Просмотр содержимого документа
«Прогулка на площадке, ознакомление с природой»
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
детский сад общеобразовательного вида № 15 г. Туймазы муниципального
района Туймазинский район Республики Башкортостан
Организация
трудовой деятельности детей старшей группы «РОСИНКА»
на прогулке
Провела воспитатель: Абдрахманова Г.Т.
Туймазы 2015 г.
Программное содержание:
- Воспитывать у детей любовь к труду.
- Приучать выполнять поручения старательно, аккуратно, беречь материалы и предметы, убирать их на место.
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне с всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.
Дети с воспитателем пришли на участок и увидели, что на дереве висит письмо.
Воспитатель говорит: « Дети, кто-то прислал нам письмо. Кто же мог это сделать? Давайте почитаем.»
Дорогие дети!
Я уже близко и хочу чтобы вы к моему приходу выполнили мою просьбу. Она изображена на картинках.
Ну, ребятки, поскорее!
Солнце красное взошло.
За работу мы дружнее!
Пока время не ушло!
Ваша Весна
Воспитатель говорит:
- Дети, смотрите, а вот и картинки. «Что изображено на этой картинке?» Дети отвечают: «Грабли».
-А для чего нужны грабли?
-грабли нужны чтобы собрать опавшие листья, мусор, а еще чтобы разровнять вскопанную грядку.
-А это что?
-Это лопата.
-А для чего ее используют?
-чтобы перекапывать грядки, рыхлить землю.
-Что изображено на этой картинке?
- Ведро.
-А для чего оно нужно?
-Ведро нужно носить воду, еще складывать мусор.
-Правильно. А это что?
-Это лейка. С ней поливают грядки.
-Совершенно верно, дети. А на этой картинке что изображено?
- Это носилки, их используют для выноса мусора, еще чтобы носить землю или песок.
- Умницы, дети. А это что?
- Это веник и совок. Веником подметают мусор, а совком убирают мусор в ведро.
- Правильно. Ну, а это-то что?
- Это семена.
- Не подскажете семена каких цветов?
- Это бархатцы.
Воспитатель говорит: « Дети, мы рассмотрели все картинки Весны. И какую же просьбу она просит выполнить?
Дети отвечают, что надо вскопать грядки, разрыхлить её, посадить бархатцы, убрать прошлогоднюю траву и мусор, подмести веранду и дорожку к ней.
Воспитатель предлагает им разделиться на группы для работы ( кто затрудняется назначает сама).
- Тимур и его подгруппа будут собирать граблями листья и траву.
-Диана и Ирина вытрут столы и скамейки влажной тряпкой.
-Стасик и его подгруппа разрыхлят землю в лилейнике, чтобы цветам было легче дышать и расти.
-Султан перекапает песок в песочнице.
-Камилла и Полина подметут пол в веранде и дорожку к ней.
-Остальные дети посеют семена бархатцев на клумбу. Дети, перед тем как начать работу, скажите как нужно работать и как пользоваться инвентарем?
Дети отвечают: «Во время работы нужно помогать друг другу, не толкаться. На зубья граблей не наступать. Лопату на верх не поднимать и ею не размахивать. Воду из лейки лить осторожно, чтобы не размыть грядку..
Воспитатель сообщает, что можно приступать к работе.
По ходу работы воспитатель следит за каждой подгруппой,
помогает им советом.
По окончании работы, воспитатель собирает воспитанников и говорит:
«Дети, посмотрите как чисто и аккуратно вы убрались, мы выполнили просьбу весны?»
-Да. Добро пожаловать Весна!
-Умницы ,дети. Теперь убирем инвентарь и можно поиграть.