kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие капельки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по познавательному развитию экологии с детьми старшей группы компенсирующей направленности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие капельки"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка»









Непосредственно – образовательная деятельность

по познавательному развитию экология

в старшей группе компенсирующей направленности 6-7 лет

Тема: «Путешествие капельки»



Составила воспитатель

Шевченко И.П.




Зимовники

2022г.



Тема: «Путешествие капельки»

Задачи:

Образовательные

Формировать представления о круговороте воды в природе.

Развивающие

Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к воде.

Модели

«Маленькие человечки2 (ТРИЗ)4 правила бережного отношения к воде.

Материал: игровой персонаж Капитошка; таз с водой, прозрачные стаканчики с водой, изображение круговорота в воды в природе, белая плотная бумага, ножницы, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности.

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организационный этап 4 мин

Создание положительного эмоционального фона занятия.



























Организационный момент.

На листке герани лежат вырезанные из бумаги капельки воды. Воспитатель осторожно встряхивает лист и на руку падают капельки.

Что это?

Появляется капелька Капитошка.

Что ты здесь делаешь. Капитошка?

Я пришла в гости к своим сестричкам- капелькам. Которые живут в вашем детском саду.

Дети, покажите Капитошке, где живут ее сестрички капельки.

Спасибо, дети, я порадовалась за своих сестричек, что им у вас живется хорошо. Теперь я вас приглашаю вас всех в путешествие. Но посмотрите на меня, какая я маленькая, а вы – большие. Что же делать?

А как нам это сделать?

Без меня не будет моря,

Океана и реки, даже лужицы, в которой

Бултыхаются щенки

Раз и два

Стала капелька сама.

Дети слушают звуковое письмо.



Капельки.




(Дети водят Капитошкув и показывают те места в группе. Где есть вода





Нужно стать такими же маленькими, как капелька.

Вспомнить волшебные слова.

Основной этап 22 мин










































Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи.



















































Формировать представления о круговороте воды в природе.


Ребята, Капитошка приглашает нас в путешествие.  Она даже приготовила для нас карту. Подводит детей к картине.

Путешествие капельки (круговорот воды в природе).  Представьте себе, что мы пришли на берег водоема и дружно прыгнули в воду. А вода у нас состоит из множества таких капелек - сестричек Капитошки. Подойдите, пожалуйста, к столу по 4 человека к каждому. У нас на столах маленькие водоемы. Давайте окунем наши ручки в воду. Посмотрим, как вода у нас переливается.

Ребята, а у воды есть цвет? 

Давайте понюхаем, есть ли у воды запах? 

У воды есть вкус?



Дети, сейчас мы с вами изобразим капельку с подружками. Хотите помочь? Ребята, вы согласны с предложенной моделью.  А теперь представьте, что вы маленькие человечки.  Покажите нам капельку с подружками.

Капитошка: Вот так и Капитошка с сестричками-капельками играл, резвился, но солнце светит ярко, пригревает, и сестрички–капельки по одной начинают отделяться и поднимаются в воздух. Теперь капельки легки, они летят все выше, выше (показывает на картине).

Педагог: Дети, давайте посмотрим, как это происходит на самом деле – проведем опыт. А вместо солнышка у нас будет чайник.  Наливаю холодную воду в чайник.

Что-нибудь произошло? 

А вы приготовили ушки и глазки. Мы должны не только видеть, но и слышать, что будет происходить.  Я включаю чайник, сидим тихо, слушаем и наблюдаем.  Чайник закипает, открываю крышку.

 Дети, что вы слышите?

 - Дети, а вы что ни будь увидели? Это одно из состояний воды (жидкая, твердая, пар)

-Где образуется пар?

- У пара есть цвет?

- У пара есть запах? 

 - Ребята, а как можно назвать легкую капельку, которая поднялась в небо.  Какие человечки помогут нам изобразить капельку – паринку, подскажите мне.

Давайте покажем Капитошке, как можно смоделировать пар с помощью «маленьких человечков».

Молодцы, ребята. А знаете ли вы, что, когда капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу, ведь высоко от земли воздух не такой теплый, каким мы дышим, а намного холоднее, и капельки собираются вместе снова. Так получаются…. Капитошка хочет, чтобы мы сами догадались, и приготовил нам загадку.

1. Белая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.    

Облака соединяются вместе, и образуется то, что в загадке спрятано.

2. Кто плывет по небосводу
В черной шапке до бровей?
Кто по небу носит воду?
Подскажите, поскорей! 




Капитошка:

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать – на землю падает опять (капелька)

А кто знает, о чем эта загадка?

Давайте проведем опыт, чтобы подтвердить, что загадка составлена правильно.

Дети вновь рассаживаются вокруг стола, где проводили опыт по превращению воды в пар. Повторяется первая часть опыта: нагревается в колбе вода, доводится до

Капитошка: Посмотрите на картину. Вы видите, что облака стали темными, тяжелыми, из них пошел дождь – это маленькие капельки воды. Упали капельки воды на землю – напоили растения, вымыли листья и дорожки, напоили реки и озера водой. Понесли реки свои воды в море, и снова встретились капельки-сестрички.  Это летняя картина, а как же зимой?  Только вместо капелек – дождинок, капельки – снежинки.  Дети, а вы любите моих сестричек – снежинок?





Ребята, а как можно с помощью «маленьких человечков» показать снежинку.

Молодцы, ребята. Вы очень порадовали Капитошку. Мне грустно с вами расставаться, но меня ждут сестрички - капельки. До свидания.

 Дети, вспомните игру «Путешествие капельки», в которую мы с вами играли недавно. Наша капелька побывала кем?



Мы путешествовали с капелькой по кругу. В природе это путешествие так и называется круговорот воды. Поэтому в наших реках, озерах и морях вода не исчезает. Она проходит по кругу превращений и снова попадает на Землю.













(нет, вода бесцветная, прозрачная).


У воды нет запаха.

у воды нет вкуса)

Дети вместе с Капитошкой рассматривают, как вода переливается, какая она прозрачная, взяв в ладони, смотрят, как протекает между пальцами.)

Трое детей покажут нам капельку и ее подружек. Дети самостоятельно моделируют воду на столе.  













Нет.






Бульканье, вода кипит.

из чайника идет дымок, пар.  

в чайнике, при нагревании вода превратилась в пар.

нет, пар бесцветный

(нет, у пара нет запаха)

Капелька –паринка.














Облако








Туча.







О воде.



Дети наблюдают пар, затем в небольшом отдалении от горлышка колбы подносится прозрачное стекло. Наблюдается запотевание стекла (облако), затем стекло убирается от горлышка колбы, и дети наблюдают, как стекло остывает, и капают капли (дождь).











 Да. Мы знаем много стихотворений про снег и снежинки.

(Дети рассказывают стихотворения)



Дети становятся плотно друг к другу и берутся за руки. Потом показывают на модели.




ребенок у доски показывает маршрут путешествия, рассказывая кем, побывала капелька

Капелькой, паринкой, дождинкой, снежинкой.


Заключительный этап 4 мин.

Рефлексия

Давайте вместе назовем наше путешествие: «Круговорот воды». Подумайте и скажите, а надо ли беречь воду? Почему? А что случится, если пропадет вода? Как нужно беречь воду? Педагог раздает детям модели охраны воды, обсуждает вместе с детьми.



Дети отвечают на вопросы.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие капельки"

Автор: Шевченко Ирина Петровна

Дата: 25.12.2022

Номер свидетельства: 621541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока окружающего мира с презентацией по теме " Путешествие капельки""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-s-priezientatsiiei-po-tiemie-putieshiestviie-kapiel-ki"
    ["file_id"] => string(6) "290973"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455037868"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Путешествие капельки воды""
    ["seo_title"] => string(30) "putieshiestviie_kapiel_ki_vody"
    ["file_id"] => string(6) "410356"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492611948"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию "Путешествие капельки""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt_zaniatiia_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_po_ekologhichieskomu_vospitaniiu_putieshiestviie_kapiel_ki"
    ["file_id"] => string(6) "347671"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1475741937"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект занятия в подготовительной группе по экологическому воспитанию "Путешествие капельки""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt_zaniatiia_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_po_ekologhichieskomu_vospitaniiu_putieshiestviie_kapiel_ki_1"
    ["file_id"] => string(6) "347672"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1475741938"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Путешествие капельки»"
    ["seo_title"] => string(25) "putieshiestviie_kapiel_ki"
    ["file_id"] => string(6) "427934"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505205806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства