Закрепление знаний о видах росписи. В процессе занятия дети отгадывают загадки, закрепляют полученные ранее знания. В конце занятия дети по желанию раскрашивают картинки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в город мастеров"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕВЕРОБАЙКАЛЬСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД
«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК».
«Путешествие в город мастеров».
Воспитатель: Кудла Светлана Алексеевна.
Задачи. Закреплять знания о дымковской игрушке, городецкой росписи; развивать воображение, творческое мышление; формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.
Ход путешествия. Дети входят в зал, здороваются с гостями, в зал влетают шарики.
Воспитатель. Как вы думаете, откуда взялись шарики? (ответы).
К одному из шариков привязан конверт.
Воспитатель. Посмотрите, что я нашла! Это письмо! Давайте его откроем и прочтем! (Читает письмо).
«Мы народные мастера волшебного города, приглашаем вас в гости. У нас очень красиво: все дома раскрашены, как в сказке! А еще мы приготовили для вас веселые развлечения!». Итак, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три! В волшебный город попади!»
Домики, из которых состоит город, прикреплены к мольбертам или стене. Чтобы дети не увидели из раньше времени, они закрыты чистыми листами бумаги. На другой стороне мольберта – задания. Пока у детей закрыты глаза, помощник воспитателя открывает домики.
Воспитатель. Ну, вот мы с вами и попали в волшебный город. Пойдем к первому домику. Как вы думаете, кто живет в этом домике? Давайте постучим в окошко.
Собиралась на праздник, но мастер забыл дорисовать мне юбочку. Что делать, ума не приложу!
Воспитатель. Дети, давайте поможем барышне и дорисуем ей юбочку
(Юбка сделана из бумаги. Дети украшают юбку элементами дымковской росписи. Барышня благодарит детей и скрывается в своем домике).
Воспитатель. Барышне мы помогли, пойдем к следующему домику. Как вы думаете, каким узором украшен этот домик? Чтобы узнать, отгадайте загадку.
Здесь ромашки и купавки,
Словно капельки росы,
Расцветают здесь розаны
Удивительной красы.
Листья, горлицы и кони,
Петухи, скворцы, цветы,
Как назвать эти узоры
Небывалой красоты?
Дети. Это городецкая роспись!
Воспитатель. Правильно! А что украшают городецкими узорами?
Дети. Посуду, игрушки, двери.
Воспитатель. Городецкие мастера приготовили вам игру «Путаница»
Воспитатель показывает картинку, на которой нарисованы элементы городецкой росписи.
Воспитатель. Посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано?
Дети. Цветы, птицы, кони.
Воспитатель. Расписали их городецкие мастера.
Дети подходят к следующему домику.
Воспитатель. Что нарисовано на этом домике?
Дети. Цветы.
Воспитатель. Как вы думаете, кто живет в домике? Чтобы это узнать, надо загадку отгадать.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может, шесть,
Разрумянилась немножко
Наша русская…. Матрешка.
Чем обычно украшают одежду матрешки?
Дети. Цветами.
Воспитатель. Давайте посмотрим, чем украшена матрешка, которая живет в этом домику.
Дети смотрят.
Воспитатель. Что то матрешка не очень красивая…. Почему?
Дети. Она не раскрашена!
Воспитатель. Вот и украсим фартук матрешки. (На подносе лежат цветы.) Подумаем, как лучше расположить цветы на фартуке, а затем приклеим их! А теперь еще одна загадка. Если отгадаете, узнаете, кто раскрасил этот домик.
Вот игрушка расписная
С длинной шеей, как у всех.
Полосатые узоры
Нарисованы везде.
Верно, это филимоновские игрушки. Филимоновские мастера приготовили вам игру. «Кто быстрее соберет филимоновскую игрушку?» Дети по двое играют в игру, она повторяется 2-3 раза.
Затем дети рассматривают последний домик.
Воспитатель. Что за роспись на этом домике? Не знаете? Этот домик раскрасили дети, такие же, ка и вы, только немного постарше. Они, как сумели, использовали знания народного прикладного искусства. Для вас они приготовили подарки. Вот такие картинки, на которых нарисованы барышни, матрешки,солдаты, животные. А вы их раскрасите, используя свои знания и фантазию!
Дети выбирают себе картинки.
Воспитатель. Понравилось вам путешествие? Давайте попрощаемся с гостями.