kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект Мы читаем сказку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация мини-проекта «Мы играем в сказку»

  1. 2011-2012 учебный год: постановка спектакля  по русской народной сказке «Колобок румяный бок»;
  2. 2012-2013 учебный год: постановка спектакля  по сказке Шарля Перо «Красная шапочка»;
  3. 2013-2014 учебный год: постановка спектакля по сказке Г.Х. Андерсона
  4.  
  5. 2014-2015 учебный год: обработка материалов, подготовка к печати, представление опыта работы на различных уровнях

«Мы играем в сказку» - это творческий мини-проект.

Основная цель: Развитие творческих способностей детей посредствам театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать у детей навыки и умения музыкально-театрализованной деятельности;
  2. Развивать исполнительские и коммуникативные навыки;
  3. Прививать интерес к театрализованной деятельности и занятию музыкой

Ожидаемые результаты:

  1. У детей сформированы навыки и умения музыкально-театрализованной деятельности;
  2. Развиты исполнительские и коммуникативные навыки;
  3. Развит стойкий интерес к театрализованной деятельности и занятию музыкой
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проект Мы читаем сказку»

Мини-проект «Мы читаем сказку» дает возможность развивать детское творчество с помощью художественной литературы - сказки.

Использование сказки в работе с детьми:

Так как основной вид деятельности дошкольника – игровой, я активно использую в своей работе с детьми сказки. Именно сказки помогают мне превратить процесс ознакомления с художественной литературой в увлекательную игру. Чтение сказок способствует развитию детей воображения, образного мышления, внимания, памяти.

Новый материал преподносится детям в виде рассказывания сказки или фантастической истории. Мы читаем отрывки из сказок, разыгрываем отдельные сценки из них, изображаем повадки и характерные движения героев. С помощью мимики обыгрываем различные эмоции. В это время осуществляется удовлетворение ребенка в коммуникации, так как во время занятий я общаюсь с детьми, они общаются друг с другом, делятся своими мыслями, обсуждают сюжет и героев сказки, рассказывают, что им особенно понравилось.

Мини-проект «Мы читаем сказку» даёт возможность развивать детское творчество с помощью сказки. Сказки – первые представления о времени и пространстве, связи человека с природой и предметным миром. Они дают возможность ребенку впервые испытать храбрость и стойкость, различать добро и зло. Сказка помогает детям стать умными, любознательными, сообразительными.


















Мини-проект «Мы читаем сказку» часть проекта художественно-эстетической направленности «По дороге к сказке».

Проект является долгосрочным (2012- 2015).

В проекте участвуют дети средней, старшей и подготовительной группы.
























Основной целью мини-проекта «Мы читаем сказку» является:

развитие творческих способностей детей посредством художественной литературы.

Задачи:

1.Расширить представления детей о книгах.

2.Познакомить с разными жанрами художественной литературой (сказка,

рассказ, повесть, стихотворение, басня)

3.Познакомить с русскими и зарубежными детскими писателями.

4.Развивать речь детей.

5.Развивать воображение, фантазию, коммуникативные навыки.

6.Воспитывать бережное отношение к книгам.

Ожидаемые результаты:

    1. Дети расширили свои представления о книгах.

    2. Познакомились с разными жанрами художественной литературой (сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня)

    3. Познакомились с русскими и зарубежными детскими писателями.

    4. Речь детей стала более свободная, интонационно выразительная.

    5. У детей развилось воображение, фантазия, коммуникативные навыки.

    6. Дети научились бережно относиться к книгам.

Реализация мини-проекта «Мы читаем сказку»

    • 2012-2013 учебный год: работа над сказкой «Красная Шапочка»;

    • 2013-2014 учебный год: работа над сказкой «Дюймовочка»

    • 2014-2015 учебный год: обработка материала, подготовка к печати, представление опыта работы на различных уровнях

Этапы осуществления мини-проекта «Мы читаем сказку»

Этапы

Название

Основная цель

1.

Знакомство с книгой

Формировать представления детей об истории возникновения книги, об основных структурных элементах книги (обложка, иллюстрация, текст, переплет, содержание и др.), о том, кто пишет, иллюстрирует, издает книги и др.

2.

Знакомство со сказкой

Способствовать ознакомлению детей со сказкой, основным сюжетом, персонажами сказки.

3.

Рисование иллюстраций к сказке

Способствовать развитию художественно-творческих способностей через рисование иллюстраций к сказке.

4.

Оформление «Книги сказок»

Способствовать формированию умений оформлять книгу. Воспитывать бережное отношение к книгам.

5.

Презентация «Книги сказок»

Способствовать формированию умений презентовать книгу родителям и детям других групп.

Результаты диагностики

Цель проведения диагностики: выявление интереса детей к ознакомлению с художественной литературой.

Обследование проводилось через устное анкетирование детей.

Старшая группа:

2013-2014 учебный год:

Высокий уровень развития –18%

Средний уровень развития – 70%

Низкий уровень развития – 12%

Подготовительная группа:

2014-2015 учебный год:

Высокий уровень развития – 37%

Средний уровень развития – 62%

Низкий уровень развития – 0%



Вывод: систематическая работа по ознакомлению детей с художественной литературой позволила повысить интерес к книге детей и их родителей, которые стали уделять большое внимание домашнему чтению.

За время работы в мини-проекте «Мы читаем сказку»:

1. Дети расширили свои представления о книгах.

2. Познакомились с разными жанрами художественной литературой (сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня)

3. Познакомились с русскими и зарубежными детскими писателями.

4. Речь детей стала более свободная, интонационно выразительная.

5. У детей развилось воображение, фантазия, коммуникативные навыки.

6. Дети научились бережно относиться к книгам.

7. Мы вместе с детьми создали и оформили две книги сказок «Красная Шапочка», «Дюймовочка»;

8. Дети приняли участие в конкурсе чтецов в ДОУ:

9. Дети приняли участие в городских и областных конкурсах рисунков;

10. Активно участвовали в постановке музыкальных спектаклей «Красная Шапочка» и «Дюймовочка», которые являются результатом общего проекта детского сада «По дороге к сказке».

Работа с родителями

Серьезное внимание я уделяю взаимодействию с родителями, считаю их надежными соратниками и союзниками в вопросах развития творческих способностей детей при ознакомлении с художественной литературой.

Основные формы работы с родителями:

  • знакомство с содержанием проекта через беседы;

  • оформление папок-передвижек с информацией и советами как знакомить детей с художественной литературой;

  • консультации «Что нужно читать детям?»;

  • размещение информации на сайте ДОУ;

  • привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта

  • оформление выставок детских работ;

  • оформление творческого отчета о проделанной работе;

  • презентация книги сказок;

  • показ спектакля

Успешной реализации мини-проекта «Мы читаем сказку» способствовали:

  • тесная взаимосвязь и работа с родителями детей, участвующих в проекте;

  • использование интеграции разных видов и форм детской деятельности;

  • комплексный подход (совместная работа всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитателей, музыкального руководителя.

  • выбранное доступное для детского восприятия средство реализации проекта (сказка)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
проект Мы читаем сказку

Автор: Коурова Татьяна Александровна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Проект "Читаем сказки Сергея Козлова""
    ["seo_title"] => string(42) "proiekt-chitaiem-skazki-sierghieia-kozlova"
    ["file_id"] => string(6) "250160"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447047033"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Проект по сказкам «Капельки звонкого ручейка сказок» "
    ["seo_title"] => string(55) "proiekt-po-skazkam-kapiel-ki-zvonkogho-ruchieika-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "180143"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425129841"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация проекта по сказке К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proiekta-po-skazkie-k-i-chukovskogho-mukha-tsokotukha"
    ["file_id"] => string(6) "230210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442044902"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Проект «Читаем сказки» во 2 младшей группе."
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt_chitaiem_skazki_vo_2_mladshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "429634"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1506324615"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация "Сказки с досказками, или изложение с продолжением" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-skazki-s-doskazkami-ili-izlozhieniie-s-prodolzhieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "103312"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402578602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства