kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Осень, осень, в гости просим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект "Осень, осень, в гости просим!" в младшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Осень, осень, в гости просим"»








Проект:

«Осень, осень, в гости просим!»

в младшей группе.








Руководитель проекта:

Старший воспитатель

МБДОУ д/с «Дюймовочка»

Каргина М.В.









х.Белогорский

2017-2018 уч год.


Проект «Осень, осень, в гости просим!»

История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

Проблема:  Дети младшей группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов  в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

Познание:

 расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление  о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Возраст детей: 3 года.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта:  дети, воспитатели, родители.

Форма реализации:

дидактические,  коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

непосредственно образовательная деятельность;

беседы;

рассматривание иллюстраций, открыток;

использование DVD для просмотра презентации об осени;

работа с родителями.

Оборудование: музыка «осень»,карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, кокошники, печатки для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, обруч, кастрюля, тазик.

Конечный продукт: развлечение, выставка поделок из цветов и овощей «Сказка выросла на грядке»

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, Рисование на тему осени

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.


Основной этап:

Мероприятия по работе с  детьми:

Чтение художественной литературы, просмотр м/ф и презентаций, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликация, дидактические игры, пальчиковые игры, хороводы.


Чтение художественной литературы:

 И. Бунин «Листопад», «Листья падают в саду», «В Авдиенко «Осень», И.Токмакова «Дождик».

Просмотр м/ф:

«Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».

Беседы и занятия:

«В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес».

Наблюдения:

Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.

Рисование:

«Ветка осеннего дерева», «Засолка помидоров», «Листопад», «Дождь».

Аппликация:

«Блюдо с яблоками», «Грибы»

Дидактические игры:

«Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «

Пальчиковые игры:

«Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»

Хороводы:

«Есть у нас огород», «Что нам осень принесла»

Игровая деятельность: Художественная литература:

игра «Сад, огород, поле» Н.Григорьева «Репка»

н/п игра «Во саду ли, в огороде» Ю.Тувим «Овощи», «Огородная сказка»

игра «Собираем урожай» А.Прокофьева «Огород»

игра с пальчиками «Засолим капусту» загадки об овощах

игра «Вершки – корешки » Э.Успенский «Как растим капусту»

игра «Угадай на вкус» Э.Хогарт «Знаменитый кабачок»


Наблюдения: Художественное творчество:

Экскурсия «на огород» Рисование красками «овощи»

«загадки про овощи»

«вершки, корешки»

Музыкальная деятельность: Аппликация «овощи»

Хоровод «Урожайный» «натюрморт с овощами»

Песня «Посадили мы горох» Конструирование «корзинка для овощей»

Песня «Есть у нас огород»

Конкурс:

«Кто больше назовёт овощей»

«Кто больше назовёт блюд из овощей»

Работа с родителями:

Реализация проекта: Выставка – конкурс поделок из цветов и овощей «Сказка выросла на грядке»

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

3. Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Осень»;

-  оформление фотовыставки;

-  развлечение «Осень, в гости просим!»


Развлечение: «
В гости к осени»

Форма проведения: праздник.
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о времени года «Осень». 
Задачи: 
1. продолжать знакомить детей с признаками времени года «Осень»; 
2. развивать речь, внимание, слух, познавательную активность;
3. воспитывать интерес к природе, умение взаимодействовать друг с другом, активность. 

Материалы и оборудование: солнышко , осенние листочки, корзины с грибочками, зонтик.
Словарная работа: обогащение словаря детей прилагательными (красивая, щедрая) и антонимами (веселая и грустная, солнечная и пасмурная). 

Методы: рассказ, песенки и стихи, игровые ситуации, танцы.
Участники:
Ведущий – воспитатель
Осень

Ход праздника:

Дети входят в зал под музыку держась друг за друга и воспитателя (паровозиком), становятся полукругом.


Ведущий.
Посмотрите, что за диво: как кругом светло, красиво,
Всюду листья золотые, ярким солнцем налитые!
Эти украшения осень здесь развесила.
Чтобы всем ребяткам было очень весело!

Дети читают стихи:


Снежана: Утром мы во двор идем.

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.


Максим Ж:Осень золотая

На праздник к нам пришла

Осенние листочки

Всем детям принесла.


Максим Д:Праздник осенью в лесу,

И светло, и весело!

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила!


Геля :Каждый листик золотой-

Маленькое солнышко-

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко!


Ваня

Осень, осень не спеши, и с дождями подожди
Дай еще нам лета, солнышко и света!
Танец «Солнечные лучики»
Ведущий: Поздравляю я детей,
Дорогих наших гостей
С праздником осенним!
Ребята, давайте позовем осень. 
Дети повторяют за воспитателем 
Осень! Осень!

Входит Осень: 

Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

ДЕТИ Здравствуйте

Ведущий Осень мы для тебя приготовили песню


Осень Я – Осень золотая
На праздник к вам пришла
Подарки ожидали?
Их вам я принесла!
Листочки вы скорей берите
И с ними весело пляшите! (раздает листочки).


Танец «Осенние листочки» (дети в конце танца прячут лица за листьями).

Осень: Ой, сколько листьев золотых, соберу скорей я их, (идет, собирает). Да это же наши детки спрятались! Вот вы где! (машет листочком): Как подует ветерок, улетай скорей листок, (дети бегут, садятся на стульчики).


Ведущий: Ребята, к нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке. 

Осень: Ребята, ведь мы не боимся дождика? Давайте с вами поиграем.
в игру «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК». 
Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько грибов выросло после дождя.
Осень: А сейчас мы поиграем
Мы грибов насобираем. 

По корзиночке возьмем
И грибочки соберем.
Хоровод «Грибочки»


Осень: вы меня сегодня порадовали! Да, я бываю разная — веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и снегом мокрым. Но я очень рада, что все вы любите меня — за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки! Спасибо за то, что навестили меня в сказочном Осеннем Царстве. Низкий всем поклон! (Кланяется) А теперь, гости дорогие, Отведайте вкусных моих даров! 
Осень дает воспитателю лукошко с яблоками.
(Осень уходит) 
Ведущий: На этом наше путешествие закончено. Мы отправляемся в группу.








Приложение 1


Конспект занятия по аппликации в младшей группе

«Блюдо с яблоками»


Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация), «Речевое развитие»«Социально-коммуникативное».

Цель: учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа, закреплять умение пользоваться кисточкой и клеем.

Материалы и оборудование: корзина с яблоками, иллюстрация «Блюдо с яблоками», бумага с наклеенными силуэтами блюда, тарелок, вырезанные формы (большие и маленькие яблоки, клей, кисти, салфетки)


Ход ЗАНЯТИЯ.

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь. Заходит бабушка с корзиной, в которой лежат яблоки.

- Здравствуйте, дети. Я принесла вам гостинцы, которые выросли у меня во фруктовом саду. Угадайте, как они называются?

Дети. Яблоки

Бабушка: Правильно угадали (показывает фрукты и угощает детей).

Бабушка проводит с детьми сенсорное обследование плодов. Дать потрогать яблоки, затем понюхать, определить форму (шар, какое яблоко (хорошо пахнет, гладкое, твердое, круглое). Затем бабушка разрезает яблоки на дольки и предлагает детям его попробовать. Пока дети едят, бабушка перечисляет признаки: твердое, кисло-сладкое, сочное, очень вкусное.

Бабушка: Ребята, давайте покажем как растет яблонька (присесть на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх). Повторить упражнение несколько раз.

- Растет, растет яблонька, веточками вверх тянется. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели. Покажите, какие яблочки? (дети руками изображают круглые яблоки, в корзину их собрали (имитируют движения).

Воспитатель: Давайте поблагодарим бабушку за то, что она пришла в гости и принесла такие вкусные, ароматные фрукты. Все прощаются с бабушкой и приглашают приходить ещё.

Аппликация.

