Просмотр содержимого документа
«Проект "День дошкольного работника"»
Творческий проект,
посвященный Дню дошкольного работника.
Участники: дети подготовительной к школе группы и работники дошкольной организации.
Сроки выполнения: 2 недели.
Цели: познакомить детей с профессией журналиста, научить составлять и задавать вопросы, научить рисовать портреты на тему «Кто работает в детском саду?», подготовка презентации.
Ход проекта.
Интервью.
Детям старшего дошкольного возраста предлагается поиграть в журналистов. Им нужно взять интервью у сотрудников детского сада. Интервью - это такая форма беседы, когда журналист задает вопросы, а тот, у кого берут интервью, на вопросы отвечает. Нужно придумать такие вопросы, которые помогут узнать о человеке что-то важное и интересное. Например, очень важно узнать что-нибудь из жизни человека, когда тот был маленьким. Вопросы придумали вместе с детьми.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
1.Как вас называли дома, когда вы были маленькой?
2.Вас как-нибудь дразнили другие ребята?
3.В какие игры вы любили играть больше всего?
4.У вас были любимые игрушки? Какие? Как они выглядели?
5.Вы любили смотреть телевизор?
6.А в компьютерные игры играли?
7.Вы помните, как учились читать?
8.У вас были любимые книжки?
9.Был какой-нибудь сказочный герой, на которого вы хотели быть похожи?
10.Вы с детства хотели стать воспитательницей?
На интервью дети отправляются парами. Они будут подсказывать друг другу вопросы. Пары составляются по желанию детей. Молчаливому ребенку можно поручить держать микрофон, говорливому и бойкому - задавать вопросы. То, что получилось, обязательно показать детям- «журналистам», как выглядит результат их работы.
Картинная галерея.
Показать детям примеры портретной живописи, объяснить, что значит «рисовать портрет», и предложить нарисовать взрослых, которые работают в детском саду. Дети по желанию рисуют портреты или сюжеты из дошкольной жизни, затем оформляется выставка.
Родители или воспитатели готовят и оформляют презентацию , приглашают работников детского сада и детей - «журналистов» для просмотра проекта. Затем с детьми обсуждается проект.