kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-проект "Письмо Деду Морозу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок представлен в виде творческого проекта.

  Был найден, проработан необходимый материал. Дети  разбиты на группы. Перед каждой группой поставлена определённая задача. Собран необходимый материал.. Не ставилась задача углублённого изучения материала. Дети планомерно направлялись в нужное русло. Главная задача урока: на выходе иметь творческий индивидуальный проект «Письмо Деду Морозу».  Каждый  работал в меру своих сил.

 Кроме предметных умений у учащихся формируются и общеучебные компетенции: работа с текстом, умение сравнивать, обобщать, приводить аргументы. Для каждого ученика на уроке создана ситуация успеха, где он может почувствовать свою значимость. Была организована выставка творческих работ, что способствовало эмоциональному завершению урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-проект "Письмо Деду Морозу" »

Тема урока: «Письмо Деду Морозу» (2 класс)

Тип урока: творческий проект

Формирование познавательных умений:

    • осознанно следовать алгоритму оформления письма;

    • знать правила оформления письма.

    • знать правила написания слов с сочетаниями «жи-ши», имён собственных, правил написания слов с безударной гласной в корне.

Формирование УУД:

  • Коммуникативные УУД: а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; б) учить слушать и понимать речь других; в) участвовать в беседе на уроке;

г) учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

    • Личностные УУД формируются на всех этапах урока (зачем мне уметь правильно писать письма?)

    • Регулятивные УУД: а)соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя; б) с помощью учителя уметь определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата; в) формировать умение самостоятельно двигаться по заданному плану; г) формировать способность оценивать полученный результат.

    • Познавательные УУД: а) формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания; б) самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера



  1. Организационный этап

-Здравствуйте, ребята!

- Сегодня необычный урок русского языка и для вас, и для меня, постараемся помочь друг - другу. Я желаю вам успехов.

-Вы любите загадки. Тогда слушайте и отгадывайте

1.Стройная, пушистая,
Зеленые иголки.
Вся в шарах и бусах
Праздничная … (ёлка)

2. С мешком подарков, с бородой,
Веселый взгляд и красный нос.
Он приходит к нам зимой
Добрый дедушка … (Мороз)


На доске слова: ёлка, Дед Мороз.

Работа в парах

Уч-ся определяют, что объединяет эти слова (праздник Новый год)

Как думаете, кто главный распорядитель новогоднего праздника?

(Дед Мороз)

Что вы о нём знаете?(…)

Давайте послушаем Экскурсоводов. (у доски с указкой)

(слайд 1) Дед Мороз живёт в Великом Устюге. А это терем Деда Мороза.


(слайд 2) В тереме 12 комнат. В одной из комнат хранятся все подарки для детей.

(слайд 3) Рядом с теремом здание “Почты Деда Мороза”, где трудятся его помощники (Снегурочка, гномики, снеговики-почтовики). Они разбирают сотни тысяч детских писем и привозит их в дом Деда Мороза в волшебном сундуке. Дедушка Мороз обязательно их читает и старается всем ответить.


  1. Актуализация знаний.

Новый год – самый волшебный праздник в году. За что вы любите этот праздник?

(На новый год принято поздравлять друг друга и дарить подарки).

- А как Дед Мороз узнает, что принести в подарок ребенку?

(Дети ему пишут письма, заказывают подарки)

- Как вы считаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (будем писать письмо Деду Морозу) (слайд 4)

3. Первичное усвоение новых знаний.

- А что такое письмо?

Давайте послушаем лингвистов (на столе лежит словарь Ожегова, Даля)

(зачитывают из словаря)

(слайд 5)

-Письмо - написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь. (по Ожегову)

 -Письмо - сообщенье на бумаге,  письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица к другому. (по Далю)

.-Как передавались эти послания? Как возникла почта?

Послушаем историков (дети рассказывают и прикрепляют картинки)

1)Давным-давно информация передавалась дымом костров или ударами в сигнальные барабаны. По высоте дыма или звуку барабана люди о чём- то узнавали.

2)Была голубиная почта. Письма перевозили и в почтовых каретах.

3) Сейчас почту доставляют разным транспортом: на машинах, поездах, самолётах и кораблях.

4)На далёком Севере в труднодоступные места почту доставляют на оленьих и собачьих упряжках

5) А ещё есть электронная почта. Она сейчас самая быстрая.


-Вы когда-нибудь получали письма? А сами писали письма?

- А какая же цель нашего урока, чему мы будем учиться?

(учиться правильно писать письмо)

-Вы знаете, я была на почте и узнала, что ни один ребёнок из нашего села не написал письма Дедушке Морозу.

Поэтому сегодня на уроке мы узнаем как правильно написать письмо и напишем письмо кому? ( Деду Морозу).

5. Первичное закрепление

Работа в группах. У вас на партах лежат конверты. Откройте их. Попробуйте составить и прочитать текст.

-Давайте вспомним что вы знаете про текст? (начало, основная часть, концовка)

-Что же за тексты у вас получились? (Это письма детей Деду Морозу)

Чтение полученных текстов.


Анализ получившихся писем.: Все ли письма одинаковые? Почему?



-Так как письмо – это текст, то прежде чем написать его, мы должны составить план. Это необходимо для того, чтобы определить последовательность мыслей.


–Какие части можно выделить в письме? (По ходу беседы появляется структура написания письма) (слайд 6)

1.Обращение к Дедушке Морозу – начало.

2.Дети рассказывают о себе и своих желаниях- это– основная часть.

3.Прощание – концовка.

-Похоже на на текст?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Игра «Кто такой Дед Мороз?»

- Устали? Поиграем в игру «Кто такой Дед Мороз?». Встаем в круг.. Ваша задача в конце каждого предложения, если вы согласны говорить «ДА» и хлопать в ладоши, если не согласны говорить «НЕТ» и топать ножками.

Дед Мороз известен всем?

Он приходит ровно в семь?

Дед Мороз - старик хороший?

Носит шляпу и калоши?

Скоро Дед Мороз придет?

Он подарки принесет?

Дед Мороз боится стужи?

Со Снегурочкой он дружит?

Что ж ответы даны на вопросы,

Знаете вы всё про Деда Мороза.


(слайд 7)

- Итак, письмо очень похоже на текст. Есть правила написания текста?

А вот группа графологов расскажет нам о том, какие есть правила написания письма

1.Писать письмо на обрывке бумаги или листочках, небрежно вырванных из тетради – это признак дурного тона. Письма пишут на чистом листе бумаги.

2. Письмо следует писать разборчиво, грамотно, аккуратным почерком, без исправлений.

3.Каждую новую часть письма начинать с красной строки с большой буквы.

4. Письмо можно украсить рисунком.

5. Свои мысли излагать чётко, правильно, последовательно.


- Ну вот и подошли мы к самой важной части нашего урока – написанию письма Дедушке Морозу.

Возьмите на ваших столах листы для написания письма. Они вам нравятся? Чем?


- Группа оформителей приготовила для вас образцы рисунков для украшения письма. Вы можете использовать их или нарисовать свой рисунок.

Помните! Нельзя посвятить письмо Деду Морозу исключительно перечислению желаемых подарков – это невежливо и некрасиво. Необходимо поприветствовать доброго волшебника и рассказать ему о себе, о своих успехах и достижениях, поздравить Деда Мороза с Новым годом. И лишь после этого переходить к просьбам..

Рассмотрим подробнее и запишем каждую часть письма.


Практическая часть (написание письма)

1 часть - Приветствие, пожелание ( с красной строки)

-  Письмо  всегда начинается с приветствия. Какими словами мы можем поприветствовать Деда Мороза

Здравствуй Добрый день Уважаемый Любимый Дорогой волшебник

Дед Мороз Дедушка Мороз

- Обратите внимание на слова – Дед Мороз и Дедушка Мороз пишутся с заглавной буквы.

Желаю здоровья счастья хорошего настроения веселья

(обсудить варианты, словарная работа) Зачитать!!!


2 часть- Основная часть ( с красной строки)

- Поприветствовали Дедушку Мороза, а теперь

представьтесь Деду Морозу, коротко расскажите о себе, о своих увлечениях, о друзьях, семье. Чем любите заниматься.

- Обо всем можно не рассказывать, выберите самое главное, самое интересное.

- А вот теперь напишите свою просьбу о подарке. Не забудьте про волшебные слова.


И наконец, 4 часть – Концовка ( с красной строки)

- Как можно попрощаться?

До свидания, милый дедушка!, До скорой встречи! С уважениемТы всё можешь! Спасибо

Здесь же можно передать через Деда Мороза привет его помощникам и внучке Снегурочке.

А далее указать, кто написал письмо:

Фамилия, Имя Дата и место написания.

- Письмо для Деда Мороза готово!

3.Познавательная страничка.

Это всё? (…) Посмотрите, что у меня в руках? (в руках учителя конверт)

- Что необходимо для того, что письмо нашло своего адресата? (правильный адрес на конверте)

(162390, Вологодская область, г.Великий Устюг, Деду Морозу)


(слайд 8)

4. Рефлексия

-А теперь давайте обсудим, как проходила наша работа. Для этого я предлагаю закончить предложения.

- Я узнал, что ..

- Я расскажу дома…

- Мне бы хотелось …

- Ваши работы – доказательство того, что вы усвоили данную тему.

Дома закончите работу над письмом, попросите маму сходить с вами на почту и отправьте письмо адресату. Надеюсь, что вы будете с удовольствием писать  письма  родным, друзьям, товарищам. 

Теперь только осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется.

- Спасибо всем за работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-проект "Письмо Деду Морозу"

Автор: Костюкова Татьяна Александровна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151520


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства