kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в страну правил

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на умение детей анализировать свои поступки и сравнивать их с нормами поведения, воспитывает терпимое отношение к чужим поступкам на основе литуратурных произведений. Учит детей рассуждать о своих поступках, делать правильные заключения. Закрепляются правила дорожного поведения в деятельности с макетом. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну правил»

"Путешествие в страну правил"


Задачи: Развивать умение анализировать свои поступки, сравнивать их с общепринятыми нормами поведения;

Развивать понимание необходимости правил дорожного движения и их выполнения.

Воспитывать чувство юмора, терпимое отношение к чужим поступкам и критическое отношение к своим.

Материал и оборудование: волшебный фонарик и свечка; звездочки из блестящей бумаги; макет для занятий по ПДД.


Ход образовательной деятельности


Воспитатель вносит фонарик и обращается к детям:

- Сегодня я принесла волшебный фонарик, а вы хотите узнать, почему он волшебный? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать стихотворение "Я не плачу".

"Мама сильно рассердилась, без меня ушла в кино.

Жалко мне, что так случилось, но не плачу все равно.

Я за шалости наказан, справедливо может быть.

Только я прощенья сразу не решился попросить.

А теперь сказал бы маме: "Ну прости, в последний раз!.."

Я не плачу, слезы сами, сами катятся из глаз." Г. Ладонщиков

Воспитатель: Почему рассердилась мама? Кого вам жалко в этом стихотворении? Почему? Как можно помочь мальчику в этой ситуации? А вы делали то, чего нельзя делать? Что вы при этом чувствовали? А что чувствовали потом?

Воспитатель: Ребята, а вы помните игру "Кот и мыши". Какие в ней правила? Зачем они нужны? А если играть не соблюдая правил, что произойдет? (Ответы детей: игры не получится, каждый будет делать, что захочет.)

Воспитатель: Где еще соблюдают люди правила? (В транспорте, за столом, на улице, при знакомстве). Давайте посмотрим, что происходит, если нарушается правило поведения на дороге.

Игра с макетом.

Дети собираются возле макета с дорогой, тротуаром и разными машинками и человечками. Проигрывается ситуация порядка на улице, затем нарушение правила поведения на улице.

Воспитатель: Кто придумал правила? (Люди). -Какие правила вы знаете? (Дети перечисляют). Я сейчас произнесу слова: "правильно", "правила", "править". Чем они похожи? Когда мы говорим "правильно", что мы имеем в виду? (Сделать так, как требуется).

-Ребята, а нужно ли соблюдать правила, если взрослых рядом нет и вас никто не видит? (Дети высказывают свое мнение).

-Давайте будем разбираться. Послушайте сказку про одну девочку.

Воспитатель читает отрывок из сказки "Гуси - лебеди".

-Жили - были мужик да баба. У них была дочка да сыночек маленький.

-Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца! Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка решила. Что ее никто не видит и решила не выполнять то, что ей приказывала мать: посадила она братца на травку под окошко, сама побежала на улицу к подружкам, заигралась с ними, загулялась.

А в это время налетели гуси - лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь - нету братца! Ахнула, кинулась туда - сюда - нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала. Что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

Воспитатель: Как называется эта сказка? Что произошло? А из - за чего это случилось? (Ответы детей).

-Вот отрывок из другой сказки. Воспитатель читает отрывок из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

-Солнце высоко, колодец далеко. Жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце, полное водицы.

Иванушка говорит:

-Сестрица Аленушка, мочи нет: напьюсь я из копытца.

-Не пей, братец, козленочком станешь!

Смотрит Иванушка, что сестрица его не видит. Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком...

Воспитатель: Как называется эта сказка? Что здесь произошло? Чем закончилась сказка? Вот что может случиться, если не соблюдать правила, и неважно, видят тебя или нет.

-А у нас с вами сейчас игра, где мы увидим, можете ли вы соблюдать правила.


Игра "Кричалки - шепталки- молчалки".


Для этой игры используются цветные ладошки, изготовленные из картона красного, синего, зеленого цвета. Это будут цветные сигналы, как знаки - сигналы у светофора.

