Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну «Здоровый образ жизни».»
Сценарий зимнего развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну «Здоровый образ жизни».
Цель: Развитие у детей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья через игры на свежем воздухе.
Задачи:
- Расширение представлений о здоровом образе жизни;
- Активизация двигательной активности детей;
- Закрепление основных видов движений (ходьба, бег, метание);
- Развитие психофизических качеств (ловкости, быстроты, силы, координации) средствами упражнений смешанного характера;
- Закаливание организма детей;
-Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, уважения друг к другу;
- Создание радостного эмоционального настроения.
Оборудование: Санки-2шт., лошадки на палках-2шт., сигнальные конусы-2 шт., жёлтые пластмассовые шарики (витамины)-2шт., корзины -2 шт., снежки из синтепона - по 2шт. каждому, 2 флажка, лопаты детские-по количеству детей, посылка (сюрпризный момент).
Место проведения: Уличная игровая площадка на территории детского сада.
Предварительная работа: Подготовка участка, беседа с детьми об основных правилах здорового образа жизни, о вредных и полезных продуктах, разучивание с детьми стихов - правил, подготовка оборудования, сюрпризного момента.
Ход праздника:
Дети с воспитателем, под музыку выходят на улицу, на игровую площадку своего участка. (Звучит музыка «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Сл. В. Лебедев – Кумач).
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я не зря с вами сегодня поздоровалась со слова «Здравствуйте», т.к. это слово означает пожелание каждому из вас – здоровья.
А что значит быть здоровым? (Ответы детей).
Быть здоровым - это значит, никогда ничем не болеть.
Но даже хорошее здоровье нужно поддерживать и всё время улучшать, сохранять и укреплять.
- А что нужно делать для того, чтобы не болеть и поддерживать хорошее здоровье? (Ответы детей).
Дети читают стихи:
1 ребёнок: Кто с зарядкой дружит смело, кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым, и весёлым целый день.
2 ребёнок: Ешьте овощи и фрукты - это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней, нет вкусней их и полезней.
3 ребёнок: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить, чтоб здоровыми нам быть.
4 ребёнок: Для здоровья важен спорт, чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься, и здоровым оставаться!
Воспитатель: Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, заниматься спортом и кушать полезные продукты. Всё, что мы сейчас перечислили, можно сказать одной фразой - «Нужно вести Здоровый образ жизни»!
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Предлагаю отправиться нам с вами в страну под названием «Здоровый образ жизни». Вы согласны, ребята?
Дети: «Да!»
Воспитатель: Тогда, в путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся!
Перестроение в колонну, ходьба, бег, имитируя езду на различных видах транспорта по выбору детей (под музыку).
Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе: «А какой на улице свежий воздух»- руки через стороны вверх, потянуться вверх, глубокий вдох через нос. Руки через стороны вниз, наклон туловища вперёд, выдох через рот. На выдохе произнести: «Ах-х!» (2-3раза).
Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до страны «Здоровый образ жизни»!
1 Станция: « На Зарядку, становись!»
Воспитатель: «Не зевай, не ленись, на разминку становись!»
Дети по показу воспитателя, делают разминку под песню на сл. В. Высоцкого «Утренняя гимнастика».
Воспитатель: Разминку сделали, взбодрились, можно отправляться дальше!
2 Станция: «Здоровое питание».
Воспитатель: Чтобы вырасти здоровыми, нужно соблюдать режим питания. Каждый продукт питания имеет свою ценность, содержит витамины и белки. Но есть и вредные продукты, которые наносят нашему организму вред. А давайте вспомним, что полезно кушать, а что нет, какие продукты полезны, а какие не нужно употреблять в пищу.
Сейчас я буду называть продукты, а вы, подумав, должны выполнить следующие действия: Если называю полезные продукты, которые нужно кушать, вы говорите «Да!» и хлопаете в ладоши! А если продукты - вредные и кушать их не надо, то говорите «Нет!» и топаете ногами! Договорились? Будьте внимательны!
Воспитатель называет продукты питания (молоко, творог, чипсы, яйца, кока-кола, рыба, много конфет, кириешки, овощи, фрукты и др.), а дети выполняют соответствующие действия.
Воспитатель: Молодцы! Вспомнили, какие продукты полезны, а какие не нужно употреблять в пищу. Отправляемся дальше!
3 Станция: «Витаминная».
Воспитатель: Чтоб здоровье было лучше, надо витамины кушать!
Витамины, витамины-А и В, и С, и Д-
В жизни нам необходимы, можно встретить их везде!
Ребята, а в каких продуктах больше всего витамин?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, в овощах и фруктах!
Иногда все необходимые для здоровья витамины объединяют в специальные витамины (мы ласково называем их «витаминки»), которые рекомендует принимать детский врач, чтобы быть здоровыми, которые продаются в Аптеке, они очень вкусные и полезные!
Сейчас мы разделимся на две команды и проведём весёлую эстафету!
Эстафета: «Передай витамин другу».
У направляющих в руках жёлтый пластмассовый шарик (витамин). По сигналу бегут, оббегают фишку, возвращаются обратно, передают «витамин» следующему игроку и встают в конец колонны.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.
4 Станция «Чистота - залог здоровья!»
Ребята, давайте вспомним основные правила личной гигиены:
1 ребёнок: Помнить нужно всем всегда: Залог здоровья – чистота!
2 ребёнок: Зубы чтоб всегда блестели, никогда чтоб не болели,
Будет пусть тебе не лень, чистить их два раза в день.
3 ребёнок: Вот ещё совет простой: Руки мой перед едой!
4 ребёнок: Пусть запомнят все ребята: Регулярно мыться надо
И водичкой обливаться, чтоб расти и закаляться!
Воспитатель: Молодцы, правильно! А ещё есть такое правило:
Нужен тёплый шарф зимой, дождевик и зонт – весной!
Помнить это постарайся – по погоде одевайся!
Помните, чтобы не заболеть, нужно всегда одеваться по погоде! А мы отправляемся дальше!
5 Станция: «Спортивная».
Ребята, чтобы быть здоровыми, нужно вести подвижный образ жизни! Больше двигаться, бегать, играть в разные подвижные игры, выполнять физические упражнения, участвовать в спортивных соревнованиях, т.е. заниматься физической культурой и спортом!
Чем мы сейчас с вами и займёмся! А для начала отгадайте загадку:
Всё лето стояли, зимы ожидали,
Дождались поры – помчались с горы (санки).
Эстафета с санками:«Быстрые санки!»
Дети делятся на две команды (девочки и мальчики). В своей команде делятся по парам. По сигналу один ребёнок из пары везёт другого на санках до ориентира, обратно-меняются.
Воспитатель: Вот лошадка скачет ловко, у лошадки есть сноровка!
Эстафета «Скачки на лошадях».
Команды-те же. Ведущие верхом на лошади (атрибут лошадь на палке). По сигналу ведущий скачет до фишки, вокруг неё и обратно. Передаёт лошадь следующему игроку и встаёт в конец колонны.
Воспитатель: Если хочешь быть здоровым,
быстрым, сильным, смелым, ловким,
Никогда не унывай, в цель снежками попадай!
Эстафета «Меткий стрелок».
Команды-те же. У каждого ребёнка в руках по два снежка. Напротив команд, на расстоянии 2-ух метров, стоят корзины. Дети по очереди бросают снежки, стараясь попасть в корзину. По окончанию подводится итог, в чьей команде было большее количество попаданий (при условии равного количества детей в каждой команде).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, ещё раз вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым, сохранять и укреплять своё здоровье? (Ответы детей). Давайте, всё полезное и нужное, с чем мы встретились сегодня в стране «Здоровый образ жизни», чтобы быть и оставаться здоровыми, возьмём с собой! И тоже будем вести Здоровый образ жизни.
Мы сегодня много сделали для укрепления своего здоровья: гуляли, дышали свежим воздухом, закалялись, занимались разными физическими упражнениями, укрепляли наши мышцы!!!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это к нам идёт? Это же почтальон Печкин! Давайте поздороваемся (звучит музыка из мультфильма «Простоквашино»…)
Почтальон Печкин: Здравствуйте! Ну что, понравилась вам посылка?
Воспитатель с детьми: Какая посылка? Мы ничего не видели!
Почтальон Печкин: Я утром принёс посылку, но вас ещё не было, и я оставил её где-то здесь, под ёлочкой. Наверное, снегом засыпало, вы поможете её найти?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Ребята, возьмите лопаты и помогите раскопать сугробы!
Дети берут лопаты и раскапывают сугробы вокруг ёлки и находят посылку!
Воспитатель с детьми спрашивает у почтальона Печкина, что за посылка, откуда?
Почтальон Печкин: Из магазина, из отдела «Спортивные товары». Здесь написано, что в ней какой-то спортивный инвентарь вам для занятий.
Воспитатель и дети: Ничего себе…, вот это да! Здорово! Это очень нужно! Это нам пригодится!
Благодарят почтальона Печкина.
Воспитатель: Ребята, нам пора заходить в детский сад, обедать. А на обед у нас – блюда, приготовленные только из полезных для здоровья продуктов!!! Но прежде чем начать обед, мы в группе посмотрим с вами, что же пришло нам в этой посылке!