Просмотр содержимого документа
«проект Мы читаем сказку»
Мини-проект «Мы читаем сказку» дает возможность развивать детское творчество с помощью художественной литературы - сказки.
Использование сказки в работе с детьми:
Так как основной вид деятельности дошкольника – игровой, я активно использую в своей работе с детьми сказки. Именно сказки помогают мне превратить процесс ознакомления с художественной литературой в увлекательную игру. Чтение сказок способствует развитию детей воображения, образного мышления, внимания, памяти.
Новый материал преподносится детям в виде рассказывания сказки или фантастической истории. Мы читаем отрывки из сказок, разыгрываем отдельные сценки из них, изображаем повадки и характерные движения героев. С помощью мимики обыгрываем различные эмоции. В это время осуществляется удовлетворение ребенка в коммуникации, так как во время занятий я общаюсь с детьми, они общаются друг с другом, делятся своими мыслями, обсуждают сюжет и героев сказки, рассказывают, что им особенно понравилось.
Мини-проект «Мы читаем сказку» даёт возможность развивать детское творчество с помощью сказки. Сказки – первые представления о времени и пространстве, связи человека с природой и предметным миром. Они дают возможность ребенку впервые испытать храбрость и стойкость, различать добро и зло. Сказка помогает детям стать умными, любознательными, сообразительными.
Мини-проект «Мы читаем сказку» часть проекта художественно-эстетической направленности «По дороге к сказке».
Проект является долгосрочным (2012- 2015).
В проекте участвуют дети средней, старшей и подготовительной группы.
Основной целью мини-проекта «Мы читаем сказку» является:
развитие творческих способностей детей посредством художественной литературы.
Задачи:
1.Расширить представления детей о книгах.
2.Познакомить с разными жанрами художественной литературой (сказка,
рассказ, повесть, стихотворение, басня)
3.Познакомить с русскими и зарубежными детскими писателями.
Формировать представления детей об истории возникновения книги, об основных структурных элементах книги (обложка, иллюстрация, текст, переплет, содержание и др.), о том, кто пишет, иллюстрирует, издает книги и др.
2.
Знакомство со сказкой
Способствовать ознакомлению детей со сказкой, основным сюжетом, персонажами сказки.
3.
Рисование иллюстраций к сказке
Способствовать развитию художественно-творческих способностей через рисование иллюстраций к сказке.
4.
Оформление «Книги сказок»
Способствовать формированию умений оформлять книгу. Воспитывать бережное отношение к книгам.
5.
Презентация «Книги сказок»
Способствовать формированию умений презентовать книгу родителям и детям других групп.
Результаты диагностики
Цель проведения диагностики: выявление интереса детей к ознакомлению с художественной литературой.
Обследование проводилось через устное анкетирование детей.
Старшая группа:
2013-2014 учебный год:
Высокий уровень развития –18%
Средний уровень развития – 70%
Низкий уровень развития – 12%
Подготовительная группа:
2014-2015 учебный год:
Высокий уровень развития – 37%
Средний уровень развития – 62%
Низкий уровень развития – 0%
Вывод: систематическая работа по ознакомлению детей с художественной литературой позволила повысить интерес к книге детей и их родителей, которые стали уделять большое внимание домашнему чтению.
За время работы в мини-проекте «Мы читаем сказку»:
1. Дети расширили свои представления о книгах.
2. Познакомились с разными жанрами художественной литературой (сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня)
3. Познакомились с русскими и зарубежными детскими писателями.
4. Речь детей стала более свободная, интонационно выразительная.
5. У детей развилось воображение, фантазия, коммуникативные навыки.
6. Дети научились бережно относиться к книгам.
7. Мы вместе с детьми создали и оформили две книги сказок «Красная Шапочка», «Дюймовочка»;
8. Дети приняли участие в конкурсе чтецов в ДОУ:
9. Дети приняли участие в городских и областных конкурсах рисунков;
10. Активно участвовали в постановке музыкальных спектаклей «Красная Шапочка» и «Дюймовочка», которые являются результатом общего проекта детского сада «По дороге к сказке».
Работа с родителями
Серьезное внимание я уделяю взаимодействию с родителями, считаю их надежными соратниками и союзниками в вопросах развития творческих способностей детей при ознакомлении с художественной литературой.
Основные формы работы с родителями:
знакомство с содержанием проекта через беседы;
оформление папок-передвижек с информацией и советами как знакомить детей с художественной литературой;
консультации «Что нужно читать детям?»;
размещение информации на сайте ДОУ;
привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта
оформление выставок детских работ;
оформление творческого отчета о проделанной работе;
презентация книги сказок;
показ спектакля
Успешной реализации мини-проекта «Мы читаем сказку» способствовали:
тесная взаимосвязь и работа с родителями детей, участвующих в проекте;
использование интеграции разных видов и форм детской деятельности;
комплексный подход (совместная работа всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитателей, музыкального руководителя.
выбранное доступное для детского восприятия средство реализации проекта (сказка)