kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Волшебница Осень» в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осень – это не просто время года, это время, когда все живое на Земле готовится к переходу от жаркого лета, к холодной зиме. Дошкольники хотят знать, как природа готовится к лютым морозам, как готовятся к зиме животные, птицы, насекомые, как ведут подготовку к зиме люди?


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Волшебница Осень» в подготовительной к школе группе»

МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка»















проект «Волшебница Осень»

в подготовительной к школе группе




автор: Герасина С.И.








Паспорт проекта
Вид проекта: информационный, творческий, групповой.
Продолжительность: среднесрочный.
Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.

Проблема: Осень – это не просто время года, это время, когда все живое на Земле готовится к переходу от жаркого лета, к холодной зиме. Дошкольники хотят знать, как природа готовится к лютым морозам, как готовятся к зиме животные, птицы, насекомые, как ведут подготовку к зиме люди?

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность.
Цель проекта:
Расширение представлений детей об осени как о времени года, о жизни животных и растений осенью, о праздниках и труде людей в осенний период.
Задачи проекта:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
2. Обобщить и уточнить знания о труде человека в природе осенью, об осенних праздниках и их традициях;
3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
4. Активизировать речь детей, пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные;
5. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;
6. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
7. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
8. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонных изменениях в природе, признаках осени, ее дарах, подготовке к холодам животных и растительности).
2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
5. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
6. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап
• составление плана совместной работы с детьми, родителями;
• разработка конспектов ОД;
• подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
• подбор художественного материала;
• беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ;
• Изучение методической литературы.

Практический этап.
Образовательные области. Виды детской деятельности.
Познавательное развитие
Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
• «Приметы осени»
• «В гости к осени»
Беседы:
«Почему деревья сбрасывают листья», «Что нам осень принесла»;
«Осень. Что ты о ней знаешь?»
«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»
Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»
«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»
«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Цикл наблюдений:
«Что было сначала, что будет потом?» (красота и богатство осенних красок на примере деревьев, растущих на территории детского сада),
«Соберем семена садовых цветов»,
«Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?»,
«Чем отличается ель от других деревьев осенью?»,
«Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?»,
«Куда летят перелётные птицы?»,
«Почему исчезли насекомые?»
Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада»,
«Ищем приметы осени»
экскурсия по территории ДОУ;
экспериментальная деятельность с осенними листьями;
Викторина:
«Сбережём удивительный мир растений и животных».
Д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок?», «Кто больше знает примет осени?».

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы:
- Пословицы, поговорки, загадки об осени.
- Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей».
- И. Соколов - Микитов «Листопадничек».
- М. Пришвин «Птицы и листья».
- К. Чашева «Деревья спят».
- Ю. Тувим "Овощи".
- А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
- А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»
- Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной».
- Н. Егорова «Листопад».
Пересказ, рассказывание:
- Пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания»
- Пересказ произведения Н. Павловой «Опенки»
- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.
- Творческое рассказывание по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»
- Составление описательного рассказа на тему «Моя картина»
- Пересказ произведения Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий»
- Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»
Заучивание наизусть:
- А. Фет «Ласточки пропали».
- Е. Трутнева «Осень».
- Заучивание стихотворений с родителями, для видеофильма «Поэтическая осень».

Художественно-эстетическое развитие.
Рисование: «Осенний натюрморт», «Ветка рябины», «Яблоня с яблоками», «Деревья осенью».
Лепка: «За грибами в лес осенний», «Осеннее дерево».
Аппликация: «Осенние веточки в вазе», «Букет осенних листьев», «Осенний лес», «Аппликация из осенних листьев».
Прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Времена года»,
А. Вивальди «Времена года»,
С. Прокофьев «Фея Осени».

Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки», и др.
Физкультминутки «Мы – осенние листочки», «Мы пойдем в огород», «В землю зернышко попало», «Ветерок»; «Капуста», и др.
дыхательная гимнастика «Ветерок».
Подвижные игры: У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери», «Кто быстрее соберёт листья», «Соберем осенний букет», «Поедем в лес», «Вершки и корешки», «Совушка».
Эстафета «Собери осенний букет».

Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевые игры «Семья – осенние хлопоты», «Уборка урожая»; «Хлеборобы», «Овощной магазин», «Магазин цветов», «На прогулке в осеннем лесу».
Дидактические игры: «Съедобные и ядовитые грибы», «Запасы зверей», «Времена года», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», «Осенние приметы», «Две корзинки», «Овощи-фрукты», «Найди пару», «С какого дерева лист?», «Что лишнее».
Труд: Совместное украшение группы к осеннему празднику, сбор природного материала на прогулке и гербария, посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки, уборка цветника
Культурно - досуговая деятельность:
Праздник осени «Осенняя ярмарка».
Участие во всероссийских акциях «День Урожая» и «Зеленая Россия»
Взаимодействие с родителями.
Мероприятия по работе с родителями:
1. Сбор природного материала.
2. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.
3. Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, в лес, парк.
4. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок
5. Консультации: «Витамины в саду и на грядке», «Одежда детей для прогулок осенью».
6. Помощь в подготовке к празднику «Осенняя ярмарка» (изготовление костюмов, разучивание стихов, песен).

Заключительный этап
Продукты проектной деятельности:
1. Праздник «Осенняя ярмарка»;
2. Видеоролик «Поэтическая осень»;
3. Альбом детских рисунков «Краски осени»;
4. Осеннее оформление группы;
Анализ результатов работы.
Литература:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Просвещение.
2. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
3. «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.
4. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. - Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.
5. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013;
6. "Экологические проекты в детском саду" -Масленникова О.Н., Филиппенко А.А.- Волгоград: Учитель, 2013 г.
7. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в подготовительной группе» 2008.







ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект беседы «Золотая осень»

Программное содержание: Закрепить представление детей о золотом периоде осени; формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений; развивать память, воображение, связную речь; воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Воспитатель: Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

ДетиОсень.

Воспитатель: Правильно! Дети, а какое сейчас время года?

ДетиОсень.

Воспитатель: Вы сказали, что сейчас осень. Почему? Назовите признаки осени. Докажите мне, что на улице сейчас осень, а то я думаю, что там лето.Дети: методом рассуждения, доказательства убеждают, что сейчас время года — осень. Называют признаки осени: на улице стало холодно, люди тепло одеваются; часто идут холодные, моросящие дожди; дни становятся короче, а ночи длиннее; птицы собираются стаями и улетают на юг; на деревьях желтеют, краснеют листья и опадают.

Воспитатель: Вот вы сказали, что листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Это явление природы как называется?

Воспитатель: Как опадают листья? Как летят? С чем их можно сравнить?

Дети: Листья опадают тихо, плавно, медленно, как бабочки, самолётики…

Воспитатель: А почему деревья сбрасывают листья?

Дети: Они так готовятся к зиме.

Воспитатель: Как происходит сбрасывание деревом листа?

Дети. Ветер отрывает.

Воспитатель: предлагает детям выполнить физкультминутку

«Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят».

(Движения выполняют в соответствии с текстом) .

Воспитатель: Посмотрите на карточки и расскажите, какие явления природы нарисованы.

Дети: выходят со своей карточкой и называют явления природы.

Воспитатель: Назовите времена года. Отберите карточки, на которых нарисованы зимние явления природы (весенние, летние, осенние) .

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: В году 12 месяцев в году.

Воспитатель: Все они живут дружно и приходят каждый в свое время. Сколько месяцев длится осень?

Воспитатель: Какие осенние месяцы приходят к нам в гости?


Дети: К нам в гости приходят сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Сентябрь – первый осенний месяц. Это бархатный месяц, румянец осени. Как его еще называют в народе?

Дети: Златоцветом, рябинником, птичьей стаей (дети объясняют, почему так называют) .

Воспитатель: Ушел сентябрь, а вслед за ним пришел октябрь — «Семь погод на дворе». Почему его так называют?

Дети:За день погода может поменяться несколько раз: то солнышко ярко светит, то дождик моросит.

Воспитатель: Как еще называют месяц октябрь?

Воспитатель: предлагает выполнить пальчиковую гимнастику

«Осенние листочки»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)

Воспитатель: Ноябрь – последний месяц осени. Грустный и задумчивый. Он соединяет глубокую осень с зимой. Как в народе называют ноябрь?

Ведущий: Если раннюю осень называют «золотой», то позднюю осень – «серебряной». Почему?

Дети: В ноябре звонко хрустит молодой лед на лужах, звенят на ветру ветви деревьев, и все как будто в серебре.

РЕКЛАМА

ВоспитательЗолотую осень очень любил А. С. Пушкин. Он написал много стихов про осень.Вот одно из них:

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы».



Конспект тема: «Что нам Осень принесла».



Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира); « Художественное творчество» (рисование); «Музыка»; «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская; музыкально – художественная.

Цель: закреплять название овощей и фруктов, их цвет, форму.

Задачи:

1. Расширять знания детей, что рост овощей и фруктов зависит от природных условий.

2. Развивать внимание, память, мышление.

3. Формировать интерес к природе.

4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

ООД по «Познанию» формирование целостной картины мира в индивидуальной форме: - развивать мелкую моторику рук в игре «Собери урожай».

Материалы и оборудование: игрушка ёжик, осенний листочек, плоскостные изображения яблони и, груши, мультимедийная презентация на тему «Овощи и фрукты», Д/игра «Собираем урожай», ½ альбомного листа, гуашь, салфетки, клеёнки, запись русской народной песни «Осень», магнитофон, корзинка с фруктами.

Предварительная работа: заучивание двигательных упражнения «В гости к ёжику», упражнений на координацию речи и движений «С барабаном ходит ёжик», беседа об овощах и фруктах; загадывание загадок, рисование овощей и фруктов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям желтый кленовый листок:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что стучится к нам в окно?

Рассматривает с детьми листочек.

- Это на осеннем листочке ёжик прислал нам приглашение на дачу. Воспитатель предлагает принять приглашение и отправится в гости к ёжику на дачу.

2. Двигательное упражнение «В гости к ёжику».

К ёжику в гости мы идем, (дети маршируют)

Громко песенку поем:

«Тра-ля-ля…» (ходят на носках)

К ёжику в гости мы идем,

Тихо песню мы поем:

«Тра-ля-ля.

Воспитатель показывает детям ёжа, который сидят около яблони.

- А вот и ёж! Ёж приглашает к себе в гости детей

Ёжик рассказывает детям, что сейчас на даче горячая пора.

Нужно собрать урожай овощей и фруктов и запостись на зиму.

Ёжик предлагает пройтись по даче и посмотреть, что нужно собрать.

3. Просмотр мультимедийной презентации «Фрукты и овощи».

Дети отгадайте загадку:

Наливное, сладко.

С яблони упало-

Бок себе помяло.

- Это яблоко. Оно выросло на яблоне. Яблоня – это дерево. У него есть ствол, корни, веточки, листья и яблоки.

Синий мундир, белая подкладка,

В середине сладко.

- Это слива. Она выросла на сливовом дереве. У сливового дерева – есть ствол, корни, ветки, листья и сливы.

Я румяную матрёшку

От подруг не оторву

Подожду, пока матрёшка

Упадёт сама в траву

Это груша. Она выросла на грушевом дереве. У грушевого дерева - есть ствол, корни, ветки, листья и груши.

- Ребята, груши, яблоки, сливы мы называем фруктами.

4. Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

- По дороге мы встретили ежа. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

- Покажите, как ежик сердится, пыхтит.

- Ежик надувает и сдувает щеки.

- Ежик вдруг начал зевать

Не пора ли поиграть.

- Дети, смотрите, что наделал крот, все овощи перепутал. Отгадайте, какие овощи разбросал на грядке крот.

5. Игра «Найди овощи» На экране контуры овощей, наложенные друг на друга.

Дети смотрят на картинку и называют овощи.

Отгадывание загадок.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос

В огороде рос хрустящий. Наш зеленый молодец

Этот овощ – настоящий

Длинный сладкий …

Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, жёлтый

- Дети а, где растут овощи?

- Дети, что нужно, чтобы выросли овощи и фрукты?

6. Упражнение на координацию речи и движения «С барабаном ходит ёжик»

С барабаном ходит ёжик, Бум – бум- бум!

Целый день играет ёжик,

Бум – бум- бум!

С барабаном за плечами,

Бум – бум- бум!

Ёжик в сад забрел случайно,

Бум – бум- бум!

Очень груши он любил,

Бум – бум- бум!

Барабан в саду забыл,

Бум – бум- бум!

- А теперь мы все пойдём и немножко отдохнем.

7. Д/ игра «Один и много»

8. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет какой либо овощ и фрукт, дети называют множественное число этих предметов.

Игра «Собери урожай»

-Дети, а теперь соберём урожай. У нас, есть фигуры с прорезями - нужно подобрать фрукт или овощ подходящие по форме и вставить фигуру в прорезь.

9. Пальчиковая гимнастика.

Будем мы варить компот-

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

10. Ёжик предлагает детям нарисовать овощи и фрукты. Дети давайте нарисуем овощи и фрукты скомканным листом бумаги.

Дети рисуют, закрашивая контур овощей и фруктов. Во время рисования звучит русская народная мелодия «Осень» в обр. И. Кишко

- Дети как вы хорошо нарисовали.

Ёжику понравилось.

Итог ООД: Ёж: Спасибо ребята, что вы мне помогли собрать урожай. А за это я вас угощу!



Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе

«Могут ли овощи принести вред нашему здоровью»



Цели: закрепить знания детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку. Дать представление о том, что нитраты можно удалить из овощей, и тогда они не будут опасны. Развивать логическое мышление.

Материал: натуральные овощи, рисунки срезов овощей.

Словарная работа: названия овощных культур.

Предварительная работа: беседа об овощах, об их пользе.

Ход занятия

Беседа.

- Давайте, ребята, представим себе такую ситуацию: вам с мамой нужно приготовить обед. Какие блюда можно приготовить к обеду? Сейчас мы с вами будем варить борщ. Из чего варят борщ? А как мама варит борщ? Что ещё она кладёт? Можно положить в борщ зелень: укроп, петрушку, зелёный лук. А где можно взять овощи?

- Ребята, а как сделать, чтобы урожай овощей был большой?

- Вещества, которыми подкармливают растения, называются удобрениями. А как вы ребята, думаете, что будет, если мама нальёт вам в тарелку борща больше, чем вы можете съесть?

- А что будет, если человек внесёт удобрений больше, чем нужно растению? Избыток удобрений растения накапливают в себе. Эти вещества называются нитратами. Если человек употребляет в пищу овощи с нитратами, то это приносит большой вред нашему здоровью. Что же делать? Значит, не надо кушать овощи? А что же тогда делать?

Я расскажу вам и покажу, в каких овощах и в каких частях находится больше всего нитратов, как их удалить из овощей.

Игра «Вершки и корешки»

Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт в земле – кисти рук опускают вниз.

Продолжение беседы

- А теперь мы с вами рассмотрим овощи. У капусты нитраты находятся в зелёных листьях и кочерыжке. Как вы думаете, как удалить нитраты из капусты? Кочерыжку надо вырезать, а листья замочить в тёплой воде. У лука репчатого нитраты находятся в донце. Его нужно отрезать. У свеклы и картофеля нитраты содержатся в кожуре.

- Как удалить нитраты из овощей? У зелёных овощей: лука, петрушки и укропа – нитраты содержатся в листьях. Для того, чтобы обезвредить эти овощи, их надо поставить в банку с водой на солнце на два-три часа. на солнце нитраты исчезают. У моркови нитраты находятся в сердцевине, её лучше вырезать и вымочить в тёплой воде.

- Теперь мы с вами знаем, у каких овощей и в какой их части находятся вредные вещества – нитраты. И для того чтобы лучше это запомнить, закрасьте фломастерами на этих рисунках места скопления нитратов.

- Так могут ли овощи нанести вред человеку?

Итог занятия

- Мы узнали, что овощи очень полезны и необходимы для нашего здоровья, но они могут нанести вред человеку, если мы не будем знать, как правильно вывести нитраты из овощей.



Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Рисование акварелью. Тема: Натюрморт из осенних плодов.

Описание материала. Тема занятия «Натюрморт из осенних плодов» изучается в подготовительной группе по программе в сентябре.
С жанром «натюрморт» ребята познакомились в старшей группе. На этом же занятии мы продолжаем формировать представление детей об этом жанре, учимся составлять композицию из нескольких предметов. Затем передаём особенности композиции на листе бумаги.
Материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.
Материал предназначен для детей 6-7 лет.
В детском саду дети знакомятся с различными жанрами живописи. Здесь они получают первое художественное впечатление и интерес к искусству. Этому способствуют занятия рисованием. Рисование натюрморта обеспечивает развитие у детей видения красоты, эстетического отношения к окружающему.

Цель – нарисовать простую композицию из трёх-четырёх предметов акварелью.
Задачи:
1) сформировать навыки рассматривания репродукции картин известных художников;
2) закреплять знания о жанре – натюрморт;
3) совершенствовать умение подбирать нужные цвета для изображения плодов;
4) совершенствовать умение передавать в рисунке форму фруктов и овощей;
5) развивать чувство ритма;
6) развивать внимание;
7) воспитывать интерес к жанру «натюрморт».

Демонстрационный материал: репродукция картины «Яблоки на столе у печки» П. П. Кончаловского, корзина с муляжами фруктов и овощей, накрытая платком, ткань-скатерть.


Раздаточный материал: альбомные листы, кисти, акварель, палитры, баночки с водой.

1. Организационный момент.
– Прежде чем начать занятие, напомните мне, пожалуйста, какое время года на дворе? (Осень)
– Сегодня на улице пасмурно, тучи закрыли солнышко. Но в нашей группе светло и радостно? Как вы думаете, почему? (варианты детей) В группе светло от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это лучик солнца, от которых становится светло и радостно! Поэтому, ребята, чаще улыбайтесь и дарите друг другу хорошее настроение!

2. Постановка цели.
– Сегодня я хочу показать вам картину известного художника Петра Петровича Кончаловского. Что вы видите на картине? (яблоки, тарелку, стол, листья)
– Картина называется «Яблоки на столе у печки». Кто догадается, в каком жанре написана картина? (Натюрморт)
– Почему вы так решили? (варианты детей)
– Вспомним, что называют натюрмортом? (натюрморт – это изображение неодушевленных предметов – цветов, плодов, ягод, посуды)
– Какое настроение вызывает у вас картина? (радостное, грустное, веселое)
– Почему? (Радостное потому, что собран богатый урожай яблок)
– Натюрморт писать не просто. Для этого необходимо знать несколько правил. Сегодня мы с вами станем настоящими художниками и попробуем написать натюрморт.

3. Беседа по теме.
– Прежде чем написать натюрморт, художники долго рассматривают предметы. Как вы думаете, для чего? (чтобы выбрать самые красивые предметы, выбрать интересные предметы)
– Верно. И вот когда художник выбирал понравившиеся предметы, он составлял из них композицию, то есть расставлял красиво, как ему хотелось, как он видел красоту. При этом обращал внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный предмет – более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами.
– Только после этого приступал к работе и старался точно передать форму, цвет, место расположения предмета.

– Сейчас немного отдохнём. Физкультминутка «Урожай»
В огород пойдём, (маршировать на месте)
Урожай соберём. (Руки развести через стороны сверху вниз)
Мы морковки натаскаем (имитировать движение)
И картошки накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты - (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвём немножко (рвут)
И вернёмся по дорожке. (маршировать на месте)

4. Составление композиции из осенних плодов.
– Я прочитаю заклинание и превращу вас в художников.
Топ, топ, хлоп, хлоп –
Вокруг себя повернись,
В художника превратись!

– Мы будем рисовать натюрморт из тех предметов, которые лежат под платочком. (На столе стоит корзина с муляжами овощей и фруктов, накрытая платком) Чтобы узнать, что под платком, отгадайте загадку.
Весною сажали
Летом поливали.
Осенью на грядках
Поспевает сладко.
Не зевай, собирай
Наш осенний … (урожай)

– Что будем изображать в натюрморте? (фрукты и овощи) Давайте рассмотрим овощи и фрукты в корзине. Назовите их (морковь, огурцы, баклажаны, лук, груша, апельсин, яблоко)
– Как можно назвать одним словом все эти овощи и фрукты? (Урожай, плоды)
– Выберите для натюрморта плоды, которые вам больше всего понравились.
– Расставьте плоды на скатерти, которую я постелила на стол.
– Какой предмет в нашей композиции наиболее яркий? Какие плоды лежат за морковью? Что лежит рядом с грушей? Какого цвета скатерть?

5. Практическая работа.
– Подумайте, как удобнее расположить объекты на листе бумаги – в длину или в ширину. Изображать плоды будем постепенно, начиная светлыми тонами, и заканчивая тёмными.

1. На листе бумаги проведём горизонтальную линию светло голубым цветом для того, чтобы определить границу стола, на котором будут лежать осенние плоды.


2. Изобразим морковь. Нанесем на лист бумаги светло оранжевую краску. Обратим внимание на форму моркови, выделим широкую часть. Изобразим, в какую сторону морковь сужается.


3. Изобразим огурец светло-зелёным цветом. Огурец видно не весь, потому что он лежит за морковью. Покажем, какую часть огурца мы видим.


4. Для изображения груши используем жёлтый цвет. Груша лежит с левой стороны от овощей. Изобразим грушу целиком.


5.Яблоко изобразим красным оттенком. Оно лежит за огурцом, покажем ту часть яблока, которую мы видим.


6. Для того чтобы натюрморт был реалистичный, на морковь нанесем насыщенную оранжевую краску. На огурце сделаем темно-зеленые бороздки. Добавим цвета в изображение груши и яблока.


Во время практической деятельности проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Чтоб красиво рисовать,
Нужно пальцы нам размять.
Кулачки все крепко сжали
И немного подержали.
Подержали и разжали,
Мне ладошки показали.
Делай быстро, детвора,
Рисовать теперь пора!
6. Рефлексия.
Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В ребёнка превратись!
– Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, но всё же, у кого какие трудности возникли во время работы?
– Какой плод интереснее всего было рисовать?
– Что получилось, что не получилось? Почему?
7. Итог занятия и оформление выставки работ.
– Кто узнал сегодня на занятии что-то новое для себя?
– Что такое натюрморт?











Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе

Тема: «Ветка рябины»

Цель: Формировать умение передавать характерные особенности ветки рябины: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании гуашью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом), нетрадиционным способом (печатание ягод ватной палочкой).

Задачи:

1. Формировать умение детей рассуждать о том, какую пользу приносит рябина людям, птицам и животным. Развивать связную речь, логическое мышление.

2. Показать красоту и поэзию русского слова, отразившегося в стихах Л. Коротаевой о рябине.

3. Рассмотреть ветки рябины и изобразить на листе бумаги

Материалы и оборудование: стихотворение Л.Коротаевой «Рябина», загадки о рябине.

Для изобразительной деятельности: иллюстрация рябины, краски акварель, вода, салфетки

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы познакомимся с красивым деревом, которое растет на улицах нашего города. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны будете угадать, о каком дереве сегодня будет речь.

Я смотрю в своё окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят. 

(Ответы детей)

 Правильно, это рябина, какие вы молодцы. догадались!

Дети, посмотрите, что у меня есть(показываю картинку с изображением рябины, дети подходят и рассматривают её).Как вы думаете, почему  рябину считают красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей).

Теперь давайте послушаем очень красивое стихотворение Л. Коротаевой «Осенняя рябина»:

Нежно гладит куст рябины
Осень влажною рукой:
Ягод красные рубины
И багряных листьев рой.
Каплет дождик непрестанный,
И сбегают ручейки
В лужу под рябиной старой.
Выбивают пузырьки
Капли. В луже все в движенье.
Смотрит осень: "Только рябь.
Где мое в ней отраженье?
Развела такую хлябь.

Ну-ка, перестань лить, дождик,
Солнцу путь освободи.
Нарисуй меня, художник.
Фон - рябина позади."

А знали ли вы, что рябина прорастает даже в очень холодных краях. Это одно из немногих деревьев, которое  так хорошо может приспосабливаться к окружающей среде. В нашем селе, Ростов-на-Дону, тоже много рябины. Осенью улицы, дворы и парки наряжаются в рябиновые бусы. Ягоды рябины очень полезны. В народе рябину называют птицелов, так как она привлекает птиц и они клюют её ягоды. Так же ими питаются медведи и лоси. Рябина не жадная, всем хватит её ягодок. Зимняя ягодка становится вкусной для нас, людей,  только после заморозков.

А теперь пора внимательно рассмотреть мою картину с рябиной.

Листики рябины осенью  окрашиваются в разные тона. В какие? (Красные, бордовые, желтые, коричневые, оранжевые). Какой формы ягодки? (круглые) Какого цвета? (красные) Как расположены ягодки? (гроздью, их много)Посмотрите внимательно, и скажите, как расположены листочки на веточке? (парами, симметрично, по два). Какого цвета листики? (желтые, оранжевые, немно зелёные)

Прежде, чем мы начнём рисовать рябину, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Теперь мы можем приступить к работе.

Воспитатель проводит объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.

1. Обмакиваем кисточку в воду, потом в краску и пишем основную ветку по диагонали листа. Делаем ответвления для грозди рябины. Перед этим с детьми опускаем кисть руки вниз пальчиками и рассматриваем, как пальчики крепятся к ладошке. Сравниваем с кистью рябины.

 2.Рисуем листья рябины по обеим сторонам ветки.

3.Мокаем ватную палочку в красную краску и ставим точечки-ягодки на ответвлениях для грозди рябины.

4. Когда работа закончена, вытираем салфеткой руки и кисточки. Напоминаем о важности работать аккуратно с красками, чтобы не запачкать стол и одежду.

Итог занятия.

Анализ готовых работ.

Воспитатель: «Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали? С творчеством, какого поэта мы сегодня познакомились? Вам нравится наши рисунки?

Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой!»



Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе

 «Букет осенних листьев»

         Программные задачи:    

 1. Учить детей составлять красивый осенний букет, используя сочетания ярких форм.

  1. Развивать умение резать по прямой (тонкие, ровные полоски).

  2. Познакомить с новым приёмом вырезывания листьев, путём сгибания заготовки пополам (симметричное вырезывание, плавно срезая углы заготовки).

  3. Учить отвечать на поставленные вопросы, согласовывать существительные с прилагательными (например, листья красные, листья жёлтые).

  4. Развивать мимико -артикуляционную мускулатуру.

  5. Совершенствовать мелкую и общую моторику, добиваться произвольности движений.

         Активизация слов: осенний букет, листопад, букет из осенних листьев.

         Предварительная работа: экскурсия в уголок леса, рассматривание деревьев, закрепление основных частей дерева (корни, ствол, ветви, листья, семена), сбор опавших листочков, рассматривание их, заучивание физминутки «Осенние листочки»,  беседа о технике безопасности при работе с ножницами, клеем, кистью, дидиактическая игра «С какого дерева лисстик».

           

         Материал: белые листья бумаги, вазы, бумага коричневая для веточек, бумага жёлтая, оранжевая, красная для листочков, клей, кисти .

         Ход занятия:

                Организационный момент:

·         Какое сейчас время года? (сейчас осень)

         Осень-это прекрасная пора, деревья стоят в своём осеннем наряде. При лёгком ветерке листья падают на землю.

·         Если падают листья на землю как это называется? (листопад)

      Давайте все вместе скажем: это листопад.

     Люди идут и улыбаются солнышку.

      Давайте мы все улыбнёмся солнышку. Вот оно какое.

       Но вот набежала тучка и мы сначала удивились, а потом огорчились...

       Но опять выглянуло солнышко и мы улыбнулись. А так как у нас   хорошее настроение, мы улыбаемся и идём в нашу мастерскую.

    - Ребята, что это? (это букет)

      Какой букет ?(осенний)

      Из чего этот букет? (из листьев)

      На чём висят листочки? (на веточках)

       Какие листья цветом? (красные, жёлтые, оранжевые)

      Внимательно посмотрите как надо делать осенний букет.

    Мне надо вырезать листочки. Они какого цвета? Красные, жёлтые, оранжевые. Я беру жёлтый прямоугольник и складываю его пополам (соединяю углы), проглаживаю линию сгиба. Затем ещё раз соединяю углы и проглаживаю линию сгиба. Беру левой рукой за линию сгиба и с уголка плавно срезаю углы и получаю два одинаковых листочка. Покажите пальчиками, как вы будете резать маленькими шажками, продвигая ножницы вперёд.

  Теперь осталось только наклеить вазу, веточки и листочки.

                Физ. минутка «Осенние листочки»

1-2-3-4-5

Будем листья собирать

Листья берёёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём.

Маме осенний букет принесём.

 /Соединяют поочерёдно пальчики на правой и левой

 руке, сжимают  и разжимают кулачки/

/Зажимают пальчики/

        А теперь сели, складываем прямоугольник пополам, соединяя углы, хорошо проглаживаем линию сгиба, ещё раз сгибаем, проглаживаем и плавно срезаем уголки.

        Самостоятельное выполнение работы.

        Анализ детских работ.

·              Что мы сегодня с вами делали? (осенний букет).

·              На чём висят листочки? (на веточках)

·              Какого цвета листочки?

         Молодцы, вечером подарим наши осенние букеты мамам.


Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Композиция из осенних листьев»

Цель конспекта по аппликации: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить красоту осенней природы?»

Задачи конспекта:

1. Образовательные:

— Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.

— Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;

— Помогать детям в решении проблемной ситуации «как сохранить красоту осени?», с помощью обучающего процесса.

2. Развивающие:

— Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).

— Развивать творческие способности и воображение детей.

— Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

3. Воспитывающие:

— воспитывать бережное отношение к природе;

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

— воспитывать аккуратность при работе с сухим природным материалом.

Материалы для проведения занятия: изображение дуба, клена, липы; картинки осенних листьев этих деревьев; изображения животных.

Раздаточный материал: клей, кисточка для клея, листы цветного картона А4, набор засушенных листьев дуба, липы, клена (по 4-5 листочков каждого вида дерева), семена клена.

Предварительная работа: экскурсия по участкам детского сада, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовления гербария.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность дошкольников

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какие перед вами красивые осенние листья лежат! Все мы их собрали на недавней экскурсии по участкам детского сада и засушили. Вспомните, какими красивыми были деревья, какие яркие краски были вокруг.

Назовите деревья, которые вы там видели?

(дуб, клен, липа и др.)

Дидактическая игра «С какого дерева листок ?»

Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит. Я повешу перед вами на доску изображение трех деревьев 1-дуб, 2-клен, 3-липа. А вы у себя на столах поделите листья на три кучки соответственно.

Воспитатель смотрит, чтобы дети правильно раскладывали свои листья, подходя и тихонько поправляя ошибающихся детей.

Воспитатель: Молодцы, все справились!

У дуба какие листочки? Назовите их признаки. (волнистый край, цвет желтый, зеленый)

А кленовые листья? (неровные, острые края, цвет желтый, зеленый, красный).

Листочки у липы? (край зубчатый, сердцевидная форма, цвет желтый).

Воспитатель: А вспомните, как листочки шуршали у вас под ногами у вас на прогулке?

Воспитатель: А сейчас встаньте и покажите, как вы ходили по листочкам. От своих мест пройдите на ковер шаркающим шагом.

Физкультминутка.

«Осенний листопад»

Воспитатель произносит стихотворение:

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.

Воспитатель: Молодцы, проходите на свои места.

Воспитатель: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нас своей красотой. Что же нам с вами сделать?

Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев .

Воспитатель: Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать свой узор.

Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе картона.

Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).

Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.

Итог занятия:

Воспитатель: Вот какие замечательные поделки у вас вышли! Теперь они будут радовать нас всегда , даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом.

Дети сидят за столами, перед ними лежат засушенные осенние листья, клей, кисточка для клея, листок цветного картона.

Ответы детей.

Дети приступают к выполнению задания, раскладывая лисья, в соответствии с образцом: 1- дубовые листья, 2 — листья клена, 3 – листья липы.

Ответы детей.

Дети имитируют шуршание листьев звуком «ш-ш-ш».

Дети шаркающим шагом идут к ковру и встают в рассыпную. Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения. Дети садятся на корточки. Разбегаются. На носочках бегают по группе. Садятся на корточки. Встают. Кружатся. Вновь садятся на корточки. Дети идут на свои места за столам.

Предположение детей.

Дети выкладывают придуманный узор на бумаге.

Ответы детей.

Дети приклеивают листья на бумагу. Дети показывают свои работы друг другу, любуются ими, радуются своим достижениям.

Эстафета «Собери осенний букет».

Цель:

Учить действовать сообща, развивать основные движения, укреплять здоровье детей.

Задачи:

— развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость, координацию движения;

— прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям.

— воспитывать выдержку, слаженность и взаимовыручку в команде.

Инвентарь и оборудование:

Канат, обручи, кегли, мячи, дуги, муляжи овощей и фруктов, корзинки, мягкий брус, бумажные листья желтого и красного цвета по числу членов команды, имитация кочек, магнитные доски, два набора «разрезное солнышко».

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести спортивный праздник. Ребята, вы любите спорт?

Дети: Да!

Вед: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,



Никогда не унывай, в спорте честно побеждай,

Вот здоровья в чём секрет, будь здоров, физкульт.

Дети: Привет!

Вед: Осенние старты с участием команд «Желтые листья» и «Красные листья» можно считать открытыми! А судить наши соревнования будет жюри в составе.

Представление жюри.

Вед: Переходим к первому конкурсу «Приветствие». Команды должны поприветствовать друг друга.

Капитан команды «Желтые листья»: Команда.

Дети: «Желтые листья»

Капитан: Наш девиз?

Дети: Громко крикнем, детвора, дружное физкульт-ура!

Капитан команды «Красные листья» Команда.

Дети: «Красные листья»

Капитан: Наш девиз?

Дети: К победе мы вперёд идём и дружно песни мы поём!

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: — Осень

Воспитатель: — Правильно осень очень красивое время года, а ещё осенью созревают овощи и фрукты. Давайте поможем их собрать.

Эстафета: «Собери урожай»

Игроки команды по очереди, перепрыгивают через канат, затем пролезают через обруч, берут один овощ, возвращаются к команде и складывают добытое в корзину. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Воспитатель: — А тут и арбузы созрели. Посмотрите какие они большие. Давайте с ними проведём эстафету.

Эстафета: «Весёлые арбузы»

Игроки команды, по очереди, катают арбузы (мячи), двумя руками, между кеглями. Побеждает та команда которая окажется быстрее и не собьёт не одной кегли.

Воспитатель: — А сейчас проверим, какие вы быстрые да ловкие. Принесли мы вам листочки разные: жёлтые и красные, давайте с ними поиграем, букет красивый соберём.

Воспитатель: — За листочками мы в лес пойдём, а там нужно и через бревно перелезть и под ветку нагнуться. Будьте внимательны.

Эстафета: «Собери осенний букет»

Игроки команды, по очереди, перешагивают через скамеечку, затем пролезают под дугу, берут по одному листочку (каждая команда своего цвета) и возвращаются к команде. Побеждает та команда, которая окажется быстрее.

Воспитатель: — Да, вы, действительно, быстрый и ловкие, а теперь хотим проверить какие вы внимательные.

Игра: «Дождик и солнышко»

Воспитатель:— Ну, вот дождь покапал и прошёл, а лужи остались. Давайте через них попрыгаем, поиграем, только смотрите ног не замочите.

Эстафета: «Не замочи ноги»

Игроки команды, по очереди, должны пройти по импровизированным кочкам через ручеёк и вернуться к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдёт препятствие и ни разу не оступится.

Воспитатель:— А сейчас, чтобы лужи высохли, давайте соберём солнышко. Пусть оно выглянет и согреет всё своими лучиками.

Эстафета: «Собери солнышко»

Игроки команды, по очереди, подбегают к магнитной доске и приклеивают отдельные детали солнышка (капитан команды приклеивает центральную часть, а остальные члены команды лучики). Побеждает та команда, у которой быстрее получится собрать целую картинку.

Воспитатель: — Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.

Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.

Вед: Вы сегодня все, ребята.



Были ловки и смелы,

И себя вы показали

С самой лучшей стороны.

А поэтому сейчас

Получаете призы.

Дети: — Спасибо (команды под музыку выходят из зала)!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Волшебница Осень» в подготовительной к школе группе

Автор: Герасина Светлана Ивановна

Дата: 17.10.2022

Номер свидетельства: 615250


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства