Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по сказкам"»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Задачи:
1.Развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, вести диалог (предложение из 2-3,3-4 слов, отвечать полным ответом на вопрос).
2. Расширять и активизировать детский словарный запас (как зовут деток коровы, свиньи, кошки …, мамы и папы).
3.Формировать умения пользоваться средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, сила голоса, интонация); выработку четкой дикции.
4.Совершенствовать умения детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки (паровозик, строим домик).
5. Учить пересказывать знакомые тексты, строить самостоятельные высказывания разных типов.
Предполагаемые результаты:
1.Умеет слушать и понимает обращенную к нему речь, вступает в разговор, отвечает на вопросы, ведёт диалог в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями.
2.Понимает, владеет и использует основные средства звуковой выразительности.
3.Умеет устанавливать порядок событий в тексте, мысленно представить события и героев.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и козлята», «Курочка-ряба», рассматривание картинок по сказкам, просмотр мультфильмов, инсценирование и драматизация, дидактические игры «Из какой я сказки», «Назови героя сказки».
Оборудование:
Кукольный театр «Колобок», пальчиковый театр «Теремок», конусовый театр «Волк и козлята», мякиши «Курочка-ряба», магнитофон, музыкальный сундучок.
Ходорганизованной образовательной деятельности
- Здравствуйте, ребята! Сказка в гости к вам пришла, Сундучок вам принесла, Сундучок-то не простой, Он волшебный, не пустой! Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете? Сейчас их повстречаете! 1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
Воспитатель открывает сундучок: - Ой, какой здесь беспорядок! мне нужна ваша помощь в стране сказок случилась беда, все герои потерялись. Поможем сказочным жителям? (По одному из сундука достаются персонажи.)
Воспитатель:Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке…. (показывает фигурку колобка).
— Кто покатился по дорожке? (Колобок)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.
Воспитатель. Сейчас Колобок ребята тебе помогу, отвезут в свою сказку.
Садимся в веселый поезд.
Набирает поезд ход,Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за другаИ никто не отстает.
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.
«Колобок» попадает в свою сказку.
В-ль. Открывает сундучок и достает бревнышки.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК)
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок )
Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь!)
Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!)
Пальчиковая гимнастика
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).
В-ль показывает детям новый теремок. А, теперь, ребята, сядем в поезд и отвезем теремок в свою сказку.
(Гудит большой паровоз ТУ-ТУ-ТУ. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.)
В-ль достает из сундучка козу.
С козлятами своими, родными, дорогими жила Коза в избушке –любили все друг дружку.
Как называется сказка? (волк и козлята) Для кого коза пела песню? (Для козлят). Зачем? (Чтобы они только ей открывали дверь, когда она придет домой.) Каким голосом она пела? (тонким) А кто подслушал песню?(волк) .Каким голосом пел волк? (толстым) Что он сделал с козлятами?
Чтобы коза попала к своим козляткам вам нужно назвать детёнышей животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.
У серой мышки маленький - мышонок.
У кошки - пушистые котята.
У белки - рыжие бельчата.
У коровы - ласковый теленок.
У свиньи - поросенок.
У лисицы - хитрый лисенок.
У козы - смешной козленок.
У волчицы - серый волчонок.
У медведицы - бурые медвежата.
У собаки - шаловливые щенята.
У лошади есть жеребенок.
А у мамы с папой – ребёнок.
Молодцы, справились хорошо!
А, теперь давайте сядем в поезд и отвезем козу к козлятам.
(Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.Двигаются, выполняя полу присед.)
В-ль достает из сундучка яйцо и загадывает загадку.
Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба).
Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).
— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)
Проводится игра «Собери яичко».
Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»
— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень будут рады.
Быстрее занимайте места в вагончиках. Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» (Повторяют слова за воспитателем).