kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность "Мир комнатных растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проектная деятельность для детей по уходу за комнатными растениями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность "Мир комнатных растений"»











Проект

«Увлекательное путешествие в мир комнатных растений»

Составила Е.В.Рыбникова,

воспитатель







2023 год



Наименование проекта: « Увлекательное путешествие в мир комнатных растений»

Срок реализации: с сентября 2023 года по май 2024 года (в свободное от занятий время)

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: 8 детей дома-интерната с ментальными нарушениями в возрасте 8-17, воспитатель




  1. Актуальность проекта


«Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок».

Г.Х. Андерсен.


С глубокой древности человек стремился украсить своё жилище растениями. Интерьерное озеленение возникло как элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Человек ощущал себя единым целым с природой, к ней он обращался за исцелением, перенося частицу живой природы в свой дом. Стремление это было интуитивным. В настоящее время научный подход к интерьерному озеленению подразумевает сочетание эстетического восприятия красоты формы, окраски цветов и листьев растений с другой полезной функцией растений, о которой было давно известно: живые растения улучшают состав воздуха и очищают атмосферу.

Большую часть времени дети проводят  в детском доме, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую но и воспитательную и образовательную роль.     Комнатные растения создают более уютную обстановку. Но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения вносят в нашу жизнь разнообразие и гармонию. Ухаживая и наблюдая за комнатными растениями, мы учимся и растем вместе с ними, да и просто отдыхаем  душой.

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих и практических заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Проект «Увлекательное путешествие в мир комнатных растений» позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ, развить интерес к окружающему миру.





  1. Цель и задачи проекта


Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значение для жизни и роли человека для растений, формирование основ экологического мировоззрения всех участников проекта.


Задачи проекта:

  • познакомить всех участников проекта с комнатными растениями;

  • научить детей правильно ухаживать за комнатными растениями;

  • научить детей замечать красоту цветов, воспитывать чувство восхищения;

  • воспитывать экологическую культуру, бережное отношение ко всему живому, любовь к природе родного края;

  • формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

  • привлекать детей, к разнообразным видам деятельности, в ходе реализации проекта;

  • пополнение состава цветущих растений в группе .


  1. Участники проекта

Проект ориентирован на группу воспитанников с ментальными нарушениями 9-17 лет, с учетом ведущей роли педагога.

Формы работы с детьми – рассматривание иллюстраций,


Участники

Функция

Воспитатель Рыбникова Елена Викторовна

Разрабатывает

Реализует проект

Воспитанники

Активно учавствуют в проекте



  1. Основные этапы реализации проекта


I – подготовительный: постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материалов;

II – исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

III – обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности, составление рекомендаций.








  1. Ожидаемый результат:

  • Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах;

  • Сформировать навыки бережного отношения детей к растительному миру;

  • Готовность участвовать в практических делах по улучшению растительного мира;

  • Оформление картотеки стихов, загадок, примет;

  • Оформление альбома с результатами продуктивной деятельности по данной теме.





  1. План мероприятий по реализации проекта



Мероприятия

Срок

Подготовительный этап

  • Проведение тест – опроса на тему «Комнатные растения»

  • Рассматривание книг; энциклопедий, иллюстраций.

  • Д/и «Узнай по описанию»

Сентябрь

  • Пальчиковая игра «Наши алые цветы»

  • Беседа «Как появились комнатные растения»

  • Чтение худ. литературы: Т.Шорыгина « Колокольчики и гном»


Октябрь

  • Пальчиковая игра « Цветок»

  • Беседа «Зачем нужны комнатные растения»

  • Д/и « Назови комнатное растение на заданный звук»

  • Чтение и разучивание стихов о комнатных растениях


Ноябрь

  • Слушание музыки П.И. Чайковский « Вальс цветов»

  • Раскрашивание раскрасок «Комнатные растения»

  • Проведение настольных, дидактических игр «У кого какой цветок», « Что и как растёт», « Каждое растение на своём месте»


Декабрь

  • Дыхательная гимнастика «Цветочки»

  • Беседа «Знакомство с профессий цветовода»

  • Чтение произведения Г.Сапгир «Садовник»

  • Сюжетно – ролевая игра «Я - цветовод»


Январь


  • Пальчиковая игра «Солнце поднимается-Цветочек распускается», «Солнышко садится-Цветочек спать ложиться»

  • Беседа «Без растений на земле»; «Части Растений»

  • Опыт: «Почему растения нельзя поливать холодной водой?»

  • Художественное творчество: обрывная аппликация «Горшочек для цветка»


Февраль

  • Дыхательная гимнастика «Вдыхаем аромат цветов»

  • Загадки о комнатных растениях.

  • Опыт: «Черенкование комнатