kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие дорогою добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие дорогою добра"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

детский сад № 21 "Терем-теремок"
















Конспект непосредственной образовательной деятельности в

подготовительной к школе группы

по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"

"Путешествие дорогою добра"












Разработала: старший воспитатель

Шаргаева Алеся Владимировна










2020 г.




Цель: Формировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, об отношениях с окружающими.


Задачи:


Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих.


Развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей к духовному миру, человеческим качествам личности.


Воспитывать духовно – нравственные ценности, умение работать в группе. Закреплять коммуникативные навыки.


Оборудование: интерактивная доска, сердца из картона черного и красного цвета на каждого ребёнка, раздаточный материал для аппликации,зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, листок бумаги и фломастер, маленькое детское платье.

Состав группы воспитанников: дети 6-7 лет (4 мальчика и 4 девочки)

Актуальность: Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие. Культура – это, прежде всего, система ценностей, закрепленная в традициях. Она необходима для удовлетворения духовных потребностей и поиска высших ценностей. Важно, чтобы ребенок не просто знал о существовании добрых дел, но и стремился к ним, реализовывал их . Посредством этих знаний формируются ощущения собственных возможностей, представления о добре и зле, о семейном укладе и родной земле.

Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать нормально функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях; систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие телесно, душевно (психически) и духовно здорового человека.

Форма проведения занятия: занятие-путешествие

Виды деятельности: беседа воспитателя с детьми, рассказ воспитателя о добрых поступках; дидактическая игра, просмотр презентации, показ пантомимы, слушание аудиозаписи, физкультминутка, отгадывание загадок, самостоятельная деятельность детей (аппликация "Декорирование сердец").

Занятие проходит в рамках опорной(базовой) методической площадки "Приобщение дошкольников к социокультурным ценностям в условиях реализации ФГОС ДО"

Предполагаемый результат: Дети учатся видеть и анализировать поступки окружающих, происходит развитие творческих способностей и познавательного интереса к духовному миру, человеческим качествам, испытывают потребность творить добро, противиться желанию завистливости, жадности.













Ход занятия


Организационный момент

(Дети под музыку Ю. Энтина "Дорогою добра" заходят в группу и становятся

полукругом)

В.: Здравствуйте, ребята!

(Ответ детей)

В.: Я хочу вам предложить поздороваться не только друг с другом, а и со всем миром? Для этого приготовьте свои руки, а также свои улыбки! Попробуем мысленно нарисовать такую картину.

(Дети выполняют движения по тексту):

В.: Здравствуй, солнце золотое, (рисуют круг)

Здравствуй, небо голубое, (ладонями гладят небо)

Здравствуй, легкий ветерок, (качают руками)

Здравствуй, маленький дубок! (изображают росток)

Мы живем в одном краю, в России, (разводят широко руки)

Всех я Вас приветствую!(хлопают)

Надо мною небо, (руки поднимают вверх)

А внизу Земля – (руки опускают вниз, топают)

Мир такой огромный, (кружатся вокруг себя)

А посередине – Я!(прыжок, ладони прижимают к груди)

В.: Молодцы, как тепло мы поздоровались со всем миром. Я рада Вас видеть в хорошем настроении, здоровыми и готовыми потрудиться, чтобы хорошему и полезному в жизни научиться!

Нашу образовательную деятельность предлагаю начать с путешествия! С путешествия Дорогою Добра. Но только тот, кто до конца пройдет все испытания, сможет наполнить свою жизнь безграничной добротою, любовью и теплотой. Вы хотите стать такими людьми?

Д.: Да!

В.:Кто «за», кто не испугался трудностей, поднимите руки!

(Дети поднимают руки)

В.: Отлично! Тогда отправляемся в путь.

(Воспитатель вместе с детьми идут змейкой по группе, а затем присаживаются на ковёр).

Основная часть

В.: Послушайте одну историю. Это было давным-давно…

Один человек долго путешествовал и неожиданно попал в волшебный сад. Он проделал длинный путь и очень устал. Завидев уютное местечко, в тени развесистого дерева, странник решил немного вздремнуть. Из всех деревьев, растущих в саду, он выбрал самое необычное – дерево исполнения желаний. Под его кроной мгновенно сбывались все мечты, все мысли становились явью, но путник этого не знал!Представим, что оно было вот таким.

(Воспитатель показывает на мультимедийный экран, на котором находится слайд с деревом).

Слайд № 1

В.: Давайте на минутку оставим нашего путника отдыхать, а сами представим себя под этим волшебным деревом исполнения желаний. Закройте глаза, прислушайтесь к себе, к своему сердечку, послушайте его, оно вам всегда подскажет самый правильный ответ. Мысленно досчитайте до 5 и скажите, какую заветную добрую мечту вы хотели бы осуществить прямо сейчас?

(Ответы детей).

В.: Спасибо, что поделились своими мыслями. А сейчас вернёмся к путнику. Первое, что он пожелал, была еда и питьё, ведь он очень проголодался! А после захотел крепко поспать.

Пусть символом обозначения ЕДЫ, ВОДЫ И ОТДЫХА для человека будет яблоко красного цвета, я прикреплю его к дереву.

(Воспитатель на интерактивной доске вешает КРАСНОЕ ЯБЛОКО).

Слайд № 2

В.: Дальше наступила ночь, ему стало боязно одному, да и скучновато одному сидеть под деревом. Загадал тогда человек никогда ничего не бояться. Пусть яблоко зеленого цвета станет обозначением ЗАЩИТЫ и ВЕСЕЛЬЯ для человека, прикрепим его к дереву.

(Воспитатель на интерактивной доске вешает ЗЕЛЁНОЕ ЯБЛОКО).

Слайд № 3

В.: Вы знаете, вдруг желания путника почему-то закончились, а мысли совсем запутались. Ребята, давайте ему поможем понять, что важно на самом деле!

(Ответы детей).

В.: Скажите, достаточно в жизни только есть, пить, отдыхать и веселиться? В чём мы ещё очень нуждаемся? Что нам ещё надо? Для чего мы пришли в этот мир?

(Дети по очереди вешают на интерактивное дерево яблоки: дружбы, помощи, заботы, защиты, любви, труда, ласки).

В.: Посмотрите, какое прекрасное получилось у нас дерево! Вы очень помогли путнику. Вы объяснили, что важно!Ведь каждого в жизни свой путь.Вы добьётесь успехов!Слушайте себя, своё сердечко, свои мысли, будьте вежливыми, честными, добрыми и отзывчивыми.

В.: Наше путешествие предлагаю продолжить игрой.

Дидактическая игра «Слова – противоположности».

В.: Испытания продолжаются! Я буду называть слова, а вам их надо заменить только добрыми словами и обязательно успеть подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.

Злой - добрый

Грубый - ласковый

Отнять - подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – весёлый

В.: Молодцы! Вы назвали только добрые слова!

Звучит спокойная музыка

В.:Наше путешествие Дорогою Добра продолжается. Ребята, сейчас я произнесу удивительные и волшебные слова, послушайте: доброта, добро, добрый человек, добрый поступок.

А как вы понимаете, что такое добро?

(Ответы детей).

В.:Для следующей игры Вам понадобятся 2 сердца,возьмите их.

(Дети берут в руки сердца красного и черного цвета)

В.: Я назову слова, которыми можно охарактеризовать хорошего, доброго человека – это будет сердце красного цвета, а потом плохого, недоброго человека – это будет сердце черного цвета. Если вы будете согласны, поднимаете сердечко соответствующего цвета.

В.: У плохого, недоброго человека душа злобная.

(Дети поднимают сердца черного цвета)

У недоброго человека душа какая?…

(Ответы детей).

В.: Ухорошего человека душа …добрая. Согласны?

(Дети поднимают сердца красного цвета)

В.: Кто продолжит? У доброго человека душа какая?

(Ответы детей)

В.: Да, вы правы, у хорошего человека душа щедрая, честная, нежная, красивая, светлая, теплая, заботливая, отзывчивая.Эти человеческие душевные качества ценились с давних времён.

Давайте вспомним народную мудрость, пословицы о добре. Я начну, а вы продолжите!

- Добрые слова дороже богатства.

- Доброе слово лечит, а худое калечит.

- На добрый привет, добрый и ответ.

- Учись доброму, худое на ум не пойдет.
А какие пословицы о добре знаете вы?

(Ответы детей).

В.: Ребята, мир людей не делится на хороших и плохих людей. Все мы с вами разные, совершаем и хорошие поступки, и не очень достойные. А в нашем сердце есть природный инструмент, который у нас от рождения. Это, ребята, наша совесть. Идите по жизни всегда в ладу со своей совестью.

В.: Сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду называть команды, но выполнять вы будете только те, которые назову с «вежливыми словами».

Физминутка

1.Поднимите руки. - Поднимите, пожалуйста, руки!

2.Будьте добры, похлопайте!

3.Попрыгайте. Попрыгайте, пожалуйста!

4. Покружитесь и потопайте. Будьте добры,покружитесь и потопайте.

5. Присядьте 4 раза. Пожалуйста, Присядьте 4 раза.

6. Будьте добры, коснитесь правою рукою левого уха.

7. Пожалуйста, найдите сзади свои коленки и коснитесь их.

В.: Молодцы! Ребята, как вы думаете увидеть и потрогать своими руками доброту, почувствовать её запах, попробовать на вкус- это возможно?

(Ответы детей).

В.: А в чем её можно увидеть?

(Ответы детей).

В.:Да, вы правы.Посмотрите, пожалуйста, на экран

Слайд № 4

В.: Как должны поступить дети в этой ситуации?

(Ответы детей).

В.: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Покажите.

Показ пантомимы "Доброе лицо"

В.: Наше путешествие Дорогою Добра продолжается, приглашаю пройти к столу. Вы видите здесь, много разных предметов, назовите: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, листок бумаги и фломастер, маленькое детское платье. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

(Ответы детей).

В.: Молодцы! Доброта – это важное человеческое качество. Оно творит настоящие чудеса! Если мы будем добрыми, то всегда будем стараться помогать людям, попавшим в беду. Давайте сотворим пирамиду Добра из наших рук. Вот вам моя рука, кладите на неё свою! Чувствуется тепло, исходящее от пирамиды Добра. Пусть каждый из нас поместит кусочек добра в своё сердце, и оно станет большим и полным любви!

Слайд № 5


В.: А как вы думаете, если мы каждый день будем делать добрые дела, изменится наше сердце? Каким оно станет?

(Ответы детей).

В.: Когда сердце совершает добро, в нем расцветает прекрасный цветок. Давайте вспомним добрые вежливые слова. Если верно отгадаете мои загадки, на нашем сердце расцветут цветы добра и любви!


Игра-загадка «Подскажи словечко»


Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо) Слайд № 6

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).Слайд № 7

Когда виноваты, сказать поспешите:

прошу вас, пожалуйста (извините) Слайд № 8


Мальчик вежливый и развитый,

говорит, встречаясь (здравствуйте) Слайд № 9

Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста).Слайд № 10

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания).Слайд № 11

В.: Молодцы, вы отличные знатоки вежливых слов!

У вас у каждого доброе, чуткое, щедрое сердце. Давайте будем каждый день щедро дарить частички своего душевного тепла, любви и радости окружающим нас людям. Давайте своими руками сотворим сердце, полное Доброты! Всё нужное для работы у вас на столах. Проходите и присаживайтесь за столы, начинайте творить.

Звучит музыкальный фон

(Дети выполняют аппликацию –"Декорирование сердец")

Рефлексивно-оценочная часть

В.:У вас получились прекрасные сердца! Я уверена, что они подарят вашим близким частичку доброты, душевности и любви! Вы сегодня были очень активными и справились со всеми заданиями!

В.: Ребята, вам понравилось путешествовать Дорогою Добра?

(Ответы детей).

В.: Я думаю, придя домой, вы обязательно расскажете о своём путешествии своим родным.

Список рекомендуемой литературы:

1. Маленькие Россияне. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2014

2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада. // Под ред. А.М. Виноградовой. М. Просвещение. 1980.

3.  Конина М.М. Роль художественной литературы в нравственном и эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. М. 1963

4. Нравственное воспитание детей в современном мире. Козлова С. // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 9.

5. Духовно - нравственные ценности воспитания в русской семье / Володина, Л. О., Педагогика. - 2011. - № 4. 

6. Развитие духовно - нравственных качеств личности через приобщение к народной культуре / Лисица, В. А. , Дополнительное образование и

воспитание. - 2011. - № 11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Путешествие дорогою добра"

Автор: Алеся Владимировна Шаргаева

Дата: 16.03.2020

Номер свидетельства: 542933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "классный час на тему:"Дорогою добра". "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-na-tiemu-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "137303"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417333547"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час на тему: "Дорога добра""
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyichasnatiemudoroghadobra"
    ["file_id"] => string(6) "280122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453316232"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "конспект воспитательского занятия "Идем дорогою добра" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-vospitatiel-skogho-zaniatiia-idiem-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "215950"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432829184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "конспект  занятия "Идем дорогою добра" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-zaniatiia-idiem-doroghoiu-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "215956"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432830921"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по самопознанию " Дорогой добра""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_po_samopoznaniiu_doroghoi_dobra"
    ["file_id"] => string(6) "389907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486648686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства