В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Знакомит детей с зимними праздниками, с их историей.
Все дети любят зиму, но не все задумываются всем ли хорошо зимой, как переживают холодное время года животные, птицы, растения, что было бы, если бы зимой не было снега. Проект дает детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект «Волшебница зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Волшебница Зима"»
Проект на тему:
«Волшебница Зима»
Выполнила: воспитатель
Веденеева А. С.
Миасс 2017 г.
Актуальность проекта.
В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Знакомит детей с зимними праздниками, с их историей.
Все дети любят зиму, но не все задумываются всем ли хорошо зимой, как переживают холодное время года животные, птицы, растения, что было бы, если бы зимой не было снега. Проект дает детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект «Волшебница зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе.
Тип проекта: Познавательно-ознакомительный Продолжительность: 2 недели Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы
Проблемные вопросы, решаемые в ходе реализации проекта:
С помощью, каких форм и методов работы с детьми можно вызвать интерес к зиме, зимним праздникам, к тому как звери готовятся к зиме?
Какие игры (дидактические, подвижные) помогают вызвать интерес детей к изучению зимней природы, зимних праздников, к подготовке диких зверей к зиме?
Какую можно использовать литературу, пособия для ознакомления детей с темой проекта?
Цель проекта: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Основные задачи:
расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;
воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Ожидаемый результат:
Обогащение представлений детей о зиме, сезонных изменениях в природе, зимних забавах, праздниках;
Знание детьми информации о безопасном поведении во время зимней прогулки;
Проявление эмоциональной отзывчивости к красоте зимней природы, бережного отношения к ней;
Консультации для родителей
Как звери зимуют домашнее задание
Что рассказать ребенку про деда Мороза и Снегурочку
День рождения деда Мороза
Новогодние традиции в России
Святой праздник Рождества Христова
С днем защитника Отечества домашнее задание
Когда на улице снег. Игры для детей зимой
Создание лэпбуков «Волшебница зима», « Волшебница зима» (праздники)
Создание книжек-малышек, знакомящих родителей с ходом проекта, с поделками детей, сделанных в ходе реализации проекта.
Картотеки по развитию связной речи
Зима
Зима. Зимняя одежда
Пальчиковых игр о зиме
Зимующие птицы
Игры для новогоднего утренника
Наша армия
Зимних подвижных игр
Зимние подвижные игры
Дидактическая игра: «Наряди елочку»
Основные этапы реализации проекта.
Подготовительный.
Подбор иллюстрированного материала, художественной литературы, мультфильмов.
Что рассказать ребенку про деда Мороза и Снегурочку
День рождения деда Мороза
Новогодние традиции в России
Святой праздник Рождества Христова
С днем защитника Отечества домашнее задание
Когда на улице снег. Игры для детей зимой
Итоговая часть проекта:
Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей. Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации по теме проекта, с большим интересом слушали стихи, колядки, считалки, учились отгадывать загадки, узнавая много нового по теме проетка. С огромным интересом заучивали ранее неизвестные им стихотворения по мнемотаблицам, охотно играли с дидактическими играми.
Литература:
1. Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей [Текст] / Е. Анаутова // Дошкольное воспитание. – 2002. — № 9. – С. 52-58. 2. Ашиков В. Семейный клуб “Семицветик” [Текст] / В. Ашиков // Дошкольное воспитание. – 2000. — № 1. – С. 48-51. 3. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка [Текст] / А.И. Баркан. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001. 4. Гуров В.Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с родителями на основе интеграции семейных и общественных ценностей [Текст] / В.Н. Гуров // Психолог в детском саду. — 2006. — № 2. – С. 123-127. 5. Детский сад и семья [Текст] / под ред. Т.А. Марковой. – 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1986. – С. 207. 6. Доронова Т. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей [Текст] / Т. Доронова // Дошкольное воспитание. – 2000. — № 3. – С. 87-91. 7. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития [Текст]: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева и др. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. – С.5-22. 8. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника [Текст] / Е.С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с. 9. Корнеева Е.Н. Эти загадочные малыши…[Текст] / Е.Н. Конеева. – Ярославль: “Академия развития”, “Академия, К0”, 1999. — 224 с. 10. Нестерова М.Г. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями на основе интеграции семейных и общественных ценностей [Текст] / М.Г. Нестерова // Психолог в детском саду. – 2006. — № 2. – С. 123-127. 11. Росс А. Наши дети — наши проблемы [Текст] / А. Росс. – Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2002. – 320 с. Интернет-ресурсы
Артикуляционная гимнастика. Зима
«Вкусное варенье»
Педагог. А на зиму Мишка наварил из малины вкусного варенья и тоже всем своим друзьям дал попробовать.
1) Упражнение «Подуем на варенье». Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произвести длительный выдох.
2) Упражнение «Вкусное варенье» (для укрепления мышц языка, развития его подвижности, выработки подъема широкой передней части языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх — она должна быть неподвижной.
«Горка»
Педагог.
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик.)
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой?
На горку забираются,
На саночках катаются.
1) Упражнение «Горка» (для укрепления мышцы языка, вырабатывания подъема спинки и корня языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть оставались неподвижными.
2) Упражнение «Саночки» (для развития подвижности языка, умения удерживать язык в верхнем положении с приподнятыми боковыми краями). Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка прогибается вниз, кончик свободен. Движения языком вперед-назад, боковые края языка скользят по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
Дыхательные упражнения. Зима
«Снежинки»
Педагог.
Как подул Дед Мороз —
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение.