Просмотр содержимого документа
«Прогулка «Наблюдение за осенними изменениями в природе»»
Прогулка «Наблюдение за осенними изменениями в природе»
Бобрикова Наталья Владимировна
Волгоград
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38 Центрального района Волгограда» воспитатель (старшая группа)
Задачи.
1.Учить детей замечать изменения в природе и любоваться ими.
2. продолжать учить детей наблюдать за явлениями неживой природы.
3. Систематизировать знания детей о деревьях.
4. Учить различать виды деревьев по форме листьев (береза, клен, вяз)
5. Учить образовывать прилагательные от существительных.
6. Развивать у детей культуру восприятия, умение наблюдать, сравнивать, видеть красоту осенних пейзажей.
7. воспитывать любовь к родному краю.
8. Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения старательно, аккуратно, на пользу и благо окружающих.
9. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
10. Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу.
11. Упражнять в беге, лазании.
12. Использовать подвижные игры способствующие психофизическим качествам (ловкость, сила, быстрота, выносливость)
Ход прогулки.
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик,
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим, кто художник этот…? (Осень)
- Правильно, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, но клумбах, много цветов. Желтые деревья, желтые листья – все желтое. Поэтому осень – называют золотой. Давайте повторим – золотая осень.
- Ребята, а какое осеннее солнце ? (солнце греет слабо, солнечных лучей стало мало)
- Что происходит с деревьями осенью? (листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают, деревья стоят голые)
-Пойдемте, тихо побродим по листьям. Слышите, как они шуршат. Подул ветер, и много листьев с шуршанием, полетело на землю. Это листопад. Давайте повторим – листопад.
Воспитатель кладет сухой листик на ладонь и предлагает: «Подуй. Листик тихо кружась, опускается на землю. Почему» (они легкие)
- Дети, давайте мы с вами покружимся, как листочки.
Листья осенние, тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
- Дети, а что происходит у птиц осенью? (улетают в теплые края)
- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру, которая называется «Перелет птиц».
- Дети, все знают, как это называется? (воспитатель показывает вертушки). А зачем они нужны? ( с их помощью мы узнаем направление и силу ветра)
- Давайте, еще с вами поиграем в игру «Листопад».
- Ребята, посмотрите вокруг и скажите мне, какие деревья растут на территории нашего детского сада? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, мы сегодня с вами беседовали о погоде, птицах, деревьях. Поиграли в замечательные игры. А теперь давайте возьмем грабли и соберем листву с нашего участка.