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложим назад.


Правила гигиены и безопасности

(если правильный ответ дети хлопают в ладоши)


  • Осторожно обращаться с острыми предметами.

  • Нельзя сыпать в глаза песок и тереть их грязными руками.

  • Нельзя близко смотреть телевизор.

  • Летом носить солнцезащитные очки.

  • Нельзя лёжа читать книгу.

  • Каждое утро надо умывать глазки теплой водой.

  • Если заболели глазки, нужно обратиться к врачу-окулисту.


Упражнения для глаз


  1. Вращение глазами: смотрим вверх, вправо, вниз, влево (2р);

  2. Жмурки: закрыть глаза, посильнее зажмурить их. Открыть глаза пошире (2-3р);

  3. Моргание: моргаем глазками;

  4. Темнота: ладони на веках закрытых глаз;

  5. Массаж век: глаза закрыты, кончиками пальцев слегка погладить прикрытые веки.


«Нарисуй свои глаза»

Воспитатель предлагает детям нарисовать, на подготовленном заранее листе бумаги с изображением овала лица), свои глазки (веки, глазное яблоко, радужную оболочку, зрачок).





4. Заключительная часть

Гимнастика для глаз «Солнышко»

Солнышко, солнышко в небе свети!

Яркие лучики к нам протяни.

Потянуться руками вверх

Ручки мы вложим в ладошки твои,

Похлопать в ладошки над головой.

Нас покружи оторви от земли

Покружиться, подняв руки вверх.

Солнечный зайчик быстро скакал,

И на плечо к ребяткам упал.

Вытянуть вперед правую руку, медленно прикоснуться указательным пальцем к правому плечу. Проследить движение пальца глазами.

Весело лучик песенку пел.

Каждый себе на плечо посмотрел.

Повторить тоже самое с левой рукой.

Солнечный лучик быстро скакал

И на маленький носик к ребяткам упал

Весело лучик песенку пел.

Каждый на носик себе посмотрел

Вытянуть руку и коснуться пальцем кончика носа.

Проследить это движение взглядом.

Хлопают радостно наши ладошки,

Быстро шагают резвые ножки.

Похлопать в ладошки, и походить на месте.

Солнышко скрылось, ушло на покой.

Закрыть глаза и положить руки под щеку.

Мы же на место сядем с тобой.

Психогимнастика «Свет мой, зеркальце, скажи …»

( воспитатель выносить волшебный мешочек с зеркальцами и раздает детям, дети смотрят на зеркало любуясь собой проговаривают вместе с воспитателем).

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Глазки у меня самые красивые

Видят лучше всех они.

-Ребята , молодцы. Посмотрите-ка к нам в гости кто-то спешит. Правильно ребята, это солнечные зайчики. Игра детей с солнечными зайчиками.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка занятия по окружающему миру для дошкольников

Автор: Бохан Наталия Васильевна

Дата: 04.07.2019

Номер свидетельства: 516423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр "
    ["seo_title"] => string(66) "fizichieskoie-razvitiie-doshkol-nikov-sriedstvami-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "229469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441737826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Статья на тему: «Формирование духовно-нравственных качеств и ценностей у детей дошкольного возраста в современном мире»"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_na_temu_formirovanie_dukhovno_nravstvennykh_kachestv_i_tsennostei_u_detei"
    ["file_id"] => string(6) "519257"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1567946896"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Формирование представлений о культуре здоровья у старших дошкольников через использование проектной деятельности"
    ["seo_title"] => string(128) "formirovaniie-priedstavlienii-o-kul-turie-zdorov-ia-u-starshikh-doshkol-nikov-chieriez-ispol-zovaniie-proiektnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "314563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459708272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства