Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Сохраним природу вместе"»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«СОХРАНИМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ!»
Выявление экологической проблемы:
Экологическая ситуация в современном мире сложилась таком образом, что оставаться равнодушным к проблемам экологии никак невозможно. Действительность требует активного отношения к проблемам окружающей среды. Деятельность человека очень часто напрямую связана с уничтожением живой природы и ухудшением экологической обстановки во всем мире.
Такая и в нашем городе Донецке возникла экологическая проблема. На протяжении последних семи лет на территории города производится вырубка старых, больных деревьев, в основном – тополей. А вот восстановление зеленых насаждений, в силу определённых проблем, проходит очень медленно.
На первый взгляд деревья (тополя) были природным барьером между зданием детского сада и проезжей частью дороги, но, в тоже время, тополиный пух летел на территорию детского сада, что подвергало опасности здоровье детей с аллергической реакцией, также деревья затеняли фасад здания, что не давало возможности поступать солнечному свету в помещения. После вырубки деревьев выхлопные газы машин, пыль с дороги могут стать для воспитанников детского сада экологической проблемой. Чтобы этого не случилось, мы разработали данный проект.
Цель проекта: организовать практическую природоохранную деятельность воспитанников, родителей и жителей города, связанную с проблемой загрязнения окружающей среды выхлопными газами, и нахождению путей решения этой проблемы через посадку новых зеленых насаждений (продолжение создания зеленой аллеи).
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей экологической культуры.
2. Стимулировать познавательный интерес детей к проблеме загрязнения окружающей среды.
3. Способствовать развитию у детей интереса к природе родного края; видеть красоту окружающего мира.
4. Формировать навыки исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
5. Способствовать активному вовлечению родителей и жителей города к решению обозначенной проблемы.
Ожидаемые результаты:
Создавать благоприятную экологическую среду на территории МДОУ.
Повысить уровень экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Совершенствовать знания экологической компетентности родителей и жителей города.
Участники проекта:
- педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: март-июнь
Этапы работы.
Подготовительный:
1. Определить направление работы по реализации проекта.
2. Изучить необходимую литературу, собрать информацию по данной проблеме в городе Донецк.
3. Дать детям элементарные представления об экологической проблеме и путях ее решения.
4. Создать условия для реализации данного проекта.
5. Приобщить родителей и жителей города к посадке зеленых насаждений.
Основной:
Работа с детьми:
1. Систематизировать знания детей о загрязнении воздуха:
- Беседа «Что такое экологическая проблема?»
- Беседа «Чем мы дышим?»
2. Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о воздухе и его свойствах:
- Опыт «Свойства воздуха»
- Занятия «Что загрязняет воздух?»
- Наблюдения за городским транспортом выхлопные газы
3. Провести исследования: зачем нужен чистый воздух, бережно ли к нему относятся:
- Наблюдение за дымящимися трубами котельной, отапливающей дома района.
-Занятия: «Сохраним природу вместе!»
- Занятия: «Здоровый воздух – здоровый человек»
Работа с родителями:
- Привлечь родителей к изготовлению альбомов «Животные и растения нашего края».
- Провести беседу с детьми о мерах, которые предпринимают люди для сохранения чистоты воздуха.
Итоговый:
- Анализ результатов реализации проекта и соотнесение их с заявленными целями и задачами;
- Оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета.
Планируемые результаты:
В ходе общей работы итоговые результаты должны показать положительные изменения отношения детей к природе, следовательно, можно будет говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования дошкольников в рамках реализации проекта «Сохраним природу вместе!» будет достаточно эффективной. Установится преемственность в работе с семьёй по воспитанию положительного отношения к природе.