Просмотр содержимого документа
«Путешествие в мир цветов»
ЦВЕТОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ
(презентация проекта)
Цель: способствовать формированию экологической культуры детей через привитие доброжелательного отношения к цветам.
Ведущий. Лето - лучшее время для наблюдений, знаний, творчества и игр на природе. Календарное лето подходит к концу. Но на юге России, где мы живём, ещё очень жарко. Многие растения, травы и цветы завяли или приостановили свой рост, а некоторые засохли от зноя. Цветы и растения, которые растут на клумбах, выглядят ярко и живо, потому что утром и вечером люди их поливают.
Цветы повсюду. В лесу, на полянах, на городских и школьных клумбах, в квартирах и на балконах, в классах, в вазах и букетах, на даче и в саду, на открытках и картинах, на платьях девчонок и в причёсках невест.
Презентация «ЦВЕТЫ»
Ведущий. У нас в отделении начинается краткосрочный проект «Цветочная фантазия». Эту неделю мы решили посвятить теме «Цветы». Для детей это будут необычные дни, они будут наполнены сюрпризами, играми, загадками, увлекательными путешествиями. Ребята узнают много нового, полезного и интересного, смастерят, нарисуют, сделают аппликации и многое другое.
Анонс проекта (показ слайдов).
Ведущий. Цветы - это удивительное и прекрасное творение природы. Вокруг себя вы видите их огромное множество. Они разнообразны по цвету, форме и запаху. Но какими бы они не были, они украшают нашу планету. И действительно, трудно представить уже нашу жизнь без цветов. Даже зимой, когда за окном стужа и холод, на окошке в доме у людей растут комнатные цветы, а уж летом их вокруг видимо-невидимо. Словно радуга на землю спускается и покрывает разноцветным ковром луга и поля, полянки в лесу, даже на воде расцветают цветы, кувшинки. Их много на клумбах, в парках, в садах. Ими восхищаются и воспевают поэты, художники, музыканты.
- Посмотрите на картины художников. (Во время рассказа ведущий показывает картины и комментирует их). (Натюрморты И. Хруцкого, акварели В. Конашевича «Желтые георгины», «Увядшие хризантемы», картины армянского художника М. Сарьяна «Ереванские цветы», картина А. Платонова «Сенокос», А. Герасимова «Полдень. Теплый дождь».)
Ведущий. А теперь ребята давайте поиграем в игру – загадку. Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья). Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы). Какие цветы являются главным символом праздника 8 марта? (мимозы и тюльпаны). Какие цветы должна была найти героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (подснежники). Кто занимается составлением различных букетов и цветочных композиций? (флорист).
Из какого произведения слова «Лети, лети лепесток через запад на восток…» (Цветик-семицветик).
Игра « на цветочной полянке»
«Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружится, вьется.
Над цветком порхает
Нектар собирает.
Вдруг опасность – берегись!
Да с цветком не ошибись!
Лети к одуванчику.
По команде ведущего «лети к одуванчику» бабочка «садится на цветок». Игра продолжается несколько раз. Ведущий называет другие цветы.
Ведущий. Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам - воинов, погибших на войне.
Ребёнок:
Всю жизнь цветы не оставляют нас Прекрасные наследники природы. Они приходят к нам в рассветный час, В закатный час заботливо уходят.
Ведущий. Цветы - это наши естественные помощники, украшающие жильё и улучшающие микроклимат в доме и во дворе. А многие полевые цветы ещё и обладают целебными свойствами. К примеру, ромашка, ставшая прекрасным символом российского Дня всех влюблённых - Дня семьи, любви и верности.
Ребенок:
Золотая серединка, И лучи идут кругом, — Это может быть картинка: Солнце в небе голубом? Нет не солнце, на бумажке На лугу цветок ромашки.
Расцвели ромашки На лесной опушке, Белые рубашки, Жёлтые макушки.
Ведущий. Цветы - это не просто растения. Это частички живой зелёной планеты, чудесных жизненных сил природы, приносящие в нашу жизнь красоту и радость. Можно легко угадать, где живут люди добрые и искренние - по обилию садовых или комнатных цветов в их доме.
Ребенок:
В небе радуга-дуга Опустилась на луга. В поле солнышко играет. Оживилось все вокруг И цветы в росе сияют Тихим, ласковым огнем.
Игра «Клумба». (На площадке разложены обручи разного цвета, у детей цветы разного цвета, по сигналу дети должны встать в обруч того цвета, как и цветок у него в руке).
Ведущий. Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты. Всё меньше остаётся их в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.
Ребенок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Игра «Быстро возьми»
Дети стоят в кругу. Перед каждым из них разложено по одному цветку. Под музыку дети начинают двигаться по кругу. Когда музыка затихает, необходимо успеть взять в руки цветок. Игра проводится несколько раз, после каждого раза убирают из круга 2-3 цветка. Дети, кому цветок не достался, выбывают из игры. Игра заканчивается, когда остаётся несколько детей. Им все громко кричат: «Молодцы!
Игра «Кто быстрее соберёт цветы». Дети по сигналу «Раз, два, три –
собери!» собирают цветы на полу
Игра «Кто быстрее соберёт цветы». Дети по сигналу «Раз, два, три –
собери!» собирают цветы на полу
Ведущий. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Цветамилучше любоваться в природе? Рвать их в букеты не нужно, ведь они не долго простоят в вазе! И пчёлкам не достанется пыльца!
Игра: «Собери пыльцу». Дети встают в две команды. По сигналу ведущего по одному участнику бегут к столику с ложкой в руке, берут ложкой по одному желтому шарику и бегут обратно, складывают шарики в ведерко. Побеждает команда, первой справившая с заданием.