Просмотр содержимого документа
«Путешествие по сказкам Маршака»
Конспект развлечения
«Путешествие по сказкам С.Я.Маршака».
Учитель – логопед; Менус Е.В.
Воспитатели: Лыкова О.А., Иващенко О.А.
Цель: создать условия для закрепления знаний о творчестве С.Я. Маршака.
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака; учить вступать в ролевые взаимосвязи с другими персонажами; закреплять навыки выполнения общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение.
Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик на добрые, веселые образы сказочных героев; учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака: «Почта», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой Рассеянный», «Детки в клетке», «Слон», «Багаж», «Почта».
Оборудование и материалы: набор картинок, маски животных для инсценировки сказки, костюм для Рассеянного, музыкальный центр, ноутбук, набор животных: «Зоопарк».
Ход развлечения.
Ребята, сегодня у нас необычный день! Мы отправляемся в путешествие по Волшебной стране. А придумал эту страну детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Вас ждут интересные встречи с хорошо знакомыми и любимыми героями детских книг.
Воспитатель:( За дверями воспитатель находит письмо, пустой конверт без обратного адреса).
Воспитатель. Совершенно пустой конверт и обратного адреса нет. Интересно, от кого это письмо? Ну, нам отгадывать некогда – пора уже отправляться в путь.
Воспитатель. А чтобы в дороге нам было весело споём песню «Голубой вагон».
Вбегает Рассеянный.
Рассеянный. Подождите, подождите! Не уезжайте без меня! Фу-у-у, еле-еле успел. Почему вы без меня хотели уехать? Я же написал в письме, чтобы вы меня тоже взяли с собой в путешествие по Волшебной стране!
Воспитатель. Вот, оказывается, чьё письмо мы получили. Рассеянный, ты письмо в конверт забыл положить и обратного адреса не написал. А билет у тебя есть на наш поезд?
Рассеянный. Да вот он, я его в буфете купил.
Достаёт носовой платок.
Воспитатель. Как же это билет. Это носовой платок!
Рассеянный. Ой, и правда. Сейчас найду билет.
Ищет в карманах у себя, у ведущей, у детей.
Рассеянный. Нет нигде. А я так хотел с вами отправиться в Волшебную страну Корнея Ивановича Чуковского. Ведь я из его произведения «Мойдодыр».
Воспитатель. Ребята, а разве человек рассеянный из произведения К, И. Чуковского «Мойдодыр»? На нашей выставке книг найдите ту, в которой живёт Рассеянный.
(Дети находят и называют книгу С. Я. Маршака «Вот такой рассеянный».)
Рассеянный. Тем более я должен отправиться с вами!
Воспитатель. Рассеянный, мы возьмём тебя с собой в путешествие, если ты отгадаешь загадки, которые сочинил С. Я. Маршак. Ребята, давайте загадывать Рассеянному загадки.
Воспитатель;
1. Принялась, она за дело
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб.
Потеряла зуб, зуб. (Пила)
(Рассеянный не может отгадать загадку и просит детей помочь ему. Дети разгадывают за Рассеянного все загадки.)
2. Шумит он в поле и в саду
И в дом не попадёт.
И никуда я не уйду
Покуда он идёт. (Дождь)
3. Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём, исправно, каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)
4. В полотняной стране,
По реке – простыне
Плывёт пароход,
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь.
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Воспитатель. Рассеянный, хоть ты и не отгадал ни одной загадки, всё – равно можешь с нами путешествовать, ведь тебя тоже придумал С. Я. Маршак. Поехали! Ребята, запевайте песню.
(Дети начинают петь песню, но Рассеянный их перебивает.)
Рассеянный. Глубокоуважаемый, вагоноуважатый.
Вагоноуважаемый, глубокоуважатый!
Нельзя ли мне в дороге,
Поиграть с ребятами!
Воспитатель. Ребята, хотите поиграть с Рассеянным?
Дети. Хотим.
Рассеянный. Игра называется «Весёлый бубен». Играю, а вы в это время передаёте друг другу мяч. Когда я закончу играть, тот, у кого в руках будет мяч, должен назвать одно из произведений С. Я. Маршака.
(Дети и Рассеянный играют некоторое время).
Воспитатель. Внимание, внимание! Наш поезд приближается к Станции стихотворений.
(Выставляется макет дерева без листьев, на стволе которого прикреплено изображение грустного лица).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что за чудесное дерево растёт. Только оно какое-то грустное.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Ни цветочков на нём,
Ни листочков на нём,
А кружочки какие-то навешены.
Дети, как вы думаете, почему грустит это дерево? (Дети высказывают свои мнения.) Давайте развеселим это дерево, украсим его героями стихотворений С. Я. Маршака. Но украсить дерево вы сможете, только если назовёте стихотворение, в котором живут засекреченные герои . - Отгадав эту загадку, вы назовёте произведение Маршака. Когда вы были в младшей группе, то очень любили эту сказку Маршака. В ней рассказывается, как Мышка- мать хотела уложить своего сына спать и пела ему колыбельную песенку.
-Пела мышка в норке:
Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи! («Сказка о глупом мышонке»)
- А какие ещё няньки баюкали мышонка? Послушайте отрывки из стихотворения и угадайте, кто поёт песенку:
1. Спи, мой серенький, хрю- хрю,
Я морковку подарю!
2. Мяу- мяу, спи , мой крошка,
Мяу- мяу, ляжем спать,
Мяу- мяу, на кровать.
3. Куд- куда, не бойся, детка,
Забирайся под крыльцо,-
Там и тихо, и тепло.
4. Ква- ква- ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
5. Га- га- га, усни, малютка.
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
6. Спи, мышонок, сладко- сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
7. Разевает … рот,
А не слышно, что поёт
.
- А какую няньку маме - мышке не следовало бы приглашать?
(Дети украшают дерево, после чего Воспитатель прикрепляет к его стволу улыбающееся лицо.) Посмотрите, ребята, дерево теперь повеселело.
(Дети под музыку отправляются на следующую станцию)
Рассеянный. Ребята, пока мы едем к следующей станции, давайте ещё поиграем.
Игра называется «Добавлялки».
Сейчас я вам буду читать, пропуская некоторые слова, а вы должны их добавить.
Мёд в лесу медведь нашёл.
Мало мёду, много ….(пчёл).
На скамейке у ворот
Лена горько слёзы ….. (льёт).
Не хотел котёнок мыться-
Убежал он из …..(корытца).
Мой весёлый звонкий …(мяч),
Ты куда помчался …..(вскачь)
Говорила мышка мышке:
- До чего люблю я ….( книжки),
Не могу я их прочесть,
Но зато могу их ….(съесть).
Он отправился в ….(буфет)
Покупать себе ….(билет),
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку ….(квасу)
(Дети и Рассеянный некоторое время играют.)
Воспитатель. Игру придётся прекратить, мы приближаемся к Городу сказок. (Выставляет макет дома.) Посмотрите, какой красивый дом стоит. Интересно, кто в нём живёт?
Для детей разыгрывается отрывок из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Сказочник. На опушке на лесной
Виден домик расписной.
Он не белки, он не мышки,
Это дом заморской киски.
У кошки этой новоселье
Будут танцы, угощенье.
На крылечке у дверей
Ждёт она своих гостей.
К богатой кошке гость пришёл –
Известный в городе Козёл
С женой седой и строгою
Козою длиннорогою.
(Входят Козёл и Коза)
Идут по лужайке в дождик,
Подходят к дому кошки.
Воспитатель. Ребята, пока Козёл и Коза идут к домику, давайте прочитаем про них скороговорку.
Шёл козёл с косой козой.
Шёл козёл с босой козой.
Шла коза с косым козлом.
Шла коза с босым козлом.
(Козёл и Коза подходят к дому.)
Кошка. Козёл Козлович, как дела?
Я вас давно к себе ждала.
Козёл. М-ме, моё почтенье, кошка.
Пром-мокли м-мы немножко.
Застал нас дождик по пути
Пришлось по лужам нам идти.
Коза. Да! М-мы сегодня с м-мужем
Всё время шли по лужам.
Воспитатель: Петух явился боевой. За петухом наседка.
(Важно вышагивая, входит Петух, а за ним семенит Курица.)
Кошка. Привет мой, Пете-петушку!
Петух. Благодарю, ку-ка-ре-ку!
Кошка. А вас, кума-наседка,
Я вижу очень редко.
Курица. Ходить к вам, право, нелегко.
Ко-ко-ко, живёте очень далеко.
Воспитатель. И в мягкой шали пуховой, пришла свинья-соседка.
Кошка. Здорово, тётушка свинья!
Как ваша милая семья?
Свинья. Живём, хрю-хрю, совсем не худо.
Своих малюток поросят
Я отправляю в детский сад.
Мой муж, хрю-хрю, следит за домом,
А я, хрю-хрю, хожу к знакомым.
Воспитатель . Весь день гости пели, танцевали.
(Актёры танцуют, издавая характерные, для каждого образа, звуки.)
Воспитатель
Сказку дружно сочиняли.
Хозяйка и Василий – старый кот,
Не скоро проводил соседей до ворот.
(Гости прощаются с Кошкой.)
И не заметили как треском,
Щёлканьем и громом
Встал огонь над домом.
Все гости. Тили-бом, тили-бом
Загорелся кошкин дом.
Воспитатель . Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух,
Поросёнок с решетом,
А козёл с фонарём.
Все герои. Тили-бом, тили-бом
Вот и рухнул кошкин дом
Воспитатель. Погорел со всем добром.
Воспитатель. Ребята, в какую сказку мы попали?
Дети. «Кошкин дом» С. Я. Маршака.
Воспитатель. Давайте поможем кошке построить новый дом. Для этого мы поиграем в игру «С движениями рук». (Дети встают в круг. Воспитатель читает слова, сопровождая их различными движениями. Дети повторяют движения.)
Ряд за рядом ровно
Мы положим брёвна.
Ну, готово, а теперь
Ставим лестницу и дверь.
Окна расписные,
Ставенки резные.
Щёлки на клею забьём
И готово! Кошкин дом.
Воспитатель. Ребята, наше путешествие подошло к концу. А с нашими сегодняшними гостями – героями произведений С. Я. Маршака, мы ещё не раз встретимся на страницах книг. Давайте на прощание споём песню «Голубой вагон»