Мероприятие направлено на умение детей анализировать свои поступки и сравнивать их с нормами поведения, воспитывает терпимое отношение к чужим поступкам на основе литуратурных произведений. Учит детей рассуждать о своих поступках, делать правильные заключения. Закрепляются правила дорожного поведения в деятельности с макетом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну правил»
"Путешествие в страну правил"
Задачи: Развивать умение анализировать свои поступки, сравнивать их с общепринятыми нормами поведения;
Развивать понимание необходимости правил дорожного движения и их выполнения.
Воспитывать чувство юмора, терпимое отношение к чужим поступкам и критическое отношение к своим.
Материал и оборудование: волшебный фонарик и свечка; звездочки из блестящей бумаги; макет для занятий по ПДД.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель вносит фонарик и обращается к детям:
- Сегодня я принесла волшебный фонарик, а вы хотите узнать, почему он волшебный? (Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать стихотворение "Я не плачу".
"Мама сильно рассердилась, без меня ушла в кино.
Жалко мне, что так случилось, но не плачу все равно.
Я за шалости наказан, справедливо может быть.
Только я прощенья сразу не решился попросить.
А теперь сказал бы маме: "Ну прости, в последний раз!.."
Я не плачу, слезы сами, сами катятся из глаз." Г. Ладонщиков
Воспитатель: Почему рассердилась мама? Кого вам жалко в этом стихотворении? Почему? Как можно помочь мальчику в этой ситуации? А вы делали то, чего нельзя делать? Что вы при этом чувствовали? А что чувствовали потом?
Воспитатель: Ребята, а вы помните игру "Кот и мыши". Какие в ней правила? Зачем они нужны? А если играть не соблюдая правил, что произойдет? (Ответы детей: игры не получится, каждый будет делать, что захочет.)
Воспитатель: Где еще соблюдают люди правила? (В транспорте, за столом, на улице, при знакомстве). Давайте посмотрим, что происходит, если нарушается правило поведения на дороге.
Игра с макетом.
Дети собираются возле макета с дорогой, тротуаром и разными машинками и человечками. Проигрывается ситуация порядка на улице, затем нарушение правила поведения на улице.
Воспитатель: Кто придумал правила? (Люди). -Какие правила вы знаете? (Дети перечисляют). Я сейчас произнесу слова: "правильно", "правила", "править". Чем они похожи? Когда мы говорим "правильно", что мы имеем в виду? (Сделать так, как требуется).
-Ребята, а нужно ли соблюдать правила, если взрослых рядом нет и вас никто не видит? (Дети высказывают свое мнение).
-Давайте будем разбираться. Послушайте сказку про одну девочку.
Воспитатель читает отрывок из сказки "Гуси - лебеди".
-Жили - были мужик да баба. У них была дочка да сыночек маленький.
-Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца! Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка решила. Что ее никто не видит и решила не выполнять то, что ей приказывала мать: посадила она братца на травку под окошко, сама побежала на улицу к подружкам, заигралась с ними, загулялась.
А в это время налетели гуси - лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь - нету братца! Ахнула, кинулась туда - сюда - нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала. Что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.
Воспитатель: Как называется эта сказка? Что произошло? А из - за чего это случилось? (Ответы детей).
-Вот отрывок из другой сказки. Воспитатель читает отрывок из сказки "СестрицаАленушка и братец Иванушка".
-Солнце высоко, колодец далеко. Жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце, полное водицы.
Иванушка говорит:
-Сестрица Аленушка, мочи нет: напьюсь я из копытца.
-Не пей, братец, козленочком станешь!
Смотрит Иванушка, что сестрица его не видит. Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком...
Воспитатель: Как называется эта сказка? Что здесь произошло? Чем закончилась сказка? Вот что может случиться, если не соблюдать правила, и неважно, видят тебя или нет.
-А у нас с вами сейчас игра, где мы увидим, можете ли вы соблюдать правила.
Игра "Кричалки - шепталки- молчалки".
Для этой игры используются цветные ладошки, изготовленные из картона красного, синего, зеленого цвета. Это будут цветные сигналы, как знаки - сигналы у светофора.
Ход игры: Зеленая ладошка - это "кричалка", и она показывает то время, когда можно кричать, бегать, прыгать, шуметь.
Желтая ладошка - это "шепталка", и она показывает то время, когда можно тихо передвигаться и шептаться.
Красная ладошка - это "молчалка", показывает то время, когда вы должны замереть на месте или лечь, сесть на пол и не шевелиться.
Воспитатель поочередно показывает сигнал детям, а они выполняют нужное действие: "кричалка" - бегают, прыгают, кричат; "шепталка" - говорят друг с другом шепотом; "молчалка" - замирают на месте.
Воспитатель: Молодцы, если вы сумели терпеть в игре, значит, сумеете потерпеть, и делать то, что надо, когда рядом не будет взрослых.
Люди по - разному поступают и действуют. Мы должны уметь оценить поступки других, но можем оценить и себя. Например, "Я поступил хорошо, когда уступил место бабушке". Это и будет самооценка, сам себя оценил. "Я сделал правильно (то делал все по правилам), - значит я молодец.
Вспомните случаи, когда вы сами знали и понимали, что так делать нельзя. Когда и что нельзя? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами уже говорили, что поступки бывают плохими и хорошими. Вот послушайте рассказ.
Воспитатель читает рассказ В.А.Осеевой "Плохо".
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно глянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она прогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно!
-А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
-Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.
Воспитатель: Почему женщина считает, что поведение мальчиков плохое, ведь они ничего не делали? Каким словом можно назвать такой поступок? (Равнодушие)
-Как вы думаете, чем бы закончилась эта история, если бы не вмешалась женщина? (Ответы детей).
Воспитатель: Иногда равнодушие даже хуже, чем самый плохой поступок. И очень хорошо будет, если вы научитесь на вопрос: "Почему я так делаю? отвечать: "Я это делаю потому, что..." или "Я не делаю так, потому что..."
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру "Хорошо - плохо". Я буду называть вам поступки, а вы говорите, хорошо это или плохо.
-Помощь другу - это хороший поступок или плохой?
-Не нарушать указания родителей - хороший поступок или плохой?
-Помогать старым людям - хороший или плохой поступок?
-Когда дети ссорятся друг с другом - это хорошо или плохо?
-А если дети умеют сами договариваться в игре - это плохо или хорошо?
-Какие поступки дольше помнятся: хорошие или плохие?
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю вспомнить ваши хорошие поступки, которые вы совершили, и за каждый из них взять по золотой звездочке. Приклейте их на наш фонарик и посмотрим, что получится. (Ребята наклеивают свои звездочки на фонарик, а затем воспитатель внутрь фонарики ставит свечку и зажигает ее).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как засиял наш фонарик от ваших правильных, добрых поступков. Как вы считаете, что же лучше: жить по правилам или жить без правил? Почему? (Ответы детей).
Я вам предлагаю игру "Расскажи" . Вам нужно закончить предложение:
-Я поступил хорошо, когда...
Дети рассказывают истории, продолжая данное предложение.