Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Покормите птиц зимой»»
Проект
«Покормите птиц зимой»
(средняя группа, краткосрочный,
информационно-творческий)
Ибрагимова Ризаля Саляхутдиновна,
воспитатель средней группы МБДОУ «Детский сад села Тавтиманово»
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный
Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Расширить знания детей о зимующих птицах.
Формировать элементарные экологические знания.
Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение к миру природы.
Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.
Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемые результаты проекта:
Воспитанник имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку;
Знающий, каким кормом, и как подкармливать;
Умеющий наблюдать, анализировать собственную деятельность.
Родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный.
Определение темы проекта, цели и задач
Подбор необходимых литературы и наглядных пособий.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями
II этап - основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Рекомендации Родителям:
Совместные прогулки с детьми;
Совместно с ребенком сделать кормушки.
Заучить стихотворение о зимних птицах.
Рассмотреть с детьми зимних птиц на иллюстрациях, книгах, журналах.
III этап - заключительный.
Оформление результата проекта в виде альбома с фотографиями.
Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».
Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».
Планирование работы по разным видам деятельности
Дата проведения
Художественное творчество
Рисование. Тема: «Синички»
Цель: Развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.
Лепка. Тема: «Птички на кормушке»
Цель: Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.
Аппликация. Тема: «Снегири на ветке»
Цель: Учить передавать особенности строения, окраски снегиря путем силуэтного врезания.
9.12.16
12.12.16
19.12.16
Музыка
Аудиозапись «Голоса птиц»
«Все птички прилетели к нам» В.Кирильчук
Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики» муз.и слова Е.Тилечеевой.
Музыкально-танцевальная игра «Прилетели птички-птички невелички»
В течение месяца
Чтение художественной литературы
Л.Воронцова «Птичьи кормушки»
В.Сухомлинский «Как птичка меня будит», «О чем плачет синичка»
О.Григорьева «Синичка»
А.Яшин «Покормите птиц зимой»
З.Сергеева «Птицы зимой», «Птички и кот»
И.Тургенев «Воробей»
М.Горький «Воробьишко», просмотр мультфильма
Н.Рубцов «Воробей», «Ворона».
Заучивание наизусть стихотворения: А.Яшин «Покормите птиц зимой».
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.
Отгадывание загадок по теме.
В течение месяца
Познание
Формирование целостности картины мира
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелётов.
Беседы:
«Как живут наши пернатые зимой»
«Кто заботится о птицах»
«Пользу или вред приносят птицы»
«Чем кормить птиц»
«Как дети и их родители могут помочь птицам»
Наблюдения:
Наблюдение за птицами на кормушке.
Наблюдение за синичками.
Наблюдение за воробьями.
Наблюдение за вороной.
Наблюдение за голубями.
Наблюдение за птичьими следами на снегу.
13.12.16
В течение месяца
В течение месяца
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Прилетели птицы-голуби, синицы».
«Один-много».
«Назови ласково».
«Четвёртый лишний».
«Счёт птиц».
«Кто что ест».
«Узнай по описанию».
Разрезные картинки.
Домино - «Птицы».
Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор»
Театрализованная игра: «Где обедал воробей»
Подвижные игры:
«Снегири»
«Воробушки и автомобиль»
«Зимующие и перелётные птицы»
«Собачка и воробей»
«Вороны»
«Воробушки и кот»
В течение месяца
Работа с родителями
Консультации:
«Как и из чего можно сделать кормушки»
«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»
«Воспитание у детей любви к природе»
Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.
Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.
Просмотр мультфильмов.
Беседы с детьми по теме.
Заучить с детьми стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»
Николаева С.Н. Юный эколог в детском саду. Мозайка-Синтез., 2010
Бондаренко Т.М. «Экологическое воспитание детей в детском саду»Воронеж 2012.
Результаты реализации проекта
Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек. Мама Кирилла принесла различный корм для птиц. Дети на занятиях и в режимные моменты с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, рисовали птиц. На прогулках вели наблюдение за птицами у кормушек, их поведением. Играли в разные дидактические и подвижные игры .
Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность. Предметно-развивающая среда пополнилась литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.
Поставленные цель и задачи в начале проекта, выполнены.
Приложение.
Родители вместе с детьми смастерили кормушки для птиц. Дети на прогулках кормили птиц и вели наблюдения за их поведением на кормушке.
на занятиях и в свободной творческой деятельности дети рисовали и клеили из цветной бумаги различных птиц.
участвовали в районном конкурсе рисунков и поделок «Птицы родного края»
Для родителей была оформлена папка передвижка с материалом на темы « Кормушка для птиц своими руками». «Покормите птиц зимой». «Учите детей любить природу». А так же среди родителей проведено анкетирование по экологии.
Свои наблюдения дети отмечали в календаре природы.