kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие в сказочную страну узоров и орнамента»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у детей старшего дошкольного возраста чувство ответственности и гордости за свой  народ, уважения и восхищения к другому народу и единства народов посредством  приобщения к культуре и искусству народов России.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в сказочную страну узоров и орнамента»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Аленушка»

Развлечение «Путешествие в сказочную страну узоров и орнамента»

(Для детей старшего дошкольного возраста)



Подготовила: воспитатель

Манапова Зарема Зайналабидовна





Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста чувство ответственности и гордости за свой народ, уважения и восхищения к другому народу и единства народов посредством приобщения к культуре и искусству народов России.

Кисточка - ведущий в костюме «Кисточка».

Дымковские узоры - дети в русских народных костюмах и наголовниках, расписанными дымковскими узорами.

Дымковская игрушка - воспитатель в костюме дымковской куклы: в шляпе, жакете, юбке в оборочках.

Бабушка Фатима - воспитатель в дагестанском национальном костюме.

Балхарский кувшин - воспитатель в костюме «Балхарский кувшин».

Балхарские узоры - дети в дагестанских национальных костюмах и наголовниках, на которых изображены элементы балхарского орнамента.



Ход развлечения:

В зал входят дети в русских народных костюмах и наголовниках с орнаментом дымковской росписи. Становятся в полукруг.

Появляется ведущий в костюме «Кисточка».

Кисточка. Здравствуйте, дети! Вы, конечно догадались, кто я (Кисточка) и знаете, что я крепко дружу с разноцветными красками, вместе с которыми могу творить чудеса. Послушайте мое стихотворение-загадку, в конце которого кроется отгадка:

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется… (Пейзаж).

Кисточка демонстрирует картину с изображением пейзажа.

Кисточка. Молодцы дети, вы отгадали правильно. Я загадаю вам еще одну загадку:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это - … (Натюрморт).

Кисточка. И эту загадку вы отгадали верно. Посмотрите, какой красивый натюрморт у меня в руках (демонстрирует картину с изображением натюрморта).

Кисточка обращает внимание детей на кусок глины, который находится на плотном картоне, расписанном дымковскими узорами.

- Знаком ли вам этот материал? (Это - глина)

- Знаете ли вы, что искусные мастера делают из глины забавные игрушки, такие как эту (Держит в руках дымковскую игрушку)

-«Завелась неведомая птица,

Всякий ей дивится,

Не поет и не летает,

Вся горит и полыхает…

Это птица не простая,

Расписная, золотая.

Просто диво безделушка,

Зовут ее народная игрушка!»

Это чудо-игрушку делают в слободе Дымково, которая расположена на окраине старинного города Вятка. И к нам на праздник пришла такая игрушка. А вот и она!

Дымковская игрушка. Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из села Дымково. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топят печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали дымковской, или ласково – дымкой.

1-ый Дымковский узор.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нет цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капельки росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

Дымковские узоры поют «Игрушкины частушки»  П. Синявского

Наши руки крендельком,

Щеки, словно яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

Дымковские барыни

всех на свете краше,

а гусары-баловни

кавалеры наши!

С лентами да бантами

Мы гуляем с франтами.

Мы гуляем парами,

Проплываем павами.

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные.

Мы повсюду славимся.

Мы и вам понравимся!

Дымковская игрушка. Мои узоры так же знают стихи о дымковских игрушках.

2-й Дымковский узор.

Привезли мы глину с дальнего бугра,
Ну-ка, за работу, чудо мастера!
Я слеплю лошадку, я её приглажу
И сидельце с бахромой на спине прилажу.
Слепим, высушим – и в печь!

3-й Дымковский узор

А потом распишем,
Будем мы игрушки «печь»,
Печка жаром пышет.
А в печи – не калачи, а в печи – не куличи,
Не пышки, не ватрушки,
А в печи – игрушки!

4-й Дымковский узор

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали.

И село большое

Дымково назвали.

5-й Дымковский узор

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни иль водоноски.

6-й Дымковский узор

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Дымковская игрушка. Молодцы мои узоры! А теперь мы вместе исполним танец.

Дымковская игрушка вместе с Дымковскими узорами исполняют русский народный танец.

Затем проводит викторину: на доске вывешиваются различные композиции, состоящие из узоров. Дети должны найти композиции, относящиеся к дымковской росписи.

Кисточка. Молодцы дети, знаете дымковскую роспись! А знаете ли вы, что у нас в Дагестане тоже делают глиняные игрушки? Об этом нам расскажет бабушка Фатима.

Бабушка Фатима. Здравствуйте, мои дорогие дети. Великий поэт Расул Гамзатов сказал: «Дагестан – это республика, у которой три сокровища есть.

Первое сокровище- земля, горы, равнины». Бесценна для горцев их каменистая земля, трудна на ней жизнь. Чтобы вырастить на этих камнях сады, всю жизнь горец наносил на них землю корзинами, хурджинами, в папахах и даже пригоршнями.

«Второе сокровище – реки, родники, озера, море». Недаром в Дагестане говорят: «Очаг – это сердце дома, а родник – сердце аула!».

«Третье сокровище –люди, их мастерство и свершения». Великие мастера живут в ауле Балхар, в котором делают и глиняную посуду, и глиняные игрушки. Вместе со мной к вам в гости пришел Балхарский кувшин.

Балхарский кувшин. Ассалам алейкум, дети! Дагестан – это страна красивых гор. На их скалах лепятся аулы, среди них есть и аул Балхар, который славится своим гончарным мастерством. Я отличаюсь от моих глиняных родственников из села Дымково, потому что Дагестан – это горный суровый край. Потому в моих узорах так мало ярких цветов. Зато мой орнамент очень красив: волнистые линии – это реки, пикообразные узоры – это горы.

Входят дети в дагестанских национальных костюмах и наголовниках, на которых изображены элементы балхарского орнамента.

Все исполняют песню «Приезжайте в Дагестан» (муз. и слова К. Касимова).

Приезжайте в Дагестан летом и зимой.
Приезжайте в Дагестан, дружною гурьбой

Припев:

Приезжайте в Дагестан,
В гости к нам из разных стран.
Примем вас всей душой,
Всем салам большой.

Мы под солнцем и луной, жить желаем дружно.
И отлично послужить, родине нам нужно.

Припев.

Дагестан – одна семья, братьев и сестер.
Всю огромную страну, видно с наших гор.

Припев.

Балхарский кувшин. Мои узоры знают много стихов о Дагестане.

1-ый Балхарский узор.

Самые прекрасные кувшины

Делают из обычной глины,

Так же как прекрасный стих

Создают из слов простых. (Р.Гамзатов)

2-й Балхарский узор.

Балхарские девушки лепят кувшины,

Украсив узором затейливым их,

И желтая глина,

И белая глина

Мелькают в проворных руках мастериц.

3-й Балхарский узор.

Оглянись – ты видишь горы,

А в дали сверкает море-

Это Дагестан!

Здесь даргинцы есть, и лакцы, и кумыки есть,

И лезгины, и аварцы есть.

Все живут одной семьей,

Любим мы свой край родной!

4-й Балхарский узор.

Тайну кубачинского изделия

Не ищите в нитках серебра,

Носят тайну этого изделия

В сердце кубачинцы-мастера.

Балхарский кувшин. В аулах Дагестана мерилом человеческого достоинства издавна считаются мужество и честь.

5-й Балхарский узор.

Эй, смельчак,

Вперед иди:

Место смелых –

Впереди.

Кто дрожит,

За спины жмется,

Тот удачи не дождется!

6-й Балхарский узор.

Эй, смельчак,

Вперед иди,

Дружбы с трусом

Не води!

7-й Балхарский узор.

В дни горьких печалей

И тяжких невзгод

Кто выручил нас?

Кто поможет? Спасет?

Родина. Только лишь Родина.

Кисточка. Дружба между народами – самое дорогое и великое богатство Дагестана. Она построена и веками держится на прочной основе.

«Живешь, с соседями не ссорясь

Ты, сняв свой дедовский кинжал…» писал Расул Гамзатов.

8-й Балхарский узор. (девочка).

Я мала, но знаю все же,

Что людей и в наши дни

Различать по цвету кожи

Могут нелюди одни.

Я хочу, чтобы в газете

Написали для таких,

Что людей всех делят люди

На хороших и плохих.

Нет различия иного,

И еще хочу сказать:

Сердце доброе от злого

Мы привыкли отличать.

Славься добрая привычка!

Нет различия для нас,

Кто татарка, кто кумычка,

Кто еврей, а кто абхаз.

Балхарские узоры исполняют дагестанский национальный танец.

Кисточка. Мы ознакомились с яркими и красочными дымковскими и с изящными и величественными балхарскими узорами. Сейчас мы с вами будем лепить из глины дымковскую и балхарскую игрушку.

Дети занимают места за столами. На столах глина и другие атрибуты для работы. Включается спокойная народная музыка. Одна группа детей лепит дымковскую игрушку, другая – балхарскую. Ведущий ненавязчиво советом помогает детям, которые испытывают затруднения, подбадривает, если нужно. По завершению работы дети со своими игрушками подходят к столу, где организуется выставка, и расставляют свои экспонаты. Для демонстрации детских работ используется крупный строительный материал, расставленный лесенкой.

Кисточка. Чтоб наши игрушки засветились и окончательно стали ненаглядными, мы их оставим подсушиться, а затем на занятии распишем. Их можно будет использовать для театра, а можно и поиграть в магазин народной игрушки. Спасибо за вашу работу, дорогие мои Узоры – мастера!

Вечером вновь для детей и их родителей устраивается выставка этих замечательных изделий в мини-музее декоративно - прикладного искусства.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Путешествие в сказочную страну узоров и орнамента»

Автор: Манапова Зарема Зайналабидовна

Дата: 02.06.2020

Номер свидетельства: 552285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Развлечение «Путешествие в сказочную страну узоров и орнамента»"
    ["seo_title"] => string(65) "razvlechenie_puteshestvie_v_skazochnuiu_stranu_uzorov_i_ornamenta"
    ["file_id"] => string(6) "653865"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1719828308"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Самая высшая ценность Казахстана - его независимость."
    ["seo_title"] => string(57) "samaia-vysshaia-tsiennost-kazakhstana-iegho-niezavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "265256"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449886392"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "путешествие в мир вышивки - гладь "
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-v-mir-vyshivki-ghlad"
    ["file_id"] => string(6) "136110"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417027296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Классный час: «Казахстан – любимая страна, Казахстан – республика моя!». "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-kazakhstan-liubimaia-strana-kazakhstan-riespublika-moia"
    ["file_id"] => string(6) "170759"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423584296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Методическая разработка "12 июня - День России""
    ["seo_title"] => string(46) "metodicheskaia_razrabotka_12_iiunia_den_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "554072"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1593090299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства