Просмотр содержимого документа
«"Прогулка на весеннюю полянку"»
Занятие по сенсорике во 2 младшей группе
Тема: Прогулка на весеннюю полянку
Задачи:
Учить ориентировке в пространстве. Закреплять понятия «вверх, вниз, слева, справа».
Расширить представления о времени года – весна и её признаках.
Закреплять названия трех основных цветов: красный, желтый, синий. Учить различать их и самостоятельно находить предметы нужного цвета.
Учить классифицировать предметы по одному признаку-цвету.
Учить детей проговаривать слова песенки вместе с воспитателем. Имитировать движения, соответствующие тексту.
Расширять и пополнять словарный запас детей. Ввести новое обобщающее слово «насекомые».
Активизировать речь детей повторением и проговариванием знакомых им слов и звуков во время игры.
Воспитывать желание помочь игровым персонажам.
Материалы и оборудование:
Дидактические игры «Жуки и бабочки», «Помоги насекомым найти свой домик», «Составь гусеничку», музыка со звуками природы «Весна пришла», музыка «Веселая полечка», игрушки: бабочка, жук, гусеничка, сладкое угощение в виде гусеничек.
Ход занятия
Вступительная часть
Дети заходят в группу. Звучит музыка со звуками природы «Весна пришла».
- Ой, ребятки, что вы слышите? Да, птички запели, ручейки журчат, природа просыпается. Это происходит в природе потому, что наступила ….? (весна)
Солнышко светит, пригревает. Все в природе просыпается и оживает.
- А мы покажем, как это происходит. Повторяйте за мной:
Сверху солнышко блестит,
Снизу травка шелестит.
Справа птички летят,
Слева ручейки журчат.
(дети повторяют с воспитателем стихотворение два раза и показывают руками направление)
Основная часть.
- Раз сегодня такое солнечное утро, давайте с вами пойдем гулять на полянку и посмотрим, кто же нас встречает.
(дети идут и встречают игрушку-бабочку, которая летает)
- Ребятки, кто же это? (бабочка). Посмотрите какая она яркая и красивая.
– А какого она цвета? (Желтая с красными усиками)
- А с ней прилетели ее подружки – бабочки. Давайте посмотрим какого они цвета?
- Правильно, они желтые, синие и красные.
- И мы посадим красных бабочек на красный цветок, синих - на синий, а желтых - на желтый.
(Дети берут бабочек и раскладывают их на цветы).
Молодцы, всех бабочек посадили. А кто же еще нас встречает на полянке?
- Это жучок – божья коровка. А жучок тоже не один пришел, он привёл с собой друзей, разноцветных жучков. Давайте их тоже разложим на цветочки по цвету.
Молодцы, а жучок приглашает поиграть в его любимую игру.
(Подвижная игра «Жучки»)
Жук, жук, жук – жучок.
Покажи скорей бочок.
На лужайке не лежи,
Полетай и пожужжи.
(Дети повторяют слова за воспитателем с показом движений, после слов летят как жучки ж – ж –ж)
А сейчас каждый возьмите себе жучка или бабочку, кто кого хочет. Будем с ними летать по полянке. Покажите, какие у бабочки плавные крылышки, и как у нас летают и жужжат жуки.
(Под музыку дети летают, как жучки или как бабочки).
По команде «Полетели домой», нужно принести жуков и бабочек в свои «домики». Жуков - на листочек, бабочек - на цветочек (белая ромашка).
Давайте проверим, все ли насекомые правильно нашли свой домик?
(проверяют все вместе, исправляют ошибки)
- Ой, ребятки, а кто-то плачет, слышите? Это гусеничка. Давайте спросим, почему она плачет, что у нее случилось?
Оказывается она потеряла своих подружек – гусеничек. Мы поможем их найти?
- У меня есть круги к гусеничке, нужно их собрать. У этой гусенички красная головка, значит какого цвета подбираем круги? (красного).
(Дети выкладывают гусениц по цветам: красные, синие, жёлтые.)
- А теперь давайте посмотрим всех ли гусеничек мы правильно собрали?
Молодцы ребятки! Как хорошо мы погуляли. А давайте вспомним, кого мы встретили сегодня на полянке? (бабочек, жуков, гусениц).
А бабочки, гусеницы и жуки — это насекомые.
(дети повторяют за воспитателем)
- А за то, что вы такие молодцы, и помогали всем насекомым, для вас сюрприз. Это мармеладки – гусенички. Угощайтесь скорее!