Проблема: как помочь родителям выбрать правильные и действенные здоровьесберегающие методы развития детей.
Цель проекта способствовать формированию у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
Задачи проекта
Способствовать стремлению детей заботиться о своём здоровье, о безопасности своего организма, формированию навыков закаливания; осознанию того, что все системы организма работают как единое целое;
Обогащать двигательный опыт детей, ориентируясь на индивидуальные особенности и возможности; пополнять словарный запас;
Знакомить с «помощниками и друзьями здоровья»-природными и социальными факторами, которые влияют на здоровье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект: "Я хочу здоровым быть".»
ПРОЕКТ
«НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
2015-2016 год
Проект
«Я хочу здоровым быть»
Актуальность.
Средства массовой информации, интернет источники забивают сознание родителей о способах сохранения здоровья. К сожалению, такой подход не всегда имеет положительные результаты. Свои псевдознания молодые родители применяют на своих детях. Дошкольные учреждения призваны осуществлять работу по здоровьесбережению среди воспитанников, их родителей и педагогов. Но в последнее время такая работа заключается в использовании нетрадиционных форм проведения занятий, родительских собраний, педагогических советов. Практика показывает, что знания о здоровье и здоровом образе жизни у участников педагогического процесса довольно таки поверхностны. По нашему мнению это происходит из-за того, что во многих дошкольных учреждениях ослабло внимание к валеологическому воспитанию – воспитанию потребности вести здоровый образ жизни.
Проблема: как помочь родителям выбрать правильные и действенные здоровьесберегающие методы развития детей.
Цель проекта способствовать формированию у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
Задачи проекта
Способствовать стремлению детей заботиться о своём здоровье, о безопасности своего организма, формированию навыков закаливания; осознанию того, что все системы организма работают как единое целое;
Обогащать двигательный опыт детей, ориентируясь на индивидуальные особенности и возможности; пополнять словарный запас;
Знакомить с «помощниками и друзьями здоровья»-природными и социальными факторами, которые влияют на здоровье.
Пути реализации проекта:
тематические занятия, в том числе и физкультурные, участие детей во всероссийском интернет – конкурсе;
Сроки реализации проекта: 04.04.2016г. – 08.04.2016 г.
Тип проекта: краткосрочный
Подготовительный этап:
До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
подбор художественной литературы;
поиск загадок о спорте;
беседы с детьми о спорте;
подготовка презентации, конспектов ООД;
подготовка наглядного материала;
подбор игр;
подборка мультфильмов;
подборка музыки о спорте.
Организационный этап
Познавательное развитие сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов», дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».
Речевое развитие:
Составление рассказов о видах спорта;
Беседа «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье».
Обогащение словаря спортивными терминами.
Физическое развитие:
Проведение развлечения «В здоровой семье- здоровый ребенок!»,
Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.
Проведение гимнастики после сна.
Проведение подвижных игр на прогулке.
Проведение утренней гимнастики.
Художественное творчество рисование «Мой любимый вид спорта», аппликация « Медали для победителей», лепка «Спортивный инвентарь».
Работа с родителями
Анкетирование;
Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей»,
Участие в спортивном мероприятии «В здоровой семье- здоровый ребенок!».
Заключительный этап:
Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»,
Спортивный праздник «В здоровой семье- здоровый ребенок!»,
Выступления детей по исследованным темам.
видеоролики с видами спорта которыми занимаются дома,
живая выставка спортивного инвентаря с автографами спортсменов и рисунки «Спорт-это жизнь!» и т.д.
Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».
Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике.
Продукт проектной деятельности:
Анкета для родителей;
Консультации для родителей;
Папка – передвижка;
Тематические беседы: «О, спорт, ты - мир», «Спорт – это здоровье»;
Разработка сценариев занятий;
Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;
Картотека художественных и музыкальных произведений;
Мультимедийная презентация;
Награждение детей, участвовавших в интерне – конкурсе.
Ожидаемый результат:
повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; формирование потребности в заботе о своём организме, в оказании помощи сверстникам при негативных эмоциональных состояниях, в желании узнавать способы сохранения собственного здоровья, подготовлены выступления по исследованной теме.
повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
проведена просветительская работа по ознакомлению со здоровьесберегающими технологиями среди родителей и воспитанниками;
Снижение заболеваемости воспитанников.
Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье».
Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.
План проекта
День недели, наименование тематики дня
Место в режиме дня
Наименование мероприятия с указанием цели и длительности (в соответствии с общей тематикой дня)
Описание содержания мероприятий
Вид деятельности педагога (ООД, ООДРМ, ОСДД)
Виды деятельности детей
Интеграция деятельности педагогов
Понедельник
«Я хочу здоровым быть»
1 половина дня
Индивидуальная работа
Утренняя гимнастика
Развитие речи(подготовка к обучению грамоте)
Физкультминутка
Динамическая пауза
Познавательное развитие
физкультминутка
Физическая культура
Прогулка
2-я половина дня
Гимнастика пробуждения
Вечерняя прогулка
Работа с родителями
Интервью со звездой спорта Башкортостана
10 мин. «Мы - силачи» (с гантелями)см.приложение
30 мин.
2 мин.
10 мин.
30 мин.
Беседа с детьми «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Цель: активизация желания быть здоровым; выявление уровня знаний о здоровье, имеющихся у детей в начале проекта.
2 мин.
30 мин.
«Путешествие в страну Здоровье»
1ч.40 мин.
П.и. «»
М. п. и. «»
2ч. 10 мин.
И.у. на равновесие, прыжки и метание.
Цель: отработка основных видов движений по рекомендации Инструктора ФК
Консультация «Часто болеющие дети. Что делать?»
Предварительная работа с родителями для выпуска газеты «О здоровом питании »
Составление рассказа о своем здоровье с использованием иллюстраций и предложенных слов (Спортсмен, здоровье и т.д.)
Физкультминутка
Создание проблемной ситуации. Планирование деятельности, обсуждение с детьми.
ОРУ в парах с элементами ритмической гимнастики
ОВД:
Ходьба по гимнастической скамейки
Лазание по скамейке на животе, подтягиваясь руками
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч
Подвижная игра «Баскетболист»
Закрепление основных видов движений
Задачи:
обеспечивать постепенное пробуждение детей и плавный переход от состояния сна к бодрствованию;
подготавливать организм ребёнка к более интенсивным нагрузкам.
ООДРМ
ООД
ООДРМ
ООДРМ
ООД
ООДРМ
ООД
ООДРМ
ООДРМ
ООДРМ
Коммуникативная
Двигательная
Коммуникативное
Двигательная
Двигательная
Коммуникативно-исследовательская
коммуникативная
Двигательная
Игровая коммуникативная
Двигательная
Игровая
Коммуникативная
двигательная
Двигательная
СК
Р
ФР
речевое развитие
Социально-коммуникативная
познание
Физическое развитие
Познание
Социально-коммуникативная
Соц. – коммуникативная
Физическое развитие
Физическое развитие
ФК
Вторник
«Органы чувств»
Индивидуальная работа
Утренняя гимнастика
Познавательное развитие(ФЭМП)
Физкультминутка
Динамическая пауза
Рисование
Физминутка
Музыка
Прогулка
2-я половина дня
Гимнастика пробуждения (с элементами самомассажа )
Самостоятельная игровая деятельность
Индивидуальная работа
Вечерняя прогулка
Приглашение родителей на праздник «В здоровой семье -здоровый ребенок!». Формирование семейных команд
Рассуждения «Что я чувствую, когда…»
10 мин.
«Мы-силачи» (с гантелями)
30 мин.
Д.и. «Сложи человека из геометрических фигур»
2 мин «Ушки на макушке»
10 мин Кинезиологическая зарядка
30 мин.
«Мой портрет»
Д. и «ошибка художника»
2 мин.
«У жирафов» Е. Железнова
30 мин.
Музыкальная игра «Что слышат наши ушки, что видят наши глазки»
1ч.10 мин.
П.и. «Зевака»
М.п.и. «Тетерка»
«Ежик», «Пчела»
1ч. 15 мин.
Видео-экскурсия на ипподром «Акбузат»
П. И. «Лихой наездник»
Отрабатывание прямого галопа
Рассуждения «Что я чувствую, когда…»Д/и «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Ошибка художника», «Узнай по вкусу»
ООДРМ
ООДРМ
ООД
ООДРМ
ООД
ООДРМ
ООД
ООДРМ
ОСДД
Коммуникативная
Двигательная
Исследовательская
Игровая – двигательная
Изобразительная
Двигательная - игровая
Двигательная
Двигательная
Игровая – двигательная
СК
ФК
Познание
Речевая, ФК
Худ –зстетическая
Речевая, ФК
ФК, СК
ФК
СК
Среда
«Здоровое питание»
Индивидуальная работа
Утренняя гимнастика
Познавательное развитие(ФЭМП)
Физкультминутка
Динамическая пауза
Лепка
Пальчиковая гимнастика
Физкультминутка
Физкультура
Прогулка
2-я половина дня
Гимнастика пробуждения
Самостоятельная игровая деятельность
Индивидуальная работа
Вечерняя прогулка
Работа с родителями
10 мин
«Мы-силачи»(с гантелями)
30 мин.
2 мин «Огород»
10 мин «Солнечный зайчик»
30 мин.
Лепка «Фрукты и овощи»
2 мин «Мы капусту рубим…»
2 мин.
30 мин
«Здоровое питание»
1ч.40 мин.
Экскурсия по территории д/с
15 мин.
1ч. 15 мин Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
2ч. 10 мин.
П.И «Веселый огурец»
М.И. «Съедобное и не съедобное»
«Вредно - полезно»
Просмотр фрагментов мультимедийной презентации «Здоровые продукты и их влияние на организм человека».
ОВД:
Подбрасывание мяча вверх и ловля с хлопком
Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны
Ползание по гимнастической скамейке на животе с подтягиванием рук
П.И. «На овощи»(прыжки)
Беседа «Целебные свойства Башкирского меда»
П.И. «Медведь и пчелы»
Закрепление подбрасывания мяча
Оформление газеты о здоровом питании
ООДРМ
ООД
ООДРМ
ООДРМ
ООД
ООДРМ
ООДРМ
ОСДД
ООДРМ
ООДРМ
Двигательная
Двигательная
Игровая
Конструирование
Игровая
Двигательно-игровая
Двигательная
Игровая-двигательная
Познание
Двигательная
Игровая-коммуникативная
Двигательная - игровая
Двигательная
Двигательная-игровая
ФК
Познание
ФК
СК
Худ-эст
ФК
ФК
ФК
Соц-ком
ФК
ФК
Соц-ком
ФК
ФК
Четверг
«Эмоции людей»
Индивидуальная работа
Утренняя гимнастика
Рисование
Физкультминутка
Динамическая пауза
Развитие речи (подготовка к обучению грамоте)
Физкультминутка
Досуг «В здоровой семье-здоровый ребенок»
Прогулка
2-я половина дня
Гимнастика пробуждения
Вечерняя прогулка
Беседа «Мои эмоции».
10 мин.
«Мы - силачи»
(с гантелями)
30 мин.
«Подарок другу»
Решение проблемных ситуаций «Как улучшить настроение», «Какой подарок выбираю на день рождения другу»
2 мин. Муз.-ритм. движения под песню «От улыбки»
10 мин. Мимическая гимнастика по пиктограммам
«Мои эмоции»
30 мин.
Коммуникативные игры «Не сердись, улыбнись», «Здравствуй, друг».
2 мин.
30 мин.
1ч.40 мин.
П.и. «Мы-веселые ребята»
М.п.и. «Весело-грустно»
2ч. 10 мин.
Решение проблемных ситуаций «Как улучшить настроение», «Какой подарок выбираю на день рождения другу».
Коммуникативные игры «Не сердись, улыбнись», «Здравствуй, друг».
Цель: Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызвать у родителей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в физическом воспитании своего ребёнка.
Задачи:
1. Доставить детям удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик.
2. Оздоравливать организм детей с помощью движений и действий на свежем воздухе.
4. Закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
5. Прививать детям любовь к занятиям физическими упражнениями.
ООДРМ
ООДРМ
ООД
ООДРМ
ООДРМ
ООД
ООД
Ком-ислед
Двигательная
Изобразительная
Музыкальная
Игровая
Коммуникативная
СК
ФК
Худ-эст
ФК
Соц-ком
ФК
Речевое
Пятница
«День презентаций»
Утренняя гимнастика
Физкультминутка
Динамическая пауза
Музыка
Физкультминутка
Прогулка
2-я половина дня
Гимнастика пробуждения
Праздник совместно с родителями
Вечерняя прогулка
10 мин. « Мы-силачи» (с гантелями)
30 мин.
Выступления детей по исследованным темам. Показ видеороликов с видами спорта которыми занимаются дома, живая выставка спортивного инвентаря с автографами спортсменов, рисунки «Спорт-это жизнь!» и т.д.