Просмотр содержимого документа
«Проект «Как мой папа был солдатом»»
Проект «Как мой папа был солдатом»
Кугатова М.М.
1. Актуальность проекта
Одна из важнейших задач современного общества гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющимся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.
Участники проекта: дети, воспитатель средней группы, родители. Количество: 16.
Вид проекта: информационно – творческий.
2. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты
Цель проекта: Воспитание любви к Родине, к ее защитникам.
Задачи:
1). Расширять знания о защитниках Родины.
2). Познакомить детей с различными родами войск.
3). Вызвать желание быть похожими на смелых и сильных воинов, на своих пап.
4). Воспитывать желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.
Ожидаемый результат:
Воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста. Формирование представления детей о Российской армии. Воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
2). Создание стенгазеты с фотографиями «Как мой папа был солдатом».
3). Праздник ко дню Защитников отечества.
3. Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 2 недели: с 12 февраля по 23 февраля.
Организационный этап Цель: Обозначить тему проекта. Определить цель и задачи проекта. Составить план деятельности и определить продукты проекта. Ознакомить родителей с темой и планом проекта. Осуществить подбор художественных произведений, наглядного материала.
Практический этап
Цель: организовать мероприятия в рамках проекта (НОД и совместную деятельность детей).
Заключительный этап: Цель: проведение праздника.
4. План мероприятий
1. Беседы на тему: «Наша армия», «Как мой папа служил в армии».
Цель: познакомить детей с Российской армией и ее ролью в современном мире. Воспитывать уважение к отцу.
2. Чтение художественной литературы: А. Барто «На заставе», С. Маршак «Мы военные», С. Баруздин «Шел солдат по городу», В. Малков «Будем в армии служить».
Цель: вызвать эмоциональный отклик на чтение произведений, помочь понять содержание.
3. Разучивание песен и стихов к празднику.
4. Художественно-творческая деятельность.
Поделка из губок «самый мирный танк»
Программное содержаниеУчить делать поделки из подручного материала. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок).
Рисование «Самолеты летят сквозь облака».
Программное содержание: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; закреплять навык закрашивания слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Развивать эстетическое восприятие.
5. Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Профессии военных».
Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать патриотов своей страны.
Подвижные игры: «А ты-баты шли солдаты», «Кто быстрее».
Цель: закреплять умение действовать по сигналу, развивать быстроту и ловкость. Воспитывать чувство патриотизма.