Воспитатель. Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. С яблони люди собирают спелые, румяные яблоки. Я предлагаю вам сделать аппликацию по образцу (показать иллюстрацию «Блюдо с яблоками». Что изображено на иллюстрации? (ответы детей)

Какого размера яблоки? (ответы детей). На чем они лежат? (ответы детей).

А теперь мы отправимся в сад, соберем яблоки и положим на свои тарелки.

Перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка (из цветной бумаги). Предложить каждому ребенку положить и затем наклеить эти яблочки в тарелку, показать приемы наклеивания форм.

- Вот сколько много яблок мы положили на тарелочки. Молодцы! Какие яблоки лежат у вас на тарелочках?

Дети. Большие и маленькие.

Дети рассматривают готовые аппликации

















Приложение 2

Конспект занятия по рисованию пальчиками

в младшей группе «Ветка осеннего дерева»


Цель:

- учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком" листья деревьев;

- Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему;

- Закреплять знание цветов (красный, жёлтый);

- Учить радоваться полученному результату.

Предварительная работа:

Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.

Игры с осенними листочками.

Д/и "С какого дерева листок"

Материалы: тонированный голубой лист бумаги формат А-3 с изображением ствола дерева, желтая, красная, гуашь, иллюстрации осени и листьев.

Наглядность: Тематические плакаты "Осень".


Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад! (рассматривание иллюстраций) Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осенним листочкам в парке они шуршат у нас под ногами!


Осенний клад

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

И. Пивоварова

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру.

Игра «1,2,3 листочек подбери!»

Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный); развивать зрительное внимание.

Ход игры: воспитатель «делает листопад» и предлагает детям собрать листочки в коробку. Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Мальчики собирают жёлтые листочки, а девочки – красные. Победит та команда, которая быстрее соберет цветочки своего цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята!

(Рассматривание иллюстраций с изображением листьев.)

Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?

Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:

Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз)обмакиваем в краску и прикладываем.

Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!

(Помогаю детям.)

Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!


Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

(Сжимают и разжимают кулачки.

Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу.)


Дыхательная гимнастика «Листопад».

Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

Оборудование: вырезанные из тонкой двухсторонней цветной бумаги листочки привязанные ниткой к палочке.

Ход: Воспитатель раздает каждому ребенку палочку с привязанным к ней осенним листочком и предлагает подуть на листочек. Листочки начинают кружить.

При этом необходимо следить за правильностью осуществления ротового выдоха, а также за тем, чтобы дети не переутомлялись.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Вот какое осеннее дерево у нас получилось! А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.















Приложение 3

Конспект НОД по аппликации в младшей группе

«Грибы»


Цель: Формирование умения располагать детали аппликации на листе картона в определенной последовательности.

Задачи:

- Формировать умение различать детали аппликации по форме и цвету.

- Развивать навыки аккуратно приклеивать детали на середину листа.

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Способы:

- Игровая мотивация (новая игрушка ежик).

- Художественное слово.

- Обследование.

- Физкультминутка.

- Показ.

- Рассматривание готовых работ.

Средства:

Игрушка ежик, изображение грибов, образец аппликации, заготовки деталей грибов, 1/2листа картона на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки.


Предварительная работа:

Беседа о перемене жизни животных осенью, чтение книг, рассматривание иллюстраций, предметных картинок (грибы, подвижная игра «Гриб – грибочек», дидактическая игра «Геометрическое лото».


Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на ежика (новая незнакомая игрушка).

- Ребята, посмотрите, кто это там спрятался. Это ежик.

Здравствуй, ежик! Ты откуда к нам пришел? Из леса. Ты просто так зашел в гости или по делу? Ах, у тебя к нам важное дело! Ну, тогда рассказывай.

Ребята, ежик говорит, что он готовит запасы на зиму и ему нужна наша помощь. Семья –то у ежика большая – еж, ежиха, маленькие ежата. Мама ежиха за малышами ежатами смотрит, а еж запасы на зиму делает. Одному ему не справиться. Надо помочь. А расскажи- ка нам,

Что ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи.

Вот как не просто живется ежику в лесу. Ему надо помочь и я думаю, мы сможем. Посмотрите, какие красивые грибы на картинках. Ежику я вижу, они тоже нравятся. А вот какой большой гриб. Рассмотрите его внимательно, какой он. Какая у него ножка? Какая шляпка? (Дети рассматривают гриб, передают друг другу).

Но прежде чем делать аппликацию, мы с ежиком приглашаем вас немного поиграть.

Физкульминутка

Ежик топал по тропинке (Ходьба на месте)

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

Навстречу скачет зайка (Прыжки на месте)

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.

А теперь я предлагаю вам сделать вот такую аппликацию «Гриб» и подарить ежику. Как это делать я вас сейчас научу. Проходите, садитесь на свои места. (Дети садятся за столы, где для них приготовлены картон, вырезанные детали грибов, клей, кисти, салфетки)

Грибок наш состоит из двух частей – ножки и шляпки. Сначала мы берем ножку и выкладываем на середину. Затем берем шляпку и прикладываем поверх ножки. Смотрим, аккуратно мы все приложили. Если не ровно, нужно поправить, чтобы гриб был красивый. Теперь можно приклеивать. Берем ножку гриба, кисточкой набираем клей и от середины по кругу кисточка продвигается к краям. Намазанную клеем ножку аккуратно прикладываем на середину листа. Затем намазываем клеем шляпку и аккуратно приклеиваем поверх ножки. Лишний клей осторожно вытрем салфеткой. Наш гриб готов.

Сейчас приступайте к работе, а мы с ежиком посмотрим.

Воспитатель подсказывает, помогает детям, которые затрудняются выполнить работу.

Готовые работы выкладывают на стол. Вместе с ежиком рассматривают их и дарят ему. Воспитатель с ежиком хвалят детей. Ежик благодарит ребят за доброту и отзывчивость. Он соглашается погостить до вечера, чтобы ребята могли показать свои красивые грибы родителям. А потом ежик заберет их в свою кладовочку.






Приложение 4

Конспект занятия

по рисованию в младшей группе

«Дождь»

ЗАДАЧИ:

1. Развивать у детей голосовой аппарат, вырабатывать силу голоса и звукоподражание (громко- тихо).

2. Повторить потешки: четко и ясно произносить слова в них.

3. В игре- действовать по сигналу, координировать движения, не наталкиваться друг на друга.

4. Вызвать у детей эмоциональный отклик,ритмом штрихов учить передавать капельки дождя.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Наблюдать с детьми за капельками дождя, тучами на небе, лужами.

2. Разучивание потешек про дождь.

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Материал: Бумага альбомного формата для каждого ребенка, краски, кисти

Ход занятия.

1. Воспитатель: Зачем нужно солнышко мы знаем, мы его часто рисовали; много знаем потешек, загадок про солнышко. Но, чтобы все росло и цвело, одного солнышка мало.

Что еще помогает расти цветам? /вода/.

-Кто из вас любит бегать по лужам?

-.А от чего бывают лужи? / От дождя/.

-Какой бывает дождь?/ сильный,моросящий; мелкий, короткий; холодный, теплый. /

Много мы знаем о дожде. А кто загадку знает?

«ЕГО ЗОВУТ, А КОГДА ПРИДЕТ- ПРЯЧУТСЯ.»

Да, это верно. Когда идет дождь, все люди прячутся или зонтики раскрывают. Дети не ходят гулять. Даже в потешке об этом говорится: «Дождик, дождик,

Кап-ка-кап!

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять-

Мы промочим ножки.»

Воспитатель: Ребята, вы у меня капельки - дождинки, будете капать тихо и громко по моему сигналу.

Дождик сначала тихо закапал«кап-кап-кап»./ дети повторяют тихо/.

Дождь застучал громче: «кап-кап-кап»./дети повторяют громко-2-3 раза/.

Воспитатель: Это дети попрятались от дождя, а растения рады. И мы с вами просим дождик:

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей.

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!»

Молодцы, помните потешку.

2. Ну, а коль нельзя идти гулять, мы с вами будем рисовать про то, как дождик мочит в поле травку, а нам гулять не дает. Мы же в окне увидели не только дождик, но и солнышко. Посмотрите,как на

Солнышке дождинки сверкают. Как драгоценные камешки. Вы можете нарисовать капельки дождя разноцветными. И, если дождик разноцветный, то нужно нарисовать и солнышко. Без солнышка дождик рисуйте синей краской.

3. Самостоятельная работа.

/Воспитатель индивидуально помогает в выборе сюжета, прием используется «показ на своем листе. /

«ЗА ОКОШКОМ – ДОЖДИК,

НА РИСУНКЕ- ДОЖДИК,

ВРОДЕ Б ГРУСТНО СТАЛО,

ГРУСТИТЬ НЕ НАДО,

ВЕДЬ ДОЖДИК ВЕСЕЛЫЙ КАКОЙ СКОРО ПРОЙДЕТ.

4. Чтобы и нам не скучать, мы поиграем, а рисунки подсохнут. МЫ их потом на выставку повесим. /С детьми проводится игра «Солнышко и ДОЖДИК».

Воспитатель: А теперь скажем дождику, что полно лить, нам гулять пора. Дети: «ДОЖДИК- ДОЖДИК,

ПОЛНО ЛИТЬ,

МАЛЫХ ДЕТУШЕК МОЧИТЬ!»






































Приложение 5


Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми младшей группы «Засолка помидоров»

Задачи:

• Продолжать учить ритмичному нанесению точек, легким движением, прикладывая поролоновый тычок к бумаге.

• Поддерживать интерес к результату, стимулировать речевую активность.

• Расширять представления детей об овощах: где растут, какого цвета, формы и размера.


Предварительная работа: рассматривание овощей, картинок; игры «Подбери признак»«Узнай на ощупь»«Отгадай что в мешочке»«Покажи и назови»«Собираем овощи»; чтение сказок «Репка»«Вершки и корешки»; заучивание стихов «Огород»«С базара однажды хозяйка пришла».

Демонстрационный материал: кукла Бабушка (би – ба - бо); предметные картинки из серии «Овощи»; муляжи овощей: капуста, морковь, огурец, помидор, картофель; корзина; мольберт.

Раздаточный материал: краска гуашь (красная, желтая, зеленая); поролоновые тычки, салфетки, подносы, бумажные силуэты банок из плотной бумаги.

Активизация словаря: капуста, морковь, помидор, огурец, огород, овощи, грядка.

Ход занятия

Сюрпризный момент:

Воспитатель приносит куклу Бабушка и корзиночку.

- Дети, кто это? (бабушка)

- Давайте поздороваемся с ней.

- Бабушка говорит, что у нее в огороде выросло много овощей. Хотите посмотреть?

Основная часть:

Воспитатель достает из корзинки овощи и рассматривает их.

- Что это? Какого цвета? Какой формы?

- Ребята, а как можно назвать все эти плоды одним словом? (овощи)

Хоровые и индивидуальные проговаривания.

- А где они растут? (в земле, на грядке)

- А когда собирают овощи? (осенью)

Пойдемте к бабушке на огород, соберем овощи.

Физкультминутка – игра «Огород»

Мы пойдем в огород там морковка растет (дети шагают на месте).

Вот такой высоты, вот такой ширины (поднимают руки вверх, затем разводят руки в стороны).

Ты морковка, не зевай, а в корзину полезай (дети хлопают в ладоши).

Мы пойдем в огород там капуста растет (дети шагают на месте).

Вот такой высоты, вот такой ширины (поднимают руки вверх, затем разводят руки в стороны).

Ты капуста, не зевай, а в корзину полезай (дети хлопают в ладоши).

Мотивация

Воспитатель подходит с детьми к столу, на котором лежат картинки помидоры.

- Что это? (помидоры)

- Сколько помидоров? (много)

- Давайте поможем бабушке засолить помидоры в банки?

Дети подходят к мольберту.

Показ

- Буду рисовать круглые, красные помидоры в банке.

- Посмотрите, я беру поролоновый тычок, обмакиваю поролоновый тычок в краску, прикладываю к бумаге и поднимаю. Получился помидор. Еще раз прикладываю – еще помидор. Вот сколько у меня получилось помидоров. Когда банка стала полная, я ставлю тычок в стаканчик.

- А теперь вы будете рисовать помидоры.

Дети садятся за столы и начинают рисовать, помогаю делать аккуратные отпечатки. Подсказываю что нужно делать дальше.

Что ты рисуешь?

Какого цвета помидор?

Лишнюю краску убери об край баночки?

Держи тычок правильно?

Направляю детей на правильные действия.

По окончанию работы дети несут свои рисунки на мольберт.

Анализ

- Бабушка говорит спасибо, что помогли ей.

- Что мы делали сейчас? (рисовали помидоры)

- Кого она угостит помидорами? (маму, папу, деток)

Дети прощаются с бабушкой и уходят.










Приложение 6

Коллективная работа в младшей группе

«Листопад» (нетрадиционное рисование)

Техника рисования "Волшебные ладошки"

Цель: учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки" листья деревьев, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета) ; обогащающие его содержание.

Задачи:

Обучающая

Продолжать знакомить с новыми нетрадиционными техниками рисования

Развивающая

Познакомить с теплыми цветами : красный, желтый, оранжевый.

Развивать чувство формы, цвета композиции.

Воспитывающая

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Осень золотая"

Воспитывать интерес к красивым явлениям природы.

Предварительная работа:

Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.

Игры с осенними листочками.

Д/и "С какого дерева листок"

Материалы: ватман с нарисованым деревом, желтая, красная гуашь, иллюстрации осени и листьев.

Наглядность: Тематические плакаты "Осень".


Ход занятия

Воспитатель: Ребята, когда сегодня я пришла, то корзиночку нашла. А в корзинке мишка спит. ( Дети присели. Предлагаю посмотреть, что за корзинка стоит, подношу к ним.) Давайте попробуем его разбудить

Мишка, Мишка, просыпайся,

Косолапый, поднимайся.

Что принес ты нам в корзинке

Расскажи нам поскорей,

Любопытные ребятки

Знать хотят, что в ней.

 

Мишка просыпается, дети здороваются с ним, гладят его.

В.: Мишка, что за корзинку ты нам принес, что в ней такое?

(Подношу мишку к своему уху.) Ребята, Мишка говорит, что он подарок принес от своих друзей из осеннего леса: желтые и красные листочки, и  хотел, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались.

Дети рассматривают листочки.

В.: Ребята, какого цвета листики?

 Д.: Желтого, красного.

 Раздаю каждому ребенку по два листочка.

Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

 Листопад! Листопад!

 Листья желтые летят!

 Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

 Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

 Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.)

Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети) Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются )

Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

 Листья по ветру летят.

 Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья».

В.: Молодцы, ребята. Мишке очень понравилось, как  вы танцевали с листьями. Ребята, вам понравился подарок от Мишки?

Ответы детей.

 В. Ребята наступает прекрасное время года Осень. Осень очень красивое щедрое время года. Время урожая. И конечно же, осень – это листопад! (рассматривание иллюстраций) Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась.И мы с вами Мишке тоже сделаем подарок. Нарисуем листопад.

Ребята посмотрите, что стоит на столе.

Д.: Краска для рисования.

 Ребята кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками мы будем рисовать ни кисточками а нашими ладошками. А рисовать мы будем яркие осенние листочки.

Смотрите внимательно как мы будем рисовать осенние листочки. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к стволу дерева- листики. И убираю- получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно делать?

Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас

Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем(2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Теперь у меня получился золотой листочек. Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ее к нашему стволу. Будте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного).Молодцы!

(Помогаю детям)

Смотрите если я макну ладошку сначала в желтый, а потом в красный то получиться оранжевый цвет.

Ой какое красивое деревце у нас получилось!Давайте полюбуемся!

В.: Послушайте, что говорит Мишка.

«Ребята, мне очень понравился ваш подарок, спасибо».

Падают, падают  листья

В нашем саду листопад.

Желтые, желтые листья

По ветру вьются, летят»

В.: Какого цвета осенние листья?

Д.: Желтого и красного

В.: А чем мы рисовали?

Д.: Ладошками.

В.: Дети, давайте подарим нашу работу мишке, и отнесет он наш подарок в лес своим друзьям, они будут очень рады.

 

Прощаемся с мишкой.

 

 В.: До свидания, мишка!





Приложение 7


Иван Бунин

Листья падают в саду...



Листья падают в саду...

В этот старый сад, бывало,

Ранним утром я уйду

И блуждаю где попало.

Листья кружатся, шуршат,

Ветер с шумом налетает -

И гудит, волнуясь, сад

И угрюмо замирает.

Но в душе — все веселей!

Я люблю, я молод, молод:

Что мне этот шум аллей

И осенний мрак и холод?

Ветер вдаль меня влечет,

Звонко песнь мою разносит,

Сердце страстно жизни ждет,

Счастья просит!

Листья падают в саду,

Пара кружится за парой...

Одиноко я бреду

По листве в аллее старой.

В сердце — новая любовь,

И мне хочется ответить

Сердцу песнями — и вновь

Беззаботно счастье встретить.

Отчего ж душа болит?

Кто грустит, меня жалея?

Ветер стонет и пылит

По березовой аллее,

Сердце слезы мне теснят,

И, кружась в саду угрюмом,

Листья желтые летят

С грустным шумом!


Иван Бунин

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.


Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора,

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра.

Сегодня целый день играет

В дворе последний мотылек

И, точно белый лепесток,

На паутине замирает,

Пригретый солнечным теплом;

Сегодня так светло кругом,

Такое мертвое молчанье

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной;

Заквохчет дрозд, перелетая

Среди подседа, где густая

Листва янтарный отблеск льет;

Играя, в небе промелькнет

Скворцов рассыпанная стая —

И снова все кругом замрет.

Последние мгновенья счастья!

Уж знает Осень, что такой

Глубокий и немой покой —

Предвестник долгого ненастья.

Глубоко, странно лес молчал

И на заре, когда с заката

Пурпурный блеск огня и злата

Пожаром терем освещал.

Потом угрюмо в нем стемнело.

Луна восходит, а в лесу

Ложатся тени на росу…

Вот стало холодно и бело

Среди полян, среди сквозной

Осенней чащи помертвелой,

И жутко Осени одной

В пустынной тишине ночной.


Теперь уж тишина другая:

Прислушайся — она растет,

А с нею, бледностью пугая,

И месяц медленно встает.

Все тени сделал он короче,

Прозрачный дым навел на лес

И вот уж смотрит прямо в очи

С туманной высоты небес.

0, мертвый сон осенней ночи!

0, жуткий час ночных чудес!

В сребристом и сыром тумане

Светло и пусто на поляне;

Лес, белым светом залитой,

Своей застывшей красотой

Как будто смерть себе пророчит;

Сова и та молчит: сидит

Да тупо из ветвей глядит,

Порою дико захохочет,

Сорвется с шумом с высоты,

Взмахнувши мягкими крылами,

И снова сядет на кусты

И смотрит круглыми глазами,

Водя ушастой головой

По сторонам, как в изумленье;

А лес стоит в оцепененье,

Наполнен бледной, легкой мглой

И листьев сыростью гнилой…

Не жди: наутро не проглянет

На небе солнце. Дождь и мгла

Холодным дымом лес туманят,—

Недаром эта ночь прошла!

Но Осень затаит глубоко

Все, что она пережила

В немую ночь, и одиноко

Запрется в тереме своем:

Пусть бор бушует под дождем,

Пусть мрачны и ненастны ночи

И на поляне волчьи очи

Зеленым светятся огнем!

Лес, точно терем без призора,

Весь потемнел и полинял,

Сентябрь, кружась по чащам бора,

С него местами крышу снял

И вход сырой листвой усыпал;

А там зазимок ночью выпал

И таять стал, все умертвив…


Трубят рога в полях далеких,

Звенит их медный перелив,

Как грустный вопль, среди широких

Ненастных и туманных нив.

Сквозь шум деревьев, за долиной,

Теряясь в глубине лесов,

Угрюмо воет рог туриный,

Скликая на добычу псов,

И звучный гам их голосов

Разносит бури шум пустынный.

Льет дождь, холодный, точно лед,

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет.

Но дни идут. И вот уж дымы

Встают столбами на заре,

Леса багряны, недвижимы,

Земля в морозном серебре,

И в горностаевом шугае,

Умывши бледное лицо,

Последний день в лесу встречая,

Выходит Осень на крыльцо.

Двор пуст и холоден. В ворота,

Среди двух высохших осин,

Видна ей синева долин

И ширь пустынного болота,

Дорога на далекий юг:

Туда от зимних бурь и вьюг,

От зимней стужи и метели

Давно уж птицы улетели;

Туда и Осень поутру

Свой одинокий путь направит

И навсегда в пустом бору

Раскрытый терем свой оставит.

Прости же, лес! Прости, прощай,

День будет ласковый, хороший,

И скоро мягкою порошей

Засеребрится мертвый край.

Как будут странны в этот белый,

Пустынный и холодный день

И бор, и терем опустелый,

И крыши тихих деревень,

И небеса, и без границы

В них уходящие поля!

Как будут рады соболя,

И горностаи, и куницы,

Резвясь и греясь на бегу

В сугробах мягких на лугу!

А там, как буйный пляс шамана,

Ворвутся в голую тайгу

Ветры из тундры, с океана,

Гудя в крутящемся снегу

И завывая в поле зверем.

Они разрушат старый терем,

Оставят колья и потом

На этом остове пустом

Повесят инеи сквозные,

И будут в небе голубом

Сиять чертоги ледяные

И хрусталем и серебром.

А в ночь, меж белых их разводов,

Взойдут огни небесных сводов,

Заблещет звездный щит Стожар —

В тот час, когда среди молчанья

Морозный светится пожар,

Расцвет полярного сиянья.

В.Авдиенко

Осень

Ходит осень по дорожке, 
Промочила в лужах ножки. 
Льют дожди 
И нет просвета. 
Затерялось где-то лето. 

Ходит осень, 
Бродит осень. 
Ветер с клёна листья 
Сбросил. 

Под ногами коврик новый, 
Жёлто-розовый – 
Кленовый


И. Токмакова

Дождик

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, И перестал.



































рисование «Засолка помидоров»











аппликация «Грибы»




аппликация «Блюдо с яблоками



Коллективная работа «Листопад» (нетрадиционное рисование)


















рисование пальчиками «Ветка осеннего дерева»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Осень, осень, в гости просим"

Автор: Каргина Марина Васильевна

Дата: 18.11.2017

Номер свидетельства: 439479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Осень в гости просим""
    ["seo_title"] => string(26) "proekt_osen_v_gosti_prosim"
    ["file_id"] => string(6) "642797"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1703010054"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проект "Осень в гости просим!" для детей 1-й младшей группы"
    ["seo_title"] => string(57) "proekt_osen_v_gosti_prosim_dlia_detei_1_i_mladshei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "641708"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702122381"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему «Осень в гости просим»"
    ["seo_title"] => string(75) "kratkosrochnyi_proekt_v_gruppe_rannego_vozrasta_na_temu_osen_v_gosti_prosim"
    ["file_id"] => string(6) "620674"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1671288345"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Исследовательский проект "Осень, в гости просим""
    ["seo_title"] => string(49) "issliedovatiel_skii_proiekt_osien_v_ghosti_prosim"
    ["file_id"] => string(6) "372250"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482339938"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проектная работа "Такая разная осень". 2класс "
    ["seo_title"] => string(46) "proiektnaia-rabota-takaia-raznaia-osien-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "157086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421524534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства