kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие с любимыми героями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра занятие для детей подготовительной группы.Во время игры дети встречаются со сказочными героями и выполняют различные математические задания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие с любимыми героями"»


Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение

«Северобайкальский Центр Развития Ребенка детский сад «Золотой ключик».

«Путешествие с любимыми героями».

(конспект игры – занятия в подготовительной группе).

Воспитатель: Кудла Светлана Алексеевна


.

Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счет и знание цифр от 1 до 9.

Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи.

Учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше», «равно».

Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур (игра «Танграмм»).

Развивать логическое мышление, творческое воображение. Побуждать детей самостоятельно придумывать сказки, инсценировать их.

Материал и оборудование. Ширма для кукольного театра с изображением дворца. Вырезанная из фанеры и ярко расписанная красками дверь с навесным замком.

Логово Змея Горыныча, построенное из модулей. Перчаточные куклы – Царь, Иванушка, Лесовик, Змей Горыныч, царевна Марьюшка.

Иллюстрации для задач и заданий. Лист бумаги в клетку, карандаш, лист бумаги с цифрами от 1 от 9 – на каждого ребенка.

Туннель, поролоновые подушки, массажные коврики.

Музыкальное сопровождение – по выбору воспитателя.

Ход занятия.

Дети сидят за столами. Перед ними – дверь с замком.За ней – ширма для кукольного театра с изображением дворца.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети, Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед ними в сказку дверь,

Открывай ее скорей!

Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. И сейчас мы его изготовим.

Графический диктант.

Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением и количеством клеток дети вычерчивают на листе бумаги ключ.

Воспитатель.

Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

Снимает замок и открывает дверь. Затем достает из-за ширмы перчаточную куклу Царя, говорит за него.

Царь. Ой, пропал я! Горе мне, горе…

Воспитатель. Здравствуй, Царь-батюшка. О чем плачешь, горюешь?

Царь. Да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Все царство обошли, нигде ее нет. Нашли, вот только это послание, а что в нем – не разберу. (Передает лист бумаги воспитателю).

Воспитатель. Давайте, посмотрим, что же это за послание, от кого оно. (Изучает изображение на листе). Всё понятно: нужно соединить цифры по порядку.

Задание «Соедини цифры по порядку».

Воспитатель раздает детям листы с заданием. Дети проводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до 9. Получается изображение Змея Горыныча.

Воспитатель. Кто же похитил, Марьюшку? (Змей Горыныч)

Царь. Что мне делать? Как царевну выручить? К кому за помощью обратиться?

(Предположение детей).


Воспитатель. Давайте все вместе позовем Иванушку. Достает из-за ширмы перчаточную куклу Иванушку, говорит за него.

Иванушка. Здравствуй, Царь – батюшка! Здравствуйте , дети! Я не ослышался? Вы меня звали?

Царь. Иванушка, помоги! Спаси мою дочь Марьюшку от Змея Горыныча!

Иванушка. Я бы рад помочь, да дороги не знаю к логову Горыныча.

Воспитатель. А мы сейчас ее нарисуем.

Задание «Алгоритм»

Воспитатель показывает изображение дороги. Дети решают примеры и вписывают в круги ответы.

Иванушка. С такими помощниками я не пропаду. До свидания, Царь – Батюшка.

Воспитатель убирает за ширму куклу Царя.

Воспитатель. Отправился Иванушка в дорогу.

На его пути вырос волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живет Лесовик.

Вообще то он добрый старик,

Но тех, кто его задания не выполняет,

Он в пеньки превращает!

Достает из-за ширмы перчаточную куклу Лесовика, говорит за него.

Иванушка. Здравствуй, дедушка!

Лесовик. Здравствуй, добрый молодец! Куда путь держишь?

Иванушка. Идем с ребятами Марьюшку из беды выручать.

Лесовик. Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдете беспрепятственно, но сейчас должны мои задания выполнить.

«Узнай и назови фигуры».

В лесу живет чудо-заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Дети называют фигуры).

«Поставь нужный знак».

Назовите то, что в моем лесу растет, и поставьте знаки «Больше», «меньше», «равно» между изображением растений и цифрой. (Дети выполняют задание).

«Сравни количество».

Кого больше в моем лесу: зайцев или медведей? (ответы детей).

Лесовик. Молодцы! Справились моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются. На прощанье потанцуйте с моими зверушками.

Разминка.

Дети исполняют танец «Медведь» (А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»).

Воспитатель. Отправляемся с Иванушкой дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть – не знает. Но мы ведь в сказке, а значит, может произойти чудо, только для этого нужно задания волшебные выполнить.

Работа с раздаточным материалом «Сосчитай и напиши цифру».

Дети отвечают на вопросы воспитателя и вписывают в квадратики соответствующие цифры.

-Сколько ног у осьминога?

-Сколько золотых рыбок вы видите?

-Сколько лучей у морской звезды?

Воспитатель. Молодцы! А вот еще задание.

«Составь морскую задачу».

Дети составляют задачи сначала по показанному воспитателем рисунку, а затем по предложенному примеру 6-2=

Воспитатель. И с этим вы справились. Слушайте дальше.

В глубине моря Морской царь сокровища свои взвешивае6т. А чтобы правильно что-то взвесить, весы нужно…

Дети. Уравновесить.

«Уровновесь весы».

Дети рассматривают рисунок и вписывают в изображения гирь нужные цифры.

Воспитатель. Теперь нам надо море переплыть. Давайте построим корабль.


Работа с раздаточным материалом «Собери корабль» (Танграмм»).

Дети собирают изображение корабля из геометрических фигур.

Иванушка. Вот мы и переплыли море. Сойдем на берег и поищем логово Горыныча. Будьте внимательны и осторожны.

Дети с воспитателем проходят через пещеру (туннель), прыгают по кочкам (поролоновым подушкам), идут по лесной дорожке (массажным коврикам). Подходят к логову Змея Горыныча. Звучит музыка. Воспитатель достает перчаточную куклу Змея Горыныча, говорит за него.

Змей Горыныч. Зачем пожаловал, Иван?

Иванушка. Здравствуй, Горыныч! Пришел я за Марьюшкой. Отпусти ее домой.

Змей Горыныч. Ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мои задания – царевна уйдет с тобой. Нет – навеки у меня останется.

Иванушка. Ну, ребята, не подведите!

Работа с раздаточным материалом «Заполни магический квадрат».

Дети рассматривают таблицу, находят закономерность в изображении фигур и рисуют в пустой клетке нужную.

«Назови число».

Змей Горыныч обращается к каждому ребенку.

Назови число, которое больше 3, но меньше 5; числа, которые больше 5, но меньше 8; числа, которые больше 1, но меньше 5. И т.д.

Змей Горыныч. Ну что ж, я слово держу!

Забирайте Марьюшку и прощайте!

Снова звучит музыка. Воспитатель убирает куклу Змея Горыныча, достает из логова перчаточную куклу царевну Марьюшку, говорит за нее.

Марьюшка. Спасибо, тебе, Иванушка, и вам, ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой домой на радость Царю – батюшке.

Воспитатель. (убирает кукол)

И нам, дети, пора возвращаться в детский сад. (Закрывает сказочную дверь и вешает замок).

Понравилась вам сказка? Какие задания вам показались трудными? Задания какого персонажа были самыми интересными? Как можно назвать нашу сказку?

(Дети отвечают на вопросы, предлагают варианты названия сказки).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие с любимыми героями"

Автор: Кудла Светлана Алексеевна

Дата: 11.12.2020

Номер свидетельства: 566631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие с любимыми героями. Закрепление цифр от 1-10""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predsta"
    ["file_id"] => string(6) "486219"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542527385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Воспитательное мероприятие "Путешествие в мир русских народных сказок""
    ["seo_title"] => string(71) "vospitatielnoiemieropriiatiieputieshiestviievmirrusskikhnarodnykhskazok"
    ["file_id"] => string(6) "295867"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455884325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок внеклассного чтения Любимые сказки "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-vnieklassnogho-chtieniia-liubimyie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "158212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421694491"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""С днём рождением любимый Чебурашка-самый лучший в мире друг! ""
    ["seo_title"] => string(66) "s_dniom_rozhdeniem_liubimyi_cheburashka_samyi_luchshii_v_mire_drug"
    ["file_id"] => string(6) "635914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1692876762"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "«Путешествие по русским народным сказкам»"
    ["seo_title"] => string(42) "puteshestvie_po_russkim_narodnym_skazkam_2"
    ["file_id"] => string(6) "611841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660827810"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства