kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по сказкам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое комплексное занятие для детей второй младшей группы "Путешествие по сказкам".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №41» Изобильненского государственного округа Ставропольского края












КОМПЛЕКСНОЕ ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

тема: «Путешествие по сказкам»

младшая группа №12











Воспитатели:

Козлова Л.Н.

Загоскина Л.Ю.






Май 2018 год

п.Солнечнодольск





























































































«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»



Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение понимать обобщающие слова (дикие животные, домашние

животные, овощи, фрукты ); называть признаки времени года;

-различать домашних и диких животных, называть детёнышей животных;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг,

квадрат, треугольник);

- закреплять знания цветов, форму, величину.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, вызывать желание активно

участвовать в общем разговоре;

- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить

предложения;

-добиваться правильного и четкого произнесения слов;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность,

внимание.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к народным сказкам;

-приучать детей общаться спокойно, без крика;

-развивать доброжелательное отношение друг к другу;

-вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Методические приёмы:

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Практические - действия с дидактическим материалом.

Игровые - проведение игр и упражнений: «Животные и их детёныши», «Овощи – фрукты», «Посади огород», «Кого не стало?».

Словарная работа: мешен, студился, путь, отзовись, невредимый, огорчение, смышлёный, находчивый.

Предварительная работа: чтение сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок»,

д/игры: «Высокий, низкий», «Овощи – фрукты», «Кто, где живёт?», «Широкий, узкий», «Животные и их детёныши», «Назови фигуру», «Весёлый счёт», рассматривание картин «Времена года», беседы о диких и домашних животных.

Оборудование: презентация по теме, карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), геометрические фигуры (на каждого ребёнка), муляжи фруктов и овощей, две корзинки.











(Дети под музыку заходят в группу, становятся полукругом)

Организационный момент:

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ручки: хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ - топ - топ.

Здравствуйте, ушки: ух – ух – ух.

Здравствуйте щечки: плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки: чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки: щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик: бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости!


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите слушать сказки.

Дети: Да!

Воспитатель:

Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.

Угадайте, в какую сказку будем играть:

Из муки он был печен, На сметане был мешен,

На окошке он студился, По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?

Кто же это? (колобок)

Мы попали в сказку "Колобок(Слайд.)

Колобок был непослушным, ушёл от дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, давайте найдём Колобка и поможем ему добраться домой!

Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда Колобок вернётся домой вместе со своими друзьями. Итак, отправляемся в дорогу, а путь наш будет лежать через лес.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие в лесу можно увидеть деревья? (Слайд).

Дети: Высокие и низкие.

Воспитатель: Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим . (Слайд).

Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).

Воспитатель: Медведь, наверное, думает, что ещё зима. Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Давайте, расскажем Мишке о приметах весны.

(весной снег тает; появляются первые весенние цветы – подснежники; птицы прилетают из тёплых стран; листья на деревьях распускаются; появляется зелёная трава; солнышко весной яркое, тёплое).

Воспитатель: Медведя мы разбудили, можно идти дальше. Ой, а кто это нас поджидает? (Слайд).

Дети: Волк!

Воспитатель: А Волк, где живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Скажите, животные, которые живут в лесу как называются? (дикие). Почему их называют дикими? (Они сами себе добывают еду, строят жилище) .

А как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком? (домашние). Почему их называют домашними? ( Человек строит жилище и даёт еду).

А сейчас нам Волк предлагает игру «Животные и их детёныши».

Вам необходимо правильно назвать взрослое животное и его детёныша. Если справитесь, то Волк вас пропустит. (Показ слайдов).

Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями и Волк вас пропускает. Пойдёмте дальше?

Воспитатель: Ребята, мы попали на лесную поляну. Ой, а кто это там, на пеньке сидит?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Да, Колобка мы нашли, осталось его привести к бабушке и дедушке, но давайте сначала немного отдохнём и поиграем.

ФИЗМИНУТКА.

Непоседа-ветер (взмахи руками над головой) Знает всё на свете.

Знает, как поёт лягушка: (приседаем и прыгаем, имитируя движения лягушек) «ква-ква-ква».

Знает, как шумит ракушка: (встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху) «Шу-шу-шу».

Знает, как кричит ворона: (машем руками, как крыльями) «Кар-кар-кар». Знает, как мычит корова: (рожки к голове, повороты) «Му-му-му».

Вверх на солнце посмотрели, И нас лучики согрели. (потянулись к солнышку).

Раз хлопок, два хлопок, Повернись еще разок. (хлопок, покружились).

Раз, два, три, четыре, Плечи выше – руки шире. (маршируем, подняли плечи, развели руки).

Раз, два, три, четыре, пять – Дальше мы идем гулять. (маршируем).


«Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».


Ой, ребята, по-моему, мы с вами попали в сказку. Скажите, как называется эта сказка?

Дети: Репка! (Слайд).

Воспитатель: А вы знаете, кто посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: А кто последним помог вытянуть репку?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Ребята, скажите, репка это овощ или фрукт?

Дети: Овощ.

Воспитатель: Бабушке необходима ваша помощь. Она попросила внучку принести овощи для супа и фрукты, чтобы сварить компот, но внучка всё перепутала: и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите бабушке всё разобрать: в красную корзину фрукты, в белую - овощи.

Но сначала, вы мне скажите, где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: А фрукты?

Дети: В саду на дереве.

(Игра «фрукты – овощи»).

Воспитатель: Весной у дедушки на огороде так много работы, что он не справляется и просит вас прийти ему на помощь. Поможем? Грядки дед уже вскопал, но сказал, что на грядках надо сажать семена разной формы. Возле каждой грядки лежит табличка. Скажите, какая фигура нарисована на этой табличке? А какого цвета? (таблички: круг, квадрат, треугольник). Значит, на этой грядке мы будем сажать семена: (круглой, квадратной, треугольной формы – красного, синего, жёлтого цвета).

(Игра «Посади огород»).

Воспитатель: Ну, что ж, ребята, огород посадили, дедушке помогли, давайте будем отправляться в путь! А героям сказки скажем до свидания!

Воспитатель: Смотрите, перед нами две тропинки. (Слайд)

Эта тропинка какая?

Дети: Узкая.

Воспитатель: А эта тропинка какая?

Дети: Широкая.

Воспитатель: Нас много, поэтому мы пойдём по какой тропинке?

Дети: По широкой.

Воспитатель: А широкая тропинка привела нас в другую сказку. Как называется эта сказка?

Дети: Теремок! (Слайд).

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько теремков изображено на картинке?

Дети: Один!

Воспитатель: А сколько животных? (Слайд).

Дети: Много!

Воспитатель: Давайте, посчитаем. ( мышка, лягушка, заяц, лиса, волк).

Дети: один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: А кто теремок разломал?

Дети: Медведь! (Слайд).

Воспитатель: Герои сказки предлагают вам игру «Кого не стало?» (когда ребята закрывают глаза, один из героев, исчезает и дети должны назвать, кого не стало).

Мы так весело играли, что не заметили, как в другую сказку попали. А что это за сказка?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки. Как они радуются, что Колобок вернулся целый и невредимый.

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня, а выдохните через рот все обиды и огорчения. Сегодня вы были смышленые, добрые, находчивые. А дедушка и бабушка, за то, что вы доставили Колобка целым и невредимым, передали для вас гостинцы.




















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по сказкам

Автор: Козлова Людмила Николаевна

Дата: 12.06.2018

Номер свидетельства: 473134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок-путешествие  "Сказки Ш. Перро" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-putieshiestviie-skazki-sh-pierro"
    ["file_id"] => string(6) "188849"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426759825"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок по теме: Портрет в музыке. Симфоническая сказка "Петя и волк""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_po_teme_portret_v_muzyke_simfonicheskaia_skazka_petia_i_volk"
    ["file_id"] => string(6) "495353"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547499781"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок – путешествие:«Сказка – ложь, да в ней намек»,7 класс. "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-putieshiestviie-skazka-lozh-da-v-niei-namiek-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "160471"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422047285"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Воспитательное мероприятие "Путешествие в мир русских народных сказок""
    ["seo_title"] => string(71) "vospitatielnoiemieropriiatiieputieshiestviievmirrusskikhnarodnykhskazok"
    ["file_id"] => string(6) "295867"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455884325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие  для 1 класса "В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-1-klassa-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "138836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417614260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства