kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Психологический климат в семье как основа формирования личности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Каждое утро взываю к тому, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди, я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка. Я принимаю его, охраняю его детство. Понимаю, терплю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой. Потому что я его люблю. Я люблю его и благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Психологический климат в семье как основа формирования личности»»

Тема: «Психологический климат в семье как основа формирования личности»

Цель: помочь родителям проанализировать свое поведение, обратить их внимание на положительные качества своего ребенка, формы проявления любви к нему.

Задачи:

1. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны воспитательного воздействия на ребенка.

2. Определить факторы успешности выполнения родительских функций.

3. Убедить родителей в необходимости щедрых проявлений своей безусловной родительской любви.



Ход собрания:

I. Организационный момент.

О.В. - Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада, что вы нашли время и желание пообщаться, поговорить о детях, узнать что-то новое и интересное. Прежде всего, давайте познакомимся. Предлагаю всем представиться таким образом: назвать свое имя и слово-эпитет, которое начинается с той же буквы, например, Вера – верная….

М.Ф. - Меня зовут Милена – милая, и наше общение с Вами будет посвящено необычной теме «ПКС».

О.В. - Послушайте замечательные эпиграфы:

1. «Где не хватает терпения, надо постараться понять, где не понимаю – постараться вытерпеть. И всегда я принимаю ребенка, всегда его люблю» (С. Соловейчик).

2. «Человек меняется не манипуляцией, которой с ним проделывают, не от воздействий, а только от собственных душевных движений, возникающих в его отношениях с людьми» (С. Соловейчик).

М.Ф. - Для повышения эффективности работы предлагаю использовать приемы кооперативного обучения. Для этого нам надо принять правила работы:

  1. Каждый имеет право высказаться по теме и быть услышанным.

  2. У нас нет зрителей, работают все.

  3. Мы – хорошие друзья, воспитанные люди, умеем хранить секреты.

- Принимаем правила? (Родители либо принимают правила, либо вносят изменения, после обсуждения которых, принимаются условия проведения собрания).

- Правила приняты!

- «А знаете ли вы своего ребенка?» - «Конечно! Да!» - ответит почти каждый родитель.

О.В. - Действительно, это мы, родители, знаем своего ребенка с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы помогаем им изучить окружающий мир, утешаем в трудных ситуациях. Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Но уже в подростковом возрасте мы невольно замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. Отмечая это, большинство родителей храбро сражаются с разбросанными по комнате вещами и гневными криками, вкладывают в детей время, силы и средства. Но, несмотря на благие намерения, многие родители бывают разочарованы поведением своих детей в таком возрасте. Дети получают низкие отметки в школе, огрызаются и не слушаются, спорят, ленятся.

- Родители, имеющие самые добрые намерения, вправе спросить: «Почему мой ребенок столь непослушен, если мы изо всех сил стараемся воспитывать?».

- Закономерно возникают вопросы: «Знаю ли я своего ребенка? Понимаю ли, что он думает, чувствует? Все ли я делаю так хорошо, как кажется? Действительно ли я оказываю своему ребенку ту помощь, в которой он нуждается, двигаясь по своему жизненному пути?»

- «А как мы любим и умеем ли мы любить?» - над этим вопросом мало кто из родителей задумывается или задумался всерьез.

М.Ф. - Самое главное для ребенка - чтобы его любили таким, какой он есть.

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждого родителя  бывают в жизни моменты, когда поведение любимого ребенка ставит их в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают.

Ошибки:

1. Обещание больше не любить - «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить»

2. Безразличие. «Делай что хочешь, мне все равно»

3. Слишком много строгости «Ты должен делать то, что тебе сказали»

4. Навязанная роль. «Мой ребенок - мой лучший друг».

6. «Больше денег - лучше воспитание»

7. Наполеоновские планы. «Мой ребенок будет заниматься музыкой, живописью я не позволю упустить свой шанс».

 8. Слишком мало ласки. «Поцелуй и всякие там нежности не так уж и важны для ребенка».

9. Ваше настроение. «Можно или нет? Это зависит от настроения».

10. Слишком мало времени для воспитания ребенка. «К сожалению, у меня совершенно нет времени для тебя».



на доску прикрепляются слова: обещание, безразличие, строгость, роль, деньги, планы, ласка, настроение, время.



О.В. - Родители должны любить своих детей, давать им тепло и ласку без каких-либо условий.

- Предлагаю Вам вслушаться в формулу любви, выдвинутую американским психологом Россом Кемпбеллом. Какой бы родитель не хотел сказать: «Я люблю своего ребенка всегда, независимо ни от чего, даже от его плохого поведения». Но, увы, как и все родители, я не могу сказать это всегда искренне, положа руку на сердце, но я должен довериться себе и попытаться приблизиться к прекрасной цели безусловной любви.

  1. Это обычные дети.

  2. Они ведут себя, как все дети на свете.

  3. В ребячьих выходках есть немало неприятного, даже противного.

  4. Если я буду стараться выполнять свою роль родителя и любить детей, несмотря на их проделки, они будут стараться взрослеть и отказываться от своих плохих привычек.

  5. Если я люблю их только тогда, когда они послушны и радуют меня поведением (обусловленная любовь), если я выражаю им свою любовь только в эти (увы, редкие) моменты, они не будут чувствовать, что их всегда и искренне любят. Это сделает их неуверенными, снизит их самооценку, пошатнет веру в себя, может помешать им развиваться в лучшую сторону, совершенствовать самоконтроль и проявлять себя более зрелым. Следовательно, я отвечаю за поведение своих детей и наилучшее их развитие.

  6. Если я люблю своих детей безусловной любовью, они будут себя уважать и у них появится чувство внутреннего умиротворения и равновесия. Это позволит им контролировать свою тревожность и поведение.

  7. Если я люблю их только тогда, когда они выполняют мои требования и соответствуют моим ожиданиям, они будут чувствовать свою неполноценность. Дети будут считать, что «этим родителям никогда не угодишь!». Их будут преследовать неуверенность, тревожность, низкая самооценка. Постоянно будут возникать помехи в эмоциональном и поведенческом развитии.

  8. Ради самого себя (как родителя, постоянно беспокоящегося за своих детей) и ради блага своих детей я изо всех сил буду стараться, чтобы моя любовь была как можно ближе к безусловной и безоговорочной. Ведь будущее детей основано на этом фундаменте.

- Спасибо!

М.Ф. - Какой бы родитель не хотел сказать: «Я люблю своего ребенка всегда, независимо ни от чего, даже от его плохого поведения».

- Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности — в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку:

«Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы все преодолеем».

О.В. - Ваши дети – это не Ваши дети: Они сыновья и дочери самой жизни. Они пришли посредством Вас, но не от Вас. И хотя они с Вами, принадлежат они не Вам. Вы можете дать им свою любовь, но не Ваши мысли. Вы можете дать кров их телам, но не их душам, Потому что их души живут в завтрашнем доме, Который Вы не можете посетить даже в ваших мечтах. Вы можете стремиться быть такими, как они, Но не стремиться сделать их такими, как Вы, Потому что жизнь не движется назад. И не задерживается во вчерашнем дне.

Упражнение: групповая работа.

1 - СМАЙЛИК ГРУСТНЫЙ.

2 - СМАЙЛИК В ВИДЕ СОЛНЦА-УЛЫБАЕТСЯ.

  1. Пусть каждый из Вас самостоятельно вспомнит и запишет на доске 1 совершенную ошибку в воспитании своего ребенка, которые он когда-либо совершал.

– Спасибо!

  1. Анализ форм проявления любви к ребенку.

- Мы разобрались в своих ошибках. К сожалению, иногда все родители их совершают. Было бы неверно, оставить все, как есть. Всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

- Давайте рассмотрим наши достоинства и выведем формулу родительского успеха «В лучах родительского солнца».

- Каждый из Вас должен подумать и ответить на вопрос: «Чем я, подобно солнцу, согревающему землю, согреваю своего ребенка?»

- Например, на одном лучике Вы напишите: «С утра я ласковыми словами бужу ребенка», или «В день я 7-8 раз обнимаю своего ребенка, так как понимаю, что это ему необходимо» и.т.д.

- Спасибо!

Посмотрите, каким лучистым получилось наше родительское солнышко! Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит любовь и тепло, не выбирая место и время. Подведение итогов работы. Рефлексия.

Сегодня выписано много рецептов родительской любви, выведена ее формула. Теплые ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Известный американский психолог сказал: «Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития - 12».

У нас с Вами сегодня получился очень насыщенный разговор.

Благодарить родителей за работу и раздать памятки.

О.В. - Для подтверждения вышесказанного предлагаю вместе с Вами прочесть стихотворение:

    1. Берегите своих детей, 
      Их за шалости не ругайте. 
      Зло своих неудачных дней, 
      Никогда на них не срывайте. 
      2. Не сердитесь на них всерьез, 
      Даже если они провинились, 
      Ничего нет дороже слез, 
      Что с ресничек родных скатились. 
      3. Если валит усталость с ног, 
      Совладать с нею нету мочи, 
      Ну, а к Вам подойдет сынок, 
      Или руки протянет дочка. 
      Обнимите покрепче их, 
      Детской ласкою дорожите 
      Это счастье? короткий миг, 
      Быть счастливыми поспешите. 
      4. Ведь растают как снег весной, 
      Промелькнут дни златые эти.
      И покинут очаг родной 
      Повзрослевшие Ваши дети. 
      5. Перелистывая альбом 
      С фотографиями детства, 
      С грустью вспомните о былом 
      О тех днях, когда были вместе. 
      Как же будете Вы хотеть 
      В это время опять вернуться 
      Чтоб им маленьким песню спеть, 
      Щечки нежной губами коснуться. 
      6. И пока в доме детский смех, 
      От игрушек некуда деться, 
      Вы на свете счастливей всех, 
      Берегите ж, пожалуйста, детство!



М.Ф. - Я предлагаю Вам ответить на 14 вопросов теста.

При ответе на вопрос Вам надо поставить одну из цифр:

«да» - 2 балла,

«отчасти, иногда» - 1 балл,

«нет» - 0 баллов.

Отвечайте на вопросы быстро, не раздумывая, ибо первая реакция всегда самая верная.

1. Считаете ли Вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

2. Говорят ли с Вами дети «по душам», советуются ли «по секретику»?

3. Интересуются ли они Вашей работой?

4. Знаете ли Вы всех друзей ребенка?

5. Разделяют ли дети вместе с Вами хозяйственные заботы?

6. Проверяете ли Вы, как они учат уроки?

7. Есть ли у Вас с ними общие занятия и увлечения?

8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

9. Предпочитает ли Ваш ребенок проводить детские праздники без взрослых?

10. Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги?

11. Обсуждаете ли Вы телевизионные передачи?

12. Бываете ли вместе с ними в музеях, театрах, выставках, других познавательных мероприятиях?

13. Участвуете ли Вы вместе с детьми в прогулках и походах?

14. Предпочитаете проводить отпуск вместе с детьми или отдельно?

Подсчитываем количество набранных баллов:

  • Ваши отношения с детьми можно назвать в основном благополучными, если Вы набрали более 20 баллов.

  • Если Вы набрали от 10 – до 20 баллов, то отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

  • Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Анализ родительских ошибок.

С помощью теста Вы честно, проанализировали свои отношения с ребенком. Не сомневаюсь, что Вы все набрали большое количество баллов. Тем не менее, самое время остановиться и поразмышлять, каковы Ваши удачи в воспитании ребенка, а где Вы ошибаетесь. Почему самое время? Потому что ваши дети растут и меняются: они вошли в возраст, который называют переходным, противоречивым, трудным. Давайте присмотримся к себе!

О.В. - Нашу встречу мне хотелось бы закончить словами С. Соловейчика: «Каждое утро взываю к тому, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет – мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди, я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка. Я принимаю его, охраняю его детство. Понимаю, терплю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой. Потому что я его люблю. Я люблю его и благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и тем самым я возвышаюсь в духе своем».

Рефлексия «Градусник»

- Уважаемые родители, предлагаю Вам отметить, на градуснике уровень Вашей температуры (t) на данный момент от прошедшего родительского собрания?

- «ниже 36,6» - температура нормальная, понравилось, но не получил достаточных знаний;

- «выше 37,0» - температура повышенная, понравилось, но хотелось бы большего;

- «выше 38,0» - температура высокая, семинар зарядил энергией и энтузиазмом, хочется использовать полученные знания в воспитании ребенка.





Памятка.

(Десять заповедей для родителей)

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот— третьему, и это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

Не унижай!

Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

 



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Психологический климат в семье как основа формирования личности»

Автор: ПАРШУКОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Семья как фактор психологического здоровья "
    ["seo_title"] => string(50) "siem-ia-kak-faktor-psikhologhichieskogho-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "184239"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426009225"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Семья  как фактор, провоцирующий  отклоняющее  поведение  подростков "
    ["seo_title"] => string(80) "siem-ia-kak-faktor-provotsiruiushchii-otkloniaiushchieie-poviedieniie-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "237704"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444379046"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Публикация "Основы семейного воспитания""
    ["seo_title"] => string(41) "publikatsiiaosnovysiemieinoghovospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "292982"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455380274"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Тема: «Психолого-педагогические предпосылки   создания   благополучной   семьи». "
    ["seo_title"] => string(84) "tiema-psikhologho-piedaghoghichieskiie-priedposylki-sozdaniia-blaghopoluchnoi-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "139570"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417757669"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства