kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Мы и космос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Мы и космос»»

Проект «Мы и космос»

Объяснительная записка

Полёт апрельский небо озарил,

рывок Земли в космические дали.

Гагарин первым подвиг совершил

приблизив то, о чем мы лишь мечтали.

Мечта о космосе Мечта вчерашних мальчишек — стать космонавтом — не актуальна для современных детей. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа — герои любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Выбранная тематика предполагает необходимое соблюдение некоторых принципов: научность; доступность предметного материала; практичность; наглядность; взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста; систематичность закрепления знаний и понятий от возраста к возрасту.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта:  краткосрочный (2 – недели)

Участники проекта: дети , воспитатели, , родители

Актуальность: Современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.

Цель проекта: углубление знаний детей о космосе.

Задачи:

-  создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения;

-  закрепить знания о космосе, планетах, спутниках;

-  расширить знания детей о полете первого космонавта в космос.

-  развивать творческие способности детей, внимание, память;

- развивать моторные функции ребенка, речь, речевой слух, воображение, наблюдательность.

- воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;

-  воспитывать желание быть сильным и смелым.

Работа с родителями: Организация выставки рисунков о космосе, чтение стихов, рассказов о космосе. Консультация «Космос»

Ожидаемые результаты:  После завершения работы над проектом дети смогут: - рассказать, что такое Солнечная система;

- назвать 9 планет Солнечной системы по порядку;

- создать модель Солнечной системы;

- назвать фамилию имя отчество первого космонавта полетевшего в космос, первого вышедшего в открытый космос, первая женщина космонавт

- объяснить задачи исследования Космоса;

-знать какие животные участвовали в разработке космических аппаратов

1 этап.  Разработка проекта:
1.    Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Мы и Космос».
 3.  Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
  4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
2 этап. Подготовительная работа

1Знакомство с понятиями: планета, Солнечная система (звёзды, Солнце, Луна, Земля), космические летательные аппараты (ракеты, летающие тарелки, спутники), космонавты (астронавты).  

2. Беседы о космосе (О,А,Скорлупова «Покорение космоса», М.2003 г.)

3. Рассматривание фотографий в книгах о космосе, журналах.

4. Чтение литературных произведений и просмотр иллюстраций к ним:

 Марко Москини, Дж.Пег «Дорогой мир»

 Л.Обухова «Как мальчик стал космонавтом»

 А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»

5. Просмотр мультфильмов:

 «Тайна третьей планеты»

  «Контакт»

  «Незнайка на Луне  «Цыплёнок Цыпа»

  «Монстры против пришельцев»

 «Приключения Лунтика»

6. Знакомство с новым видом изобразительной деятельности - коллажем.

7. Рассматривание Солнечной системы.

8. Рисование про космос.

Дидактические игры и упражнения: 

«Звездный путь» и «Разрезные картинки»: на закрепление полученных знаний Настольно-печатные игры «Расставьте по порядку» и «Подбери по силуэту»: на развитие умения «читать» схемы, на развитие логического мышления «Найди лишнее»: на развитие логического мышления (анализ и синтез); развитие умения проводить классификацию, объединять предметы по какому – либо основному, существенному, признаку; развитие памяти «Укрась слово»: на развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса «Дверная скважина»: на развитие зрительной памяти и пространственного мышления.

«Звук потерялся»: на развитие внимания, фонематического слуха «Разведчики»: на развитие наблюдательности, коммуникативности и организаторских способностей «Что изменилось?»: на тренировку наблюдательности, развитие зрительной памяти Дидактические упражнения «Потому что…» и «Составление рассказа» («Наш космический корабль отправляется в полёт, потому что…», «На космическом корабле объявлена тревога, потому что…», «Космический корабль совершил посадку на неизвестной планете, потому что…»: на развитие устной речи и воображения Интеллектуальный поединок «Кроссворд «Солнечная система»: на закрепление полученных знаний.

Сюжетно-ролевые игры: «Приготовление космического обеда», «Космонавты», «Лётчики», «Поликлиника для космонавтов».

III  этап. заключительный

Выставка работ « Моя звездная мечта»

Приложение

Познавательная беседа на тему  " Белка и Стрелка"
Цели: 
расширить представления детей о космических полетах;
познакомить детей с первыми "космонавтами" Белкой и Стрелкой.

Оборудование и материалы: 
картинки с изображением Лайки, Белки и Стрелки
Ход беседы
А вы знаете, что собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая из собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки - есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос (показать картинку с изображением Лайки). 
А 9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка (показать картинки с изображением Белки и Стрелки). Собаки прошли все виды испытаний. Они могли довольно длительно находиться в кабине без движения, переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугались звуков, сидели в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат, и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.

Загадки:

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

(луноход)

Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски…

(Космонавт)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая ракета… (Ракета)

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (Ракета.)

Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего. (Звезды.)

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете –

На орбите как назло

Появилось … (НЛО)

Подборка стихотворений:

 Юрий Гагарин

 В. Степанов

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель

***

Летит корабль.

 В. Орлов

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Все видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

И нас с тобой!

 ***

День космонавтики

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

Автор: В. Орлов

* * *

Ладонью, заслонясь от света,

Сидит мальчишка.

Тишина.

И вдруг волшебное:

— Ракета достигла станции Луна.

И оторвавшись от тетрадок,

Сказал с достоинством:

— Порядок. —

Как будто так и быть должно.

Должно быть так,

А не иначе.

И удивительного нет,

Что это нами,

Нами начат

Штурм неразгаданных планет.

Его за скупость не корите:

Мальчишка сдержан потому,

Что продолжение открытий

Эпоха вверила ему!

Автор: Л. Татьяничева

Возвращение

Закончился космический полет,

Корабль спустился в заданном районе,

И вот уж целиной пилот идет,

Чтоб снова землю взять в свои ладони...

И в космосе он думал лишь о ней,

Из-за нее летал в такие дали —

И лишь о ней все двести долгих дней

Писал в своем космическом журнале!

Автор: В. Орлов

Созвездия

Звезды, звезды, с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

 

И в звериной шкуре сидя

Возле красного костра,

Неотрывно в купол синий

Мог глядеть он до утра.

И глядел в молчанье долгом

Человек в простор ночной —

То со страхом,

То с восторгом,

То с неясною мечтой.

 

И тогда с мечтою вместе

Сказка зрела на устах:

О загадочных созвездьях,

О неведомых мирах.

С той поры живут на небе,

Как в ночном краю чудес, —

Водолей,

Стрелец и Лебедь,

Лев, Пегас и Геркулес.

Автор: Ю. Синицын

* * *

Есть в небе звездочка одна,

Какая — не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на нее гляжу.

 

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

Автор: Г. Кружков

* * *



Физминутки:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!

 ***

Мы летим к другим планетам

Объявляем всем об этом

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет

Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться

НОД «Путешествие в космос»

Цель: Закрепить знания детей о разнообразие небесных тел, их расположением в космосе и взаимодействием. Воспитывать любознательность и интерес к процессам, происходящем на Земле. Развитие фантазии и конструктивного воображения. Закреплять умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах. Развивать мышление, память, внимание.

Вед: Чтоб ракетой управлять

         Нужно смелым, сильным стать.

         Слабых в космос не берут

         Ведь полёт- нелёгкий труд!

Ребята, вы все знаете, что мы живём на планете? Земля. Она наш дом. Земля-огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Ученые называют такие шары планетами. Кто знает, какие это планеты? Хотите стать космонавтами?

Внимание! Внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня два экипажа «Мир» и «Комета». Давайте поприветствуем друг друга.

Экипаж космического корабля «Мир» (песня)

       Мы приветствуем экипаж «Кометы»

       Желаем полететь на другую планету

       Захватить с собой храбрость и смелость

       А в игре показать умелость.

Экипаж космического корабля «Комета» (песня)

         А, вам наш «Мир» дорогой

         Желаем от души, чтоб результаты ваши

         Все были хороши!

         Чтоб не знали сегодня усталости

         И доставили всем много радости.

Вас сегодня оценивает жюри: Уважаемое жюри вам и слава и почет. Все мы любим точный счет.

Разминка: Космическая викторина.

1. Солнце- звезда или планета?

2. Что такое орбита? (космич.дорога небесного тела)

 Сколько времени Земля совершает оборот вокруг Солнца?.

4. Как называют широкую, светлую полосу на звездном небе? Почему?

5. В чем разница звезды и планеты?

Сколько планет движется вокруг Солнца?

7. В какое созвездие входит Полярная звезда?

8. Есть ли жизнь на планетах Солнечной системе?

Под какой цифрой находится планета:

Планета бурь? Планета, которую в древности называли планетой войн? Планета лежебока?  Планета, на которой можно жить? Самая холодная планета? Самая большая и древняя планета?

Задание №2 «Построй ракету»

На столах расположены картинки, на которых изображены стадии строительства космического корабля. Задача детей, в каком порядке будете строить ракету нужно каждому чертежу присвоить номер от 1 до 6.

Задание №3 «Проведи ракету в открытый космос»

     (Лабиринт)

Задание №4  «Звездные воины»

Когда мы смотрим на звездное небо, не только у романтиков и поэтов кружится голова и дух захватывает от восторга. Сколько же тайн хранит прекрасная и молчаливая Вселенная?!

Работа на шахматной доске. Какая команда быстрее погасит звезды. (по координатам).

Стих: «Звезды»

     Звездочки ясные, звездочки частые

     В небе высоком горят

     Словно  поют они песни прекрасные

    С нами они говорят!

    Небо огромное, небо бездонное

    Звезд как песчинок, не счесть

    Все же поверьте,

    Звезда путеводная

    В жизни у каждого есть!

Задание №5 «Изучение звездных карт» (выполняют капитаны)

Команды в это время выполняют шифровку. Рисуют по координатам и определяют, что за созвездие)

Вед: За год Земля совершает один оборот вокруг Солнца, и каждый месяц Солнце восходит на фоне другого созвездия. Таких созвездий 12. Их называют зодиакальным. Знаете ли вы название зодиакальных созвездий?

Стих:   Как и месяцев-братцев

             Созвездий двенадцать.

             А зовут их: Рак, Телец,

            Дева, овен и стрелец

            Скорпион и близнецы

   Рыбы, Козерог, Весы,

   Лев, а рядом водолей

   Их запомни поскорей!

Задание №6 «Выложи зодиакальные созвездия»

Молодцы! А теперь посмотрим, что вы умеете делать своими руками. В орбитальных лабораториях всегда есть работа. Космонавты ставят физические эксперименты, ведут монтаж сложного оборудования, настраивают элементарные приборы. Ну а нашим командам предстоит смонтировать из деталей конструктора небольшого робота.

Задание №7 «Построй робота» (конструктор Лего)

За каждое задание давали звезды. Дети считают звезды.

Ребята, сегодня вы себя показали умелыми, умными. Мы гордимся вами и считаем, что вы достойны стать космонавтами. Неважно, кто сейчас победил, ведь победила дружба, а это самое главное в космосе и на Земле. Помогайте всегда друг другу, относитесь к своим товарищам с добротой и пониманием. И еще не забывайте, что все начинается с мечты. На этом наше путешествие закончилось и на память мы вам дарим от Марсиан шоколадки «Марс»

Консультация для родителей «Космос»

 Человечество не останется вечно на земле, но,

 в погоне за светом и пространством,

 сначала робко проникнет за пределы атмосферы,

 а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”

К. Циолковский

        С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем дошкольников посещающих наш детский сад.

         Наверное, каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.

        В начале шестидесятых годов прошлого века не было в мире более популярных собак, чем советские дворняги - Белка и Стрелка.

         Еще бы! Им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми!

         За этот период времени, произошли огромные изменения, как в нашем обществе, так и в вопросах изучения космического пространства. Теперь нет такого ожидания запуска каждой ракеты, новые достижения, зачастую, проходят мимо нас, а дети совсем перестали играть в космонавтов.

         Да и вообще, многие ли из них знают об этом? Наша с Вами задача рассказать детям, что такое Вселенная и космос, из чего состоит Солнечная система, познакомить с космическими телами. Рассказать о полете человека в космос, о пришельцах и интересных явлениях в нашей жизни, связанных с пространством за пределами нашей планеты.

Игры на тему «Космос»

       Мастерим ракету. Смастерите всей семьей ракеты и устройте соревнования «Чья ракета улетит дальше». Для работы понадобится лист тонкой бумаги А4. Не забудьте детали соединять клеем. Готовую ракету, установите на устройство для запуска. Хорошенько дунем – ракета летит в космос!

      «Космическая считалка» .Разучите с ребенком считалку. Используя ее можно определить очередность запусков ракет:

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Меркурий — раз,

Венера — два-с,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восемь — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон,

Кто не видит — выйди вон.

    «Портрет пришельца». Рисуем портрет пришельцев. А кто живет на других планетах? Давайте пофантазируем! Возьмем лист бумаги, обведем свою ладошку, перевернем. Кто это? Может пришелец с других планет? Дорисуем детали – портрет пришельца готов!

      «Космические загадки» Без огня горит, без крыльев летит. (Солнце). Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат. Что это? (Небо, звезды, месяц). Эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета … (Земля.)

Планета Земля

Планета Земля – родимый наш дом.

Но много ли, дети, мы знаем о нем?

Загадки ее постоянно решаем.

Но форму Земли до конца мы не знаем.

А форма Земли без рек и морей

Зовется геоид! Учи и умней!

А что там внутри? Принимаем на веру:

Не видно ядро. Летим в атмосферу!

Мы ей благодарны, что можем дышать

И много проблем с нею можем решать.

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты

От злых и коварных метеоритов.

От трения в воздухе камни сгорают

И звездным, красивым дождем выпадают

Озоновый слой, без всяких сомнений,

Нас защищает от плохих излучений.

Земля несравненная! Чудо природы!

Ее заселяют зверье и народы.

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо ее защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться ее не грязнить!

А сколько уж лет говорят год от году:

«Не надо сорить! Берегите природу!»

Ж.Парамонова  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект «Мы и космос»

Автор: Волокитина Любовь Константиновна

Дата: 29.03.2018

Номер свидетельства: 464116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Краткосрочный проект "Космос""
    ["seo_title"] => string(29) "kratkosrochnyi-proiekt-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "318823"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659002"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Проект "Космос""
    ["seo_title"] => string(14) "proiekt-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "314365"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459684207"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Проект "космос""
    ["seo_title"] => string(15) "proekt_kosmos_3"
    ["file_id"] => string(6) "578585"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618820583"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Проект "Космос""
    ["seo_title"] => string(14) "proiekt_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "459772"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519660972"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Проект "Космос""
    ["seo_title"] => string(13) "proekt_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "494580"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1547104146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства