Просмотр содержимого документа
«Проект "Покормите птиц зимой"»
Детский сад «Незабудка» с. Михайловка филиал
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «малыш» с. Михайловка муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан
Проект «Покормите птиц зимой»
2016-2017 учебный год
Средняя группа «Почемучки»
Воспитатель: Ильина Л.А.
Проект «Покормите птиц зимой» в средней группе
Воспитатель: Ильина Людмила Анатолиевна Проект «Покормите птиц зимой» в средней группе
1. Паспорт проекта
Типпроекта:
По продолжительности : среднесрочный ( Декабрь – Март)
По составу участников проекта : групповой
По направленности деятельности участников проекта : информационно-практико-ориентированный .
Возраст детей: 4-5 лет.
Состав проектной группы:
Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель
Дети средней группы : 23 человека
Родители
2. Актуальность проекта
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.
Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи, синицы. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?», ребёнок не может дать ответа. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому, мы решили разработать и реализовать проект: «Покормим птиц зимой». Предложив детям демонстрационный материал с изображением зимующих птиц(снегирь, синица, воробей, голубь) и проведя индивидуальную беседу, выяснили, что не все ребята могут правильно назвать зимующих птиц, их среду обитания и условия жизни, особенности их существования.
Из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
3. Цель
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, создание условий для развития у детей познавательного интереса
Задачи:
Обучающие:
Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах, особенностях их образа жизни, питания, расширить кругозор детей и словарный запас.
Развивающие:
Развивать интерес к зимующим птицам, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Развивать познавательный интерес к наблюдению за зимующими птицами.
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.
Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам . Принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.
4. Ожидаемые результаты:
От детей:
-Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
-Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с зимующими птицами.
-Развит интерес к наблюдению за птицами(любознательность, познавательная активность).
От родителей:
-Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
-Привлекали детей к наблюдениям за птицами, к совместному труду в природе, заботе о птицах.
От педагогов:
-Вели активную работу по экологическому воспитанию детей.
-Использовали различные формы работы, интеграцию образовательных областей.
-Распространяли и обобщали опыт.
-Совершенствовали технику проектной деятельности.
Работа с родителями
Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку дляптиц».
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
Выпуск агитационных листовок: «Покормите птиц зимой».
Организация выставки детских рисунков «Птичка – невеличка» совместно с родителями.
Изготовление кормушек, родители совместно с детьми.
5. Схема осуществления проекта:
Образовательные области Виды детской деятельности
Познавательные занятия:
«Покормите птиц зимой»,Зимующие птицы», «Пернатые наши друзья», Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей».
Художественное творчество:
Рисование «Зимующие птицы».
Лепка «Снегирь».
Аппликация «Рябинка угощает птичек-невеличек».
Раскрашивание силуэтов птиц.
Пение песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.
Прослушивание записи голосов зимующих птиц.
Физическое развитие Физкультурный досуг «Птичий переполох»
Подвижные игры: «Птицы в гнездо летят»; «Вороны»; «Воробышки и автомобиль»; «Птички и кошка»; «Ворона и собачка»; «Птички в гнездышках».
Прогулки- наблюдения за зимующими птицами.
Наблюдение за поведением птиц во время кормления. Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.
Труд в природе
Кормление птиц, чистка кормушек.
Игровые упражнения и дидактические игры:
«Какая этоптица», «Чья тень?», «В зимней столовой»;
«Кто где живет?», «Какойптиц не стало»; Найди по контуру»;
«Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «», «Покажи и
назови»; лото «Птички», «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?»
Рассматривание альбома «Зимующиептицы».
Решение проблемной ситуации: «Почемуптиц стало меньше?», «Синичка-гостья нашего участка!»«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»
Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Какихптиц зимой не увидишь», «Меню дляптиц»;
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Разучивание пословиц и поговорок.
Заучивание стихотворений о птицах
Чтение книг о птицах.
Отгадывание загадок.
Стихи: Н. Рубцов «Воробей», А. Барто «Воробей», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Чепуров «Трудноптицам зимовать», Т. Евдошенко «Берегитептиц», Ю. Никонова «Снегирь»,
Рассказы: Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятелзимой кормится», «Посмотри вокруг», «Появились синички», Е. И. Чарушин «Воробей», В. Зотов «Синица», "Птичья столовая" В. Бианки. Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитайптиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»
6. Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
Знакомство родителей с целью и задачами проекта.
Оформление папок–передвижек для родителей «Зимующиептицы», «Как живутптицы зимой».
Домашние задания: совместное нахождение и чтение литературы о зимующих птицах, рисунки, подбор иллюстраций, поговорок, загадок.
Подбор конспектов НОД по теме проекта.
Подбор дидактического и методического материала по проекту (педагогами).
Оформление детской книжной выставки.
Оформление консультаций "Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки", "Кормушки для птиц", "Правила содержания кормушек", "Чем подкармливать птиц".
2. Основной(практический) этап.
Проведение занятий по плану проекта.
Игровые упражнения, игры, инсценировки, выставки книг, творческие работы детей
Разучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок.
Заучивание стихотворений о птицах
Чтение книг о птицах.
Мероприятия с родителями, папки-передвижки, консультации для родителей по реализации проекта.
Оформление альбома про зимующих птиц.
Составление описательных рассказов о зимующих птицах.
Наблюдение за зимующими птицами, за поведением птиц на кормушках.
Кормление птиц (ежедневное).
Оформление агитационных плакатов "Покормите птиц зимой".
Оформление памяток - "Чем кормить птиц?".
3. Заключительный этап
Физкультурный досуг «Птичий переполох»
Оформление результата проекта в виде презентации.
Участие вVII республиканском интернет - конкурсе «ПТИЦЫ БАШКИРИИ». Сезон Зима/Весна
7. Результативность:
Совместная подготовка по проектной деятельности сблизила нас и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали.
В результате активной творческой работы семьей, в группе была создана презентация по теме «Поможем зимующимптицам». В нем отражена деятельность на протяжении всего проекта. Презентация была использована для проведения родительского собрания, для привлечения и агитации малоактивных родителей в жизни детей в детском саду.
В ходе реализации проекта наши воспитанники и родители постоянно заботились о пернатых.
Таким образом, мы уверены, что у наших воспитанников успешно формируется гуманно - ценностное отношение к природе и ко всему живому. В ходе реализации проекта воспитанники не только расширили и систематизировали свои представления о видах птиц, но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить, и мы будем подкармливать их, пока не появятся насекомые.
В перспективе мы планируем еще более расширенную работу по проекту «Покормите птиц зимой».