kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие в сказку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:         

Обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.

Развивающие:  развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.                                                                                  Воспитательные:  воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.

Материал:  Презентация, листы с заданиями, простые  карандаш, яблоки красного и жёлтого цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка), карточки с двумя полосками),  полоски длинные и короткие, конверты с деталями цветка.

Организационный момент:

Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Основная часть:

Воспитатель. Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня у нас необычное занятие мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Я вас приглашаю в сказку.

Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Дети. Гуси лебеди

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали.

Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях. 

Воспитатель. Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку? 

Дети. Поможем. 

Воспитатель. Итак,  мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Алёнушкой. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

А что следует за днем?

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.

Воспитатель. Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Кого первым по сказке Алёнушка встретила в лесу?  
Дети. Печку (картинка на доске)

Воспитатель. Ой какая печка красивая.

-Посмотрите какие яркие геометрические фигуры нарисованы на печке.

-Какая фигура в правом верхнем углу? (зелёный треугольник)

-Какая фигура в левом нижнем углу? (красный квадрат)

-Какая фигура верхнем левом углу? (желтый круг)

- Какая фигура в правом нижнем углу? (синий овал)

-Что находиться по середине? (оранжевый прямоугольник)

Воспитатель. Чтобы узнать куда улетели гуси лебеди, печка предлагает сыграть в игру «Скажи наоборот»
Дидактическая игра «Скажи наоборот»:

День- ночь;

Холодный- горячий;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Острый–тупой.

Воспитатель. Идем с Алёнушкой дальше, и на пути нам встретилась…

Дети. Яблоня.

Воспитатель. Давайте выполним задание яблоньки и узнаем в какую сторону улетели гуси лебеди?

Воспитатель. Перед вами карточки с полосками.

Выложите на верхнюю синюю полоску 4 красных яблока.

Выложите на нижнюю зеленую полоску столько же желтых яблок,

Добавьте одно желтое яблоко.

Сколько желтых яблок стало?

Каких яблок больше жёлтых, или красных?

Каких меньше красных, или жёлтых?

Сделайте так, чтобы яблок стало поровну.

 (Дети выполняют двумя способами: убирают одно яблоко из большего количества или добавляют одно яблоко к меньшему количеству).

Воспитатель. Идем дальше. Вот и речка у нас на пути. Как нам её перейти? Давайте построим мостик. У вас на столах лежат дощечки. Как вы думаете какую нужно взять дощечку для мостика длинную или короткую? Покажите мне свои длинные дощечки, возьмите их и выходите к речке. Положите их через речку. Молодцы ребята, справились заданием.  И идём дальше. Короткие дощечки остаются на столах, а мы отдохнём.

Физминутка «Гуси»

Гуси прилетели ( машут крыльями),

Возле моря сели (приседают),

Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения),

Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки),

Крылья полоскали (махи внизу руками),

А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны),

Полетим до дому, к берегу родному (машут крыльями),

Там напьёмся из криницы ключевой водицы.


Отдохнули, теперь садимся на свои места, путешествие продолжается 

Воспитатель.  Идем дальше, что мы видим? 

Дети. Избушку на курьих ножках.

Воспитатель. Ребята, нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку, а для этого необходимо выполнить задание.

Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, справились с заданием бабы Яги

и вместе мы помогли Аленушке найти Иванушку и добраться благополучно домой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в сказку»»

Итоговое занятие по математике

«Путешествие в сказку»

                                                                                                 

Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

Обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.

Развивающие:  развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.                                                                                  Воспитывающие:  воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.

Материал: Презентация, листы с заданиями, простые карандаш, яблоки красного и жёлтого цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка), карточки с двумя полосками), полоски длинные и короткие, конверты с деталями цветка.

Организационный момент:

Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Основная часть:

Воспитатель. Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня у нас необычное занятие мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Я вас приглашаю в сказку.

Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Дети. Гуси лебеди

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали.

Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях. 

Воспитатель. Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку? 

Дети. Поможем. 

Воспитатель. Итак,  мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Алёнушкой. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

А что следует за днем?

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.

Воспитатель. Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Кого первым по сказке Алёнушка встретила в лесу?  
Дети. Печку (картинка на доске)

Воспитатель. Ой какая печка красивая.

-Посмотрите какие геометрические фигуры использовали, чтобы построить печку? (прямоугольник, квадрат)

-Посмотрите какие яркие геометрические фигуры нарисованы на печке.

-Какая фигура в правом верхнем углу? (зелёный треугольник)

-Какая фигура в левом нижнем углу? (красный квадрат)

-Какая фигура верхнем левом углу? (желтый круг)

- Какая фигура в правом нижнем углу? (синий овал)

-Что находиться по середине? (оранжевый прямоугольник)

Воспитатель. Чтобы узнать куда улетели гуси лебеди, печка предлагает сыграть в игру «Скажи наоборот»
Дидактическая игра «Скажи наоборот»:

День- ночь;

Холодный- горячий;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Острый–тупой.

Воспитатель. Идем с Алёнушкой дальше, и на пути нам встретилась…

Дети. Яблоня.

Воспитатель. Давайте выполним задание яблоньки и узнаем в какую сторону улетели гуси лебеди?

Воспитатель. Перед вами карточки с полосками.

Выложите на верхнюю синюю полоску 4 красных яблока.

Выложите на нижнюю зеленую полоску столько же желтых яблок,

Добавьте одно желтое яблоко.

Сколько желтых яблок стало?

Каких яблок больше жёлтых, или красных?

Каких меньше красных, или жёлтых?

Сделайте так, чтобы яблок стало поровну.

(Дети выполняют двумя способами: убирают одно яблоко из большего количества или добавляют одно яблоко к меньшему количеству).

Воспитатель. Идем дальше. Вот и речка у нас на пути. Как нам её перейти? Давайте построим мостик. У вас на столах лежат дощечки. Как вы думаете какую нужно взять дощечку для мостика длинную или короткую? Покажите мне свои длинные дощечки, возьмите их и выходите к речке. Положите их через речку. Молодцы ребята, справились заданием. И идём дальше. Короткие дощечки остаются на столах, а мы отдохнём.

Физминутка «Гуси»

Гуси прилетели ( машут крыльями),

Возле моря сели (приседают),

Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения),

Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки),

Крылья полоскали (махи внизу руками),

А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны),

Полетим до дому, к берегу родному (машут крыльями),

Там напьёмся из криницы ключевой водицы.


Отдохнули, теперь садимся на свои места, путешествие продолжается 

Воспитатель.  Идем дальше, что мы видим? 

Дети. Избушку на курьих ножках.

Воспитатель. Ребята, нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку, а для этого необходимо выполнить задание.

Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.

Воспитатель. Посмотрите, на Бабу Ягу!  Какая она? (сердитая, грустная)      

-Как вы думаете, почему она сердитая?

(потому что ей никто ничего не дарит)  

- А давайте мы ей подарим волшебные цветы, которые сделаем сами.

-У вас на столе лежат конверты, в них находятся детали цветка. Давайте парами соберем по одному цветку.

-Ребята, вы такие красивые цветы сделали, давайте соберем их в букет и подарим Бабе Яге.

-Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца, а для вас она даже угощение приготовила!

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли Аленушке найти Иванушку и добраться благополучно домой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Путешествие в сказку»

Автор: Царева Татьяна Валентиновна

Дата: 23.05.2019

Номер свидетельства: 511918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок-путешествие  "Сказки Ш. Перро" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-putieshiestviie-skazki-sh-pierro"
    ["file_id"] => string(6) "188849"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426759825"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок по теме: Портрет в музыке. Симфоническая сказка "Петя и волк""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_po_teme_portret_v_muzyke_simfonicheskaia_skazka_petia_i_volk"
    ["file_id"] => string(6) "495353"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547499781"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок – путешествие:«Сказка – ложь, да в ней намек»,7 класс. "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-putieshiestviie-skazka-lozh-da-v-niei-namiek-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "160471"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422047285"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Воспитательное мероприятие "Путешествие в мир русских народных сказок""
    ["seo_title"] => string(71) "vospitatielnoiemieropriiatiieputieshiestviievmirrusskikhnarodnykhskazok"
    ["file_id"] => string(6) "295867"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455884325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие  для 1 класса "В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-1-klassa-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "138836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417614260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства