kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Дружу со спортом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный возраст – наиболее ответственный период развития человеческого организма, потому что в это время закладываются основы крепкого здоровья, гармония физического и умственного развития. Двигательная деятельность является одним из главных путей познания ребенком окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Дружу со спортом"»

Управление образования Амвросиевской районной администрации

Амвросиевское дошкольное образовательное учреждение

№ 4 «Теремок»






КОНСПЕКТЫ

тематических бесед о здоровье

консультации для родителей

(К проекту «Дружи со спортом с малых лет»)





Воспитатель 1 категории

Голубова Е.В.






2017

Для вас родители!


«Здоровье – наилучшее богатство»


Здоровье – это не только отсутствие заболеваний, травм, физических дефектов. Здоровье – это физическое, духовное и социальное благополучие. Здоровым можно считать лишь того, кто способен к трудовой и творческой деятельности, к полноценному выполнению социальных функций, к развитию духовных способностей. Всем известно, что основы здоровья закладываются в период раннего и дошкольного детства, поэтому сохранение, формирование и укрепление здоровья каждого ребенка является приоритетным заданием общества, семьи и дошкольного обучающего учреждения. Для реализации этого задания особенно важно сформировать отношение к собственному здоровью и знания о нем, оздоровительные предпочтения, интересы, потребности и жизненные привычки. Феномен здоровья был предметом исследований многих ученых и рассматривался в нескольких аспектах: философском, медико-биологическом, социально-педагогическом.

Вот что говорили о здоровье с давних времен и по сегодняшний день известные люди планеты:

«Если человек следит за своим здоровьем,

тогда тяжело найти врача, который знал бы

лучше, что полезно для его здоровья, чем он сам».

Сократ


«Человек должен знать, как помочь себе

самому в болезни, обращая внимание на то,

что здоровье – наибольшее богатство человека».

Гиппократ


«Тщательно заботься о своем здоровье».

Марк Пуллий Цицерон


«Здоровье зависит от ваших привычек и питания,

а не от мастерства врачей».

Джон Леббок


«Первая обязанность того, кто желает быть

здоровым – очистить воздух вокруг себя».

Ромен Ролан


«От здоровья к болезни, от болезни к здоровью –

именно это движение, пусть и мысленно».

Жиль Делез


«Ни перенасыщение, ни голод, ни что-либо

другое не пойдет на пользу. Если переступить

меру природы».

Гиппократ


«Здоровье человека – наиценнейшее создание природы».

Томас Карлейль


«Все здоровые люди любят жизнь».

Генрих Гейне


«Сильный дух спасает слабое тело».

Гиппократ


Памятка для родителей

по личной гигиене ребенка


  1. Придерживайтесь всегда правил гигиены и приучайте к этому ребенка.

  2. Не забывайте, что правила личной гигиены связаны со всеми видами деятельности и отдыха детей. Личная гигиена – это забота о частоте тела, одежды, обуви.

  3. Систематически контролируйте качество выполнения культурно-гигиенических заданий.

  4. Выполнение детьми культурно-гигиенических навыков сопровождайте соответствующей мотивацией.

  5. Развивайте у детей умения и навыки ухода за телом.

  6. Приучайте ребенка правильно чистить зубы.

  7. Следите, чтобы ребенок мыл руки перед приемом пищи, после туалета, возвращения с прогулки, игр с товарищами и всегда, когда руки грязные.

  8. Приучайте детей мыть ноги не только перед ночным сном, но и перед дневным, особенно летом.

  9. регулярно срезайте ногти на руках и ногах, содержите их в чистоте.

  10. Расчесывайте волосы ребенка его собственной расческой. Мойте волосы не реже чем один раз в неделю.

  11. Одевайте ребенка в одежду, которая пропускает воздух и влагу.

  12. Косметические средства, которые вы используете с гигиенической или лечебной целью, должны отвечать возрасту ребенка.

Консультация для родителей

на тему:

«Оптимизация двигательной деятельности детей»


Дошкольный возраст – наиболее ответственный период развития человеческого организма, потому что в это время закладываются основы крепкого здоровья, гармония физического и умственного развития. Двигательная деятельность является одним из главных путей познания ребенком окружающего мира.

Разнообразные физические упражнения, в том числе и подвижные игры, которые так любят дети, прежде всего, благоприятно влияют на центральную нервную систему, которая координирует, направляет и регулирует деятельность всех систем и органов. От того, насколько полноценно осуществляется физическое воспитание дошкольника, в значительной мере зависит его физическое, нервно-психическое состояние в будущем.

Родители должны вдумчиво относиться к организации жизни ребенка, поскольку правильный режим имеет огромное оздоровительное значение, вырабатывает качества характера, приучает к организованности и дисциплинированности. Режим дошкольника предполагает:

  • чередование активной (физической и умственной) деятельности и отдыха;

  • регулярный прием еды 4 раза в сутки;

  • точное время подъема и отхода ко сну (продолжительность ночного сна – 10-11 часов, дневного – 2-2,5 часа);

  • комплекс гигиенических процедур;

  • пребывание на свежем воздухе при достаточной активности.

Организм ребенка должен развиваться всесторонне, быть приспособленным к соответствующей мышечной деятельности, так как при этом усовершенствуется пластичность высшей нервной системы.

С годами ребенок становится самостоятельнее, и эту черту в нем надо поощрять, воспитывая волевые качества, специально обращая внимание на проявление инициативы, чувство ответственности, тогда ребенок будет расти активным, смелым, находчивым.

Как правило, у детей формируется стойкий интерес к занятиям физической культурой, когда у них постоянно перед глазами пример родителей, которые каждый день делают зарядку, отдают часть досуга спорту. Часто именно родители учат детей спортивным упражнениям, поэтому они должны знать, а еще лучше – владеть техникой таких упражнений, занятий и игр с элементами спорта (гимнастика, волейбол, баскетбол, теннис, футбол, хождение на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде и т.д.).

Занимаясь с ребенком, необходимо дозировать физическую нагрузку с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей, настроения и самочувствия. Внешний вид, поведение, аппетит, сон – вот визуально контролируемые показатели, которые сигнализируют о том, правильно или нет подобраны физические нагрузки.

Рассмотрим формы организации физического воспитания детей в семье.

Утренняя гигиеническая гимнастика обеспечивает систематическое оздоровительное влияние и формирует привычку к ежедневному выполнению физических упражнений. Очень хорошо, когда ребенок делает гимнастику не один, а с родителями. Упражнения для дошкольника должны быть не сложными, доступными и интересными, предназначенные для разных мышечных групп; начинается комплекс легким бегом, заканчивается серией подскоков. Для детей 3-4 лет комплекс состоит из пяти-семи упражнений, 5-6 лет – шести-девяти. Выполняется 4-5 6-8 раз.

Физкультминутка во время занятий за столом. Продолжительность 2-3 минуты. В комплекс входит ходьба на месте, упражнения для мышц верхнего плечевого пояса, спины, а также дыхательные упражнения, которые повторяются 4-5 раз.

Подвижные игры организуются обычно во время прогулки. Взрослый, например, предлагает детям объединиться в небольшие группы, помогает выбрать ведущего, напоминает правила, поощряет продолжение начатой игры, стимулирует включение в игру флегматичных, стеснительных детей. Движения в игре построены на имитации действий птиц, животных, людей. Сюжетом игры может быть сказка, путешествие по разным странам, полет космонавтов на другие планеты. Полезны игры с элементами соревнований, сначала индивидуальных, а потом и коллективных.

Спортивные развлечения с использованием оборудования детских площадок и спортивного инвентаря (бадминтон, мячи, лыжи, коньки, самокаты, велосипеды и т.д.). Они приносят много радости детям, помогают сделать прогулку интересной. В ходе таких развлечений природным образом усовершенствуются двигательные реакции, умения владеть своим телом, формируются самостоятельность и т.д.

Прогулки и экскурсии по определенному маршруту. Продолжительность их зависит от возраста ребенка и колеблется в пределах от 30 до 60 минут ходьбы в один конец. Во время остановок (привалов) можно проводить с детьми упражнения и игры. Такая форма организации физического воспитания полезна, в частности тем, что развивает выдержанность, умение ориентироваться на местности и др.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями как на прогулке, так и в помещении – важный компонент режима дня. Родители предлагают ребенку игры, дают ему игрушки или спортивный инвентарь (мяч, обруч, кегли и др.) и ненавязчиво контролируют занятия.

Посещение спортивных соревнований, праздников, аттракционов прививает любовь к физической культуре, приносит позитивные эмоции.

Лучшее время для физических упражнений с детьми – через час-два после завтрака или сразу же после дневного отдыха, вечером – не позже как за час-два до сна; надо помнить, что вечером работоспособность детей намного снижается.

После занятий физическими упражнениями полезно обтирание, душ, купание. Закаливающий и гигиенический эффект водных процедур общеизвестный. Физическое развитие – это один из показателей состояния здоровья ребенка, который очень чутко сигнализирует о каком-либо нарушении в его организме.


Уважаемые родители!

Заботьтесь о своем здоровье и о здоровье своих детей!



Тематическая беседа


Тема: «Наши верные друзья»


Цель: Дать детям представление о здоровом способе жизни, о том, как человек заботится о своем здоровье. Сформировать знания о том, чтобы было крепкое тело, необходимо, двигаться, заниматься спортом. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.


Ход беседы


  • Дорогие дети! Очень хорошо чувствовать себя здоровым, бодрым, веселым!

Народная мудрость гласит:

«Самое большое богатство – здоровье»,

«Без здоровья нет счастья».


  • Задумывались ли вы о том, что у вашего здоровья много добрых и верных друзей?

  • Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. (Чистая вода)


  • Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся, или обтираемся с утра. Она закаливает наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывает с нее грязь, пот и вредные микробы.



  • Второй наш друг – это утренняя гимнастика. Под звуки бодрой музыки мы быстро шагаем, бегаем, приседаем, делаем наклоны вперед, назад, вправо, влево, берем мяч, обруч. После утренней гимнастики улучшается настроение, появляется аппетит, так как зарядка регулирует работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

  • Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? (солнце, воздух)

  • Правильно! Теплые солнечные лучики и свежий воздух. Особенно полезен воздух в хвойных лесах. Это воздух – настоящий лечебный напиток.

Физкультминутка


  • Ребята! Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не подстригает ногти. Дома у него грязно, разбросаны игрушки, вещи. На кухне горы немытой посуды, крошки, вокруг них летают мухи. Как вы думаете заботиться этот человек о своем здоровье? (Нет) Да, не заботиться! Так как немытые руки, грязь под ногтями могут вызвать опасные болезни – желтуху или дизентерию. Эти болезни называются – «болезни грязных рук». Чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы, подстригать ногти, убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь не зря говорят: «Чистота – залог здоровья».


  • Я знаю много детей, которые не любят придерживаться режима дня. До поздней ночи они сидят перед телевизором, а утром просыпаются не отдохнувшими. Ведь режим дня – первейший друг нашего здоровья! Если мы придерживаемся режима дня, то в нашем организме вырабатывается биологический ритм, что помогает сохранить здоровье и бодрость.


  • Дети! Мы забыли еще об одном друге – движение. Подумайте, может ли быть здоровым человек, который ведет малоподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? (Нет)


  • Правильно! Не может! А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. А движение делает нас сильными, быстрыми, закаленными.


Физкультминутка


  • Велосипед, самокат ... Как чудесно ездить на них по дорожкам! Лето дарит нам не только солнечный свет, но и возможность купаться в речке, играть в футбол, волейбол и другие подвижные игры на улице. А зимой можно кататься на лыжах, саночках, коньках или играть в хоккей.

Физические упражнения в детском саду, посещение спортивных секций помогают вам укреплять здоровье, закаляют тело, делают вас смелыми и сильными.

Вопросы детям.

  • Каких друзей нашего здоровья вы знаете?

Расскажите о них.

  • Какие водные процедуры вы делаете с утра?

  • Делаете ли вы утреннюю гимнастику? Чем она полезна?

  • Почему грязнули и неряхи чаще болеют?

  • Придерживаетесь ли вы режима дня?

  • Чем он вам помогает?

  • Что дарит нам движение?

  • Какие подвижные игры вам нравятся?

  • Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?


  • Ребята! давайте вспомним пословицы о здоровье.


«Где чистый воздух и родниковая вода, там будет здоровье, отойдет беда»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Здоровье ребенка – богатство семьи»

«Кто день начинает с зарядки, у того здоровье в порядке»

«Без здоровья нет счастья»

«Чистая вода – для болезни беда»

«Здоровье дороже золота»

«Здоровье, не купишь ни за какие деньги»

«Здоровье наилучшее богатство»


Тематическая беседа


Тема: «Кто с закаливанием дружит, никогда не тужит»


Цель: Закрепить знания детей о здоровом способе жизни, строении тела. Формировать у детей понимание пользы закаливающих процедур, правила поведения в процессе обучения разных видов оздоровительных процедур, научиться чувствовать дух здорового тела.


Ход беседы

  • Психогимнастика «Я – солнышко»

«Я – маленькое солнышко. Я проснулось, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом. Я большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю свое тепло всей земле – лесам, речкам, лугам. Я лечу над землей, освещаю зеленые листочки, красные цветочки».

  • В какое время года солнышко греет очень жарко? (Летом)

  • Дети, рассмотрите картину и составьте рассказ по вопросам.

  • Какое время года изображено на картинке?

  • Что делают дети?

  • Как правильно нужно загорать?

  • Какую пользу приносят солнечные ванны?

  • Когда солнышко нам приносит пользу, в когда вред?

  • Вы уже знаете, что быть здоровым значит не болеть, не простужаться: быть сильным, бодрым, веселым, то есть быть закаленным. Закаленный организм может выдержать различные погодные условия: дождь, снег, холод. Чтобы вы всегда были здоровыми, нужно закаляться.

  • Отгадав загадки, вы узнаете, что поможет закалить свой организм?


«Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все ...» (солнце)


«Чего вокруг себя не видишь?» (воздух)


«Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг,

Смоет грязь с лица и рук?» (вода)


Запомните: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

  • Люди должны больше находиться на свежем воздухе, заниматься спортом, правильно питаться.

  • Ребята! Расскажите, как проходит ваше утро. Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы? Молодцы!

  • Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры закаляет наш организм. Поговорим о том, как вода помогает нашему здоровью. Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. С этой целью в тазик наливают прохладную воду, растворяют в ней немного морской соли, и намочив рукавичку в оде, обтирают плечи, руки, ноги, шею, грудь. Это очень полезная процедура. Так как к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрым и веселым. После обтирания нужно растереть кожу махровым полотенцем.

  • Дети, а кто из вас утром принимает душ? какую воду вы выбираете: теплую или холодную? Принимаете ли вы душ каждое утро?

«Для закаливания организма

Физкультуру полюби,

Душ, купание, обтирание

И холодное обливание».

  • Умывание, обтирание, прохладный душ – чудесное закаливание. Но помните, что у закаливания есть два важных правила: постоянность и постепенность. Начинать водные процедуры нужно с температуры 28-30С и постепенно снижать ее каждые 2-3 дня на 1 градус, довести температуру до 15-18С. В этом и заключается постепенность закаливания. А постоянство означает, что делать водные процедуры нужно каждый день без пропусков. Для этого нужно иметь хорошую силу воли.

  • Отличная закаливающая процедура – мытье ног прохладной водой. Так как мытье ног на ночь хорошо влияет на сон.

Д/и: «Да или нет»


(Воспитатель называет способы закаливания организма, если дети согласны – хлопают в ладоши).


  • Обтираться влажным полотенцем

  • В теплое время года загорать, купаться в водоемах.

  • Одевать соответственно погоде.

  • Кушать больше сладостей.

  • Каждый день принимать прохладный душ.

  • Гулять на свежем воздухе во время любой погоды.

  • Всегда тепло одеваться.

  • Заниматься спортом.

  • Играть в компьютерные игры.

  • Играть с друзьями в подвижные игры.

 Молодцы!

  • Ребята! Нарисуйте эмблемки здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Дружу со спортом"

Автор: Голубова Елена Васильевна

Дата: 15.12.2017

Номер свидетельства: 444521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Реализация программы социального проекта "Дружи со спортом с малых лет в условиях дошкольного учреждения"""
    ["seo_title"] => string(80) "realizatsiia_programmy_sotsialnogo_proekta_druzhi_so_sportom_s_malykh_let_v_uslo"
    ["file_id"] => string(6) "560068"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1602697536"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Проект " Я расту здоровым""
    ["seo_title"] => string(25) "proiekt-ia-rastu-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "296675"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456063895"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Сценарий спортивного мероприятия "Толагай" "
    ["seo_title"] => string(47) "stsienarii-sportivnogho-mieropriiatiia-tolaghai"
    ["file_id"] => string(6) "245964"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446272632"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "проект "Здоровье-богатство на все времена" "
    ["seo_title"] => string(46) "proiekt-zdorov-ie-boghatstvo-na-vsie-vriemiena"
    ["file_id"] => string(6) "159600"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421927537"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Спортивный праздник для младшей группы "Квака -Задавака""
    ["seo_title"] => string(55) "sportivnyi_prazdnik_dlia_mladshei_gruppy_kvaka_zadavaka"
    ["file_id"] => string(6) "545028"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1585825092"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства