Просмотр содержимого документа
«Проведение физкультурных досугов и развлечений – эффективные формы физического развития дошкольников»
Проведение физкультурных досугов и развлечений – эффективные формы физического развития дошкольников
Воспитатель Смоликова Ксения Владимировна
Музыкальный руководитель Чемакина Софья Николаевна
МБДОУ № 49 г.Апатиты Мурманской области
Актуальность:
Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.
Растить детей здоровыми, эмоциональными, сильными — задача каждого дошкольного учреждения. Действительно, невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов.
Существуют разные формы организации физического воспитания и в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают:
- физкультурный досуг;
- развлечения;
- физкультурные праздники.
Физкультурно-спортивный праздник – одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Он включает разнообразные виды физических упражнений в сочетании с элементами драматизации, пения, викторин, конкурсов и аттракционов.
Праздник – это всегда радость, веселье. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Это делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. Давно известно, что хорошее настроение, настройка на жизнеутверждающий лад имеют высокую целительную силу. Важнейший итог праздника – радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.
Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.
Доминирующие задачи в физкультурном празднике и досуге:
1. Формировать здоровый образ жизни.
2. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира.
3. Позабавить детей, доставить им удовольствие.
4. Демонстрировать спортивные достижения.
5. Воспитывать интерес к государственным праздникам.
6. Формировать познавательную активность.
Не следует увлекаться репетициями заданий-выступлений, важно сохранять у детей интерес к разным видам игр и упражнений
Недопустим отбор детей показывающих отличные результаты, необходимо участие всех
Принципы
организации
мероприятий
Недопустимо перерастание детского праздника в развлекательное зрелище для взрослых
Необходимо рациональное распределение физической нагрузки в разных видах деятельности
Методика.
Проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей.
Предназначается для одной, двух групп дошкольного учреждения.
Длительность:
- младшая и средняя группы – 20-30 минут;
- старшая группа - 35-40 минут;
- подготовительная группа – 40-50 минут.
Физкультурные праздники и досуги могут быть различные по содержанию и организации:
Первый вариант.Комбинированные (сочетание разных видов упражнений: гимнастики, спортивных и подвижных игр, спортивных упражнений). Физический досуг строится на хорошо знакомых детям играх и упражнениях. Вначале предлагаются игры малой и средней подвижности. Содержание игр нужно подбирать с учетом уровня двигательной активности детей.
Второй вариант.На основе спортивных игр
Физкультурный досуг может состоять из одних спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков. Использование этого варианта возможно лишь в этом случае, если все дети хорошо владеют элементами спортивной игры. Дети выходят на спортивную площадку, приветствуют друг друга и строятся в две колонны (команды). Капитаны команд подходят к судье (воспитателю), приветствуют друг друга. Воспитатель дает задание.
Третий вариант.На основе спортивных упражнений
Физкультурный досуг может быть построен на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях. Это могут быть: бег, прыжки, метание, лазание, ползание на четвереньках, езда на самокате, велосипеде, прыжки через короткую скакалку.
Четвертый вариант.На основе подвижных игр, аттракционов, забав (не требует сложного инвентаря).
Физкультурный досуг «Веселые старты» строится в основном на играх- эстафетах, хорошо знакомых детям. Каждая подгруппа участвует в разных эстафетах, имеющих разное содержание и объем физических нагрузках.
Пятый вариант.Интегрированные (наряду с двигательными заданиями включаются элементы познавательной, изобразительной деятельности и т. д.).
Физкультурный досуг может быть с музыкальным сопровождением, что развивает у детей творческую инициативу, воображение музыкальный слух.