Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну красивой и правильной речи»
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучении грамоте в старшей группе.
Цели : Формировать правильную речь , умение четко произносить звуки в словах, определять место звуков в словах, упражнять в умении делить слова на слоги , ставить ударение в словах.
Развивать и обогащать словарь детей через участие в словесно- речевых играх.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Материалы и оборудование: Солнце с лучиками , чудесный мешочек , « запись волшебной музыки», фишки ( синего и красного )цвета , буквы, колокольчик , картинки .
Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну «Красивой речи». Попадая в эту сказочную , чудесную страну люди немного меняются. Хотите узнать как?
Тогда в путь.
Так как страна у нас необычная , то и в путешествие мы отправимся необычным образом : с помощью фантазии .
-А ,что такое фантазия?
ФАНТАЗИЯ – это наши мечты , когда мы о чем-то мечтаем , что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
- Прежде чем мы отправимся в путешествие , давайте вспомним правила :
Каждый день всегда ,везде. На занятиях в игре .Громко ,четко говорим Никуда мы не спешим .
Если хочешь ты ответить не шуми . Только руку подними.
Итак отправляемся в страну красивой речи .
ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ №
Закройте пожалуйста глаза . Представьте ,что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим поля, леса, слышим журчание рек.чувствуем запах свежего воздуха – после дождя.
-Вот мы и прибыли .
-Посмотрите , ребята, что это?
На экране картинка с изображением ворот , а на воротах висит замок.
-Чтобы попасть в сказочную страну нам нужно выполнить не простое задание .
Согласные звуки ходят в синих платьях. Перечислите согласные звуки.
Звуки мы слышим ,а буквы?
Мы видим и пишем.
Слова делятся на слоги. А как мы определяем сколько в слове слогов?
Сколько в слове гласных , столько и слогов.
Как пишется предложение?
Предложение пишется с большой буквы ,а в конце ставится точка.
А теперь вы должны с помощью фишек выложить слово, назвать первый и последний звуки в слове и правильно поставить ударение.
Принимайтесь за дело.
Молодцы ребята замок открылся . Присаживайтесь на стульчики.
Посмотрите , а здесь лежит письмо .
ПИСЬМО
Дорогие, любимые наши ребята. Помогите нам расколдовать нашу страну !
Ребята нужно помочь жителям этой страны . Поможем!
Тогда вы должны отгадать загадку .
Среди поля голубого яркий свет огня большого .
Не спеша огонь тот ходит ,
Землю матушку обходит ,
Светит весело в оконце.
Догадались это …. Солнце
- Только почему оно грустное ?
У НЕГО НЕТ ЛУЧИКОВ ,
Воспитатель :
Злые волшебники заколдовали , а- лучики разбросали в разные стороны.
Найдите их . Дети по одному находят лучики и приносят их воспитателю.
Ребята чтобы расколдовать лучики нужно выполнить не простые задания.
-Вы готовы ?
1 задание « Назови ласково»
Кидаю мяч каждому ребенку .
Птица- птичка
Синица- Синичка
Галка- Галочка
Журавль – журавушка
Сова- Совушка
Ворона- Воронушка
Скворец- Скворушка
Воробей- Воробышек
Пингвин- Пингвинчик
Попугай- Попугайчик
2 ой лучик с заданием
«НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»
Кепка , шапка, фуражка, берет, пилотка.
Диван, кровать, стул , стол.шкаф.
Помидор, огурец, свекла. морковь, лук, перец.
Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн.
1,2,3,4,5,6,7,
А,О,У,Ы,И,Я,Ю,Е,Е.
Повар, плотник .шофер, прачка, учитель, доктор,
Береза, дуб, тополь, клен, сосна ,ель.
Комар, муха, шмель, пчела, муравей, стрекоза.
Самолет, вертолет, ракета, аэроплан.
Осень, зима, Весна, Лето.
3 ий лучик
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Я вам показываю предмет , а вы называете предмет и его признаки.
ГОТОВЫ.
Салфетка из бумаги – бумажная салфетка
Мячик из резины – резиновый мячик
Пакет из целлофана- целлофановый пакет
Карандаш из дерева – деревянный карандаш
Игрушка из фарфора – фарфоровая игрушка
Ремешок из кожи – кожаный ремешок
Платок из ситца- Ситцевый платок
Ложка из пластмассы – пластмассовая ложка
Сумка из шерсти- Шерстяная сумка
Лупа из стекла- Стеклянная лупа
Крышка из картона – Картонная крышка
Шарик из пластилина – Пластилиновый шарик
Чашка из фарфора- фарфоровая чашка
Мешок из ткани- Тканевый мешок
Лента из атласа – атласная лента
4 ый лучик
ВСТАНЬТЕ ВСЕ ВОЗЛЕ СТУЛЬЧИКОВ
Следующее задание
Закончи предложение
Скажу я слово далеко- а ,я отвечу близко
Скажу я слово далеко- а я отвечу близко
Скажу я слово трус – а я отвечу храбрый
Скажу я слово грустный – а я отвечу радостный
Скажу я слово глубоко – а я отвечу мелко
Скажу я слово клевета – а я отвечу правда
Скажу я слово добрый – а я отвечу злой
Скажу я слово день- а я отвечу ночи
Скажу я слово умный – а я отвечу глупый
Скажу я слово ленивый- а я отвечу трудолюбивый
Физминутка
-
- В стране красивой речи живут жители , которые очень любят играть.
-А давайте и мы поиграем в игру с колокольчиком
- Я буду звонить в колокольчик , а вы ходить по ковру . Как только колокольчик замолчит – вы сядете на корточки .
Затем одного из вас я позову к себе и покажу ему картинку . он посмотрит и вам назовет предмет . – А вы хором разделите это слово на слоги при помощи хлопков и ответите сколько слогов в слове.
- Ребята вот и засияло солнышко в этой замечательной стране !
Показываю солнышко .
Скажите какое оно ?
Что оно делает?
_ А теперь закройте глаза и представьте . как вас согревают лучи наши щеки , нос, руки , пальчики. Совсем стало тепло , и вы сами стали теплыми и ласковыми . Лучики побежали по облакам, по полям, и расколдовали все кроме дорожек и ручейков .
Все жители просят Вас проложить дорожки и ручейки ,что бы к ним поскорее пришла весна .
Пальчиковая гимнастика
Пройдите за столы . Обратите внимание на осанку , на то правильно ли вы взяли ручку. Приступайте к выполнению задания .
Дорожки и ручейки вы проложили ,а теперь давайте узнаем кто является жителем рек этой страны?
Много с буквами хлопот
Уж такой они народ ,
А когда с умом , толково
Их построишь в четкий ряд ,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Дети выбирают буквы на доске и выходят с ними озвучивая ее.
Звук О надевает карнавальное платье и превращается в букву О.
Звук С надевает карнавальное платье и превращается в букву С.
Звук М надевает карнавальное платье и превращается в букву М.
_ А теперь из полученных букв составьте слово.
СОМ
-Молодцы ребята к жителям сказочной страны пришла весна !
Давайте с вами составим описательный рассказ по картине.
РАССКАЗ
Наконец пришла долгожданная весна ! Солнце стало пригревать , облака плывут быстрее. Ветер теплый , весенний. Осадки в виде дождя. Снег потемнел и растаял . Видны проталины , появились первые цветы , подснежники. Реки вскрылись от льда . Деревья стоят все еще голые, почки уже набухли и скоро лопнут и появятся первые листочки. Птицы вернулись из теплых, дальних стран. Они вьют гнезда , что бы вывести птенцов . Пробудились первые насекомые .