kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие юных защитников природы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересное путешествие.ВСЕМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие юных защитников природы.»

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Защитники природы».

Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.

Задачи: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе; продолжать знакомить детей с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира; развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе; воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе;

Ход занятия:

В-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости – друзья Эколята. Давайте вспомним, как их зовут?

Это - Умница. Она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

Шалун -  Он любит веселые игры.

Тихоня - Тихий и скромный.   Он очень любит цветы.

Ёлочка - очень веселая и общительная, любит все новое и интересное.

Эколята принесли нам письмо!

Зачитываем письмо.

«Внимание! Внимание! Может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! У нас в лесу поселился Волк, который не любит природу, уничтожает ее. Отправляйтесь в лес и помогите нам! Лесные жители».

В-ль: Лесным жителям, всей природе леса нужна помощь. Что же делать, как же быть? Что же это там за Волк – проказник? Как помочь лесным жителям?

Дети: Давайте поможем природе.

В-ль: А, что значит - помочь природе? Ребята, может, создадим отряд помощников природы? А вы сможете защитить природу, помочь ей? Справитесь ли с таким трудным делом? Мне нужно вас сначала проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу? Сейчас я проверю, как вы их знаете.

Дети: Не ломать ветки деревьев и кустарников;

не разорять гнезда птиц;

не обижать и не забирать животных из леса

не оставлять после себя мусор;

не рвать, а фотографировать цветы;

аккуратно и тихо ходить по лесу.

В-ль: Вот я вижу, что правила поведения в лесу вы хорошо знаете. Ну что, ребята отправляемся в путь, защищать природу. Дети берутся за руки и идут по кругу:

«Мы по кругу все идем,

Не спешим, не отстаем,

Дружно, весело идем,

В сказочный лес мы попадем»

В-ль: А вот и первые проделки злого Волка. Волк не дал улететь птицам на юг. Ребята, как называют птиц, которые от нас улетают в теплые края?

Дети: Перелетные.

В-ль: Как же так? Давайте, поможем улететь перелетным птицам на юг. Посмотрите, какие это птицы, назовите их? (дети раскладывают птиц отдельно перелетных и зимующих).

Эколята: Спасибо вам ребята, что помогли перелетным птицам улететь на юг.

В-ль: А теперь отправляемся дальше, посмотрим, что еще натворил Волк. (Дети берутся за руки, идут по кругу)

«По тропинке мы идем,

Не спешим, не отстаем,

За природой наблюдаем,

Ничего не упускаем. Стоп!»

В-ль: Ребята, мы с вами оказались на грибной полянке. Много грибов растет в лесу. А что же это такое – все смотрят на сбитые грибы.

В-ль: А все ли грибы съедобные?

Дети: Нет.

В-ль: Ребята, давайте поиграем в игру «Съедобный-ядовитый».

Картинки из корзинки выкладываются на стол стопкой. Дети по очереди берут картинки из стопки, определяют, съедобен гриб или ядовит и кладут съедобные в корзинку, а ядовитые в ведерко. Свои действия дети комментируют. Например: «Боровик съедобный, я его брошу в корзинку.» или «Мухомор ядовитый, я его брошу в ведро.»

В-ль: Давайте сорванные грибы посадим на свои места. (дети расставляют грибы на места).

В-ль: А можно ли сбивать мухоморы и другие ядовитые грибы ногами, топтать их?

Дети: Нет!

В-ль: Правильно, ребята, грибы полезны и нужны зверям, и птицам. Грибами животные питаются летом и запасаются ими на зиму. Даже ядовитые для человека грибы могут быть полезны животным! Например, мухомор едят белки и сороки. А лось может проглотить целый мухомор целиком, и не один! Он так лечит себя. Для него мухомор — это лекарство.

В-ль: Нам пора идти дальше с вами, ребята!

«По тропинке мы идем,

Не спешим, не отстаем,

За природой наблюдаем,

Ничего не упускаем. Стоп!»

(Дети проходят на полянку и видят Волка. Возле него разбросаны фантики от конфет и бутылка из-под воды).

В-ль: Ребята, Волк правильно сделал, что намусорил на лесной полянке?

Дети: Нет, природу нужно беречь! Нельзя ее загрязнять!

В-ль: Волк, сейчас мы тебе расскажем о правилах поведения в лесу. Слушай внимательно и запоминай! Играем в игру: «Если я приду в лесок». Будем говорить вам свои действия, а вы отвечать, если хороший поступок, говорим «да», если плохой, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку, пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если лес я берегу,

Мусор убираю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

В-ль: Волк, ты запомнил правила поведения в лесу. Это же твой дом, его нужно беречь и защищать.

Эколята: Спасибо вам, ребята! Вы такие добрые. Вы помогаете природе - растениям, лесным жителям. Вы настоящие защитники природы! А на прощание с нами давайте поиграем в игру?

Дети: Да!

Игра «Назови одним словом» 
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери) 
2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды) 
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья) 
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы) 
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые) 

В-ль. Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети проговаривают слова и выполняют движения:

Чики-чики-чикалочка,

Игра-певращалочка.

Вокруг себя повернитесь –

В детском саду очутись!

В-ль: Ребята, что вам сегодня запомнилось? Где мы сегодня с вами побывали? Как мы помогали природе? Что мы делали, чтобы помочь растениям и животным? Кого вы встретили в лесу? Вам понравилось быть помощниками и защитниками природы?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие юных защитников природы.

Автор: Кузнецова Марина Владимирова

Дата: 21.11.2021

Номер свидетельства: 592208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "урок "Апрель-водолей""
    ["seo_title"] => string(18) "urokaprielvodoliei"
    ["file_id"] => string(6) "329701"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464005575"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как подготовить патриота своего Отечества"
    ["seo_title"] => string(42) "kakpodghotovitpatriotasvoieghootiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280349"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453365181"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Работа с одаренными детьми в детском объединении "Юнкор" в 2013-2014 учебном году "
    ["seo_title"] => string(87) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-v-dietskom-obiedinienii-iunkor-v-2013-2014-uchiebnom-ghodu"
    ["file_id"] => string(6) "109441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404556522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства