Интеграция в образовательные области: речевое развитее, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность:
Актуальность:Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные длянаблюдений природные объекты; деревья, травы, насекомые, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности. Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщаться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира. Призывать детей к добру, отзывчивости, чуткости и заботе всего живого.
Цель проекта: воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому.
Задачи
1. Знакомить детей с нормами нравственного поведения в природе.
2. Учить проявлять гуманное, заботливое отношение ко всему живому, развивать желание не разрушать, а созидать.
3. Формировать элементарные умения правильного взаимодействия с растениями, животными, насекомыми.
4. Призывать детей к добру, отзывчивости, чуткости и заботе.
Предполагаемый результат:
повышение роли природной окружающей среды в экологическом воспитании детей.
увеличение непосредственного участия детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.
формирование навыков культурного поведения в природе родного края;
формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе родного края: доброжелательность к живым существам;
эмоциональная отзывчивость на их состояние;
развитие познавательного интереса детей;
вызвать желание и умение заботиться о живом;
Методическое сопровождение:
сбор информации о природных объектах;
подборка иллюстраций;
подбор художественной литературы;
дидактические игры;
беседы;
конспекты НОД;
ИКТ.
Формы работы:
НОД;
Дидактические игры;
Подвижные игры;
Пальчиковые игры;
Сюжетно- ролевые игры;
Продуктивная деятельность;
Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта:
I. Организационный
Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.
II. Основной
Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта.
III. Заключительный
Анализ результатов проектной деятельности.
План реализации проекта
I этап - организационный
Составление проекта по теме: « Природа-наш общий дом»
Создание благоприятных условий для экологического воспитания детей и формирования у них экологической культуры.
II этап основной (практический)
Понедельник : НОД "Зачем нам природа?"
Подвижная игра «Воробьи зимой»
Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет воробей.
Все игроки «воробьи» летают свободно по залу. Ведущий читает стихотворение, после слова «воробей» называет имя водящего. То кого назвали громко «чирикает», все воробьи должны быстро собраться в стайку вокруг него. Кто опоздал, «остался голодным» и выбывает из игры.
Все игроки «воробьи» делятся на группы. У каждой группы свой вожак. Воробьи летают свободно по залу. Ведущий читает стихотворение. После слова «воробей», вожаки громко «чирикают», все воробьи должны слететься к своему вожаку, клевать зерно. Кто замешкался «остаётся голодным» и выбывает из игры.
Перед началом игры необходимо рассказать детям об условиях выживания воробьев зимой.
Аппликация «Божья коровка – черная головка»
Вторник :
Беседа "Я жуков люблю, не ловлю и не давлю", «Влияние человека на природу»
Пальчиковая игра «Репка»
Тянут, тянут бабка с дедкой
Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги
Из земли большую репку:
Вот пришла бы наша внучка,
Помогла б собачка Жучка.
Где же кошка, мышка – крошка?
Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.
Хоть держалась крепко,
Вытянута репка.
Подвижная игра «Лягушки в кадушке»
«Лягушки в кадушке».
На старой кадушке Плясали лягушки, Зеленые ушки,
Глаза на макушке.
Я к ним подошла —
Они в воду бултых!
На полу раскладываются обручи, по количеству участников игры. Каждый играющий — рядом с обручем. Ведущий ходит между ними и произносит стихотворение. Дети-лягушки прыжками двигаются вокруг своего обруча. Со словом «бултых!», дети-лягушки прыгают внутрь обруча. Ведущий старается занять обруч зазевавшегося лягушонка. Оставшийся без обруча пропускает ход или встает на место ведущего.
Ведущий словами: «Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки», дает сигнал .
Сюжетно- ролевая игра «Ежиха»
Цель. Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки, иллюстрации.
Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками ежа и ежат по картинкам, иллюстрациям. Чтение стихов и рассказов про ежа и ежат.
Игровые роли. Ежиха, ежата.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям поиграть и берет на себя роль ежихи: «Я буду ежихой. У меня колючие иголки и длинненький носик, на конце с черной пипочкой. Лапки у меня хоть и маленькие, но бегаю быстро. Живу я в норке. Умею прятаться от лисы. Свернусь в клубок — ни головы, ни ножек не видно и лежу себе на лесной тропинке. (Можно показать иллюстрацию, где лиса пытается лапой дотронуться до свернувшегося в клубочек ежа). Она ходит, ходит вокруг меня и никак не может меня схватить. Клубочек-то весь в острых иголках. Лиса даже лапой боится до меня дотронуться. Вот только плохо – живу я одна. Нет у меня ежат. Скучно мне. Кто хочет быть моим ежонком?».
Среда :
Коллективное рисование "цветной лужок".
Беседа «Чем мы дышим?»
Пальчиковая игра «Бабочки»
«Бабочка»
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На берёзовой ветке.
Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Имитировать полёт «бабочки».
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Лото «Животные»
Четверг :
Составление описательных рассказов о домашних животных кошке и собаке "мой домашний питомец".
Рассматривание и беседы по картинкам и репродукции русских художников (И. Шишкин "Утро в сосновом лесу", И. Репин "Летний пейзаж",В. Поленов "Заросший пруд" и др.)
Пальчиковая игра «Насекомые»
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем:
Сжимать и разжимать кулачки.
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зелёным брюхом.
Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
Вращать мизинцем.
Прячьтесь!
Спрятать руки за спину.
Чтение В. Бианки «Лис и мышонок»
Пятница :
Лепка "Котёнок с пушистым хвостом".
Просмотр мультфильмов "На лесных дорожках", "Лесные путешествия".
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трём-трём,
Мы капусту жмём-жмём.
Подвижная игра «Птицелов»
Игроки выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре — птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят вокруг птицелова и нараспев произносят: В лесу, в лесочке, На зеленом дубочке Птички весело поют. Птицелов вдруг тут как тут! Он в неволю нас возьмет.
Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает название птицы. Тот, кого он угадал, становится птицеловом. Перед началом игры необходимо ознакомить детей с различными видами птиц.