Ход игры: Зеленая ладошка - это "кричалка", и она показывает то время, когда можно кричать, бегать, прыгать, шуметь.

Желтая ладошка - это "шепталка", и она показывает то время, когда можно тихо передвигаться и шептаться.

Красная ладошка - это "молчалка", показывает то время, когда вы должны замереть на месте или лечь, сесть на пол и не шевелиться.

Воспитатель поочередно показывает сигнал детям, а они выполняют нужное действие: "кричалка" - бегают, прыгают, кричат; "шепталка" - говорят друг с другом шепотом; "молчалка" - замирают на месте.

Воспитатель: Молодцы, если вы сумели терпеть в игре, значит, сумеете потерпеть, и делать то, что надо, когда рядом не будет взрослых.

Люди по - разному поступают и действуют. Мы должны уметь оценить поступки других, но можем оценить и себя. Например, "Я поступил хорошо, когда уступил место бабушке". Это и будет самооценка, сам себя оценил. "Я сделал правильно (то делал все по правилам), - значит я молодец.

Вспомните случаи, когда вы сами знали и понимали, что так делать нельзя. Когда и что нельзя? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами уже говорили, что поступки бывают плохими и хорошими. Вот послушайте рассказ.


Воспитатель читает рассказ В.А.Осеевой "Плохо".

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно глянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она прогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: - Как вам не стыдно!

-А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

-Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

Воспитатель: Почему женщина считает, что поведение мальчиков плохое, ведь они ничего не делали? Каким словом можно назвать такой поступок? (Равнодушие)

-Как вы думаете, чем бы закончилась эта история, если бы не вмешалась женщина? (Ответы детей).

Воспитатель: Иногда равнодушие даже хуже, чем самый плохой поступок. И очень хорошо будет, если вы научитесь на вопрос: "Почему я так делаю? отвечать: "Я это делаю потому, что..." или "Я не делаю так, потому что..."

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру "Хорошо - плохо". Я буду называть вам поступки, а вы говорите, хорошо это или плохо.

-Помощь другу - это хороший поступок или плохой?

-Не нарушать указания родителей - хороший поступок или плохой?

-Помогать старым людям - хороший или плохой поступок?

-Когда дети ссорятся друг с другом - это хорошо или плохо?

-А если дети умеют сами договариваться в игре - это плохо или хорошо?

-Какие поступки дольше помнятся: хорошие или плохие?

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю вспомнить ваши хорошие поступки, которые вы совершили, и за каждый из них взять по золотой звездочке. Приклейте их на наш фонарик и посмотрим, что получится. (Ребята наклеивают свои звездочки на фонарик, а затем воспитатель внутрь фонарики ставит свечку и зажигает ее).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как засиял наш фонарик от ваших правильных, добрых поступков. Как вы считаете, что же лучше: жить по правилам или жить без правил? Почему? (Ответы детей).

Я вам предлагаю игру "Расскажи" . Вам нужно закончить предложение:

-Я поступил хорошо, когда...

Дети рассказывают истории, продолжая данное предложение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в страну правил

Автор: Ларионова Елена Васильевна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия «Путешествие в страну Прав» "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-zaniatiia-putieshiestviie-v-stranu-prav"
    ["file_id"] => string(6) "167936"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423151773"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.  Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-ood-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-v-starshiei-ghruppie-dietskogho-sada-tiema-putieshiestviie-v-stranu-pravil-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "307965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458482404"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-zaniatiia-po-pdd-v-sriedniei-ghruppie-strana-pravil-dorozhnogho-dvizhieniia-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "102033"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402475494"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Страна Правил Дорожного Движения»"
    ["seo_title"] => string(35) "strana_pravil_dorozhnogo_dvizheniia"
    ["file_id"] => string(6) "515992"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1561483907"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное мероприятие -  командная игра "Путешествие по стране Право" "
    ["seo_title"] => string(78) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-komandnaia-ighra-putieshiestviie-po-stranie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "185072"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426145230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства