Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.
Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Письмо матери»»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Лесовичок»
Проект «Письмо матери»
Выполнили:
Корнилова Елена Юрьевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Юдина Ольга Владимировна
Воспитатель первой квалификационной категории
2016
Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.
Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более)и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей (от 6:00 до 22:00) и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Оборудование, материалы: оформление поздравительного стенда с загадками, стихами, фотографиями мам, нарисованные детьми портреты мам, поздравления; изготовление конвертов для письма маме, поделки, выставка работ «Портрет мамы».
Использование информационно- коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, мамы детей.
Работа с родителями:
Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», « Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
Проведение « Вечера сказок о маме» (чтение сказок мамой, викторины по сказкам, драматизация).
Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме» совместно с родителями.
Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:
участие родителей в итоговом занятии- развлечении в старшей группе «День матери»
оформление фотовернисажа на поздравительном стенде в изготовленных детьми фоторамках на основе семейных фотографий
разработка презентации «Портреты наших мам»;
изготовление подарка для мам «Цветок для мамы»;
презентация поделок «Цветок для мамы»
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
- развитие начал словотворчества,
- развитие художественного вкуса детей и взрослых,
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «Письмо матери»:
Коммуникативная деятельность
сюжетно- ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр);
рассматривание фотовернисажа «Фоторамка для мамы»;
дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши»;
рассматривание семейных фотоальбомов
беседа на тему
«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»
Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Формировать гендерную, семейную принадлежности
Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять пассильные трудовые поручения
Ознакомление с предметным, социальным окружением
«О мамах родных и очень важных»
Расширить преставления о труде взрослых
Развитие речи
«Наши мамы»
Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст
Чтение художественной литературы
чтение рассказов: Емельянов Б. МАМИНЫ РУКИ,Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» ( ненецк.) обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М.Пляцковский «Мамина песенка»,
Е. Благинина «Мамин день»
Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству
Продуктивная деятельность
Художественное творчество:
рисование: «Портрет мамы»
аппликация: «Портрет мамы»
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус
Трудовая деятельность
«Учимся помогать маме»
Учить детей трудиться, помогать взрослым
Музыкальная деятельность
Слушание детских песен о мам
Продолжать развивать у детей чувство прекрасного, подпитывать тёплые чувства ребёнка к маме
Праздник «День матери»
Чтение стихов о маме
Исполнение песен и танцев для мамы
Совместные игры взрослых с детьми
Вручение подарков мамам
Использованная литература:
Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2010.
Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.
Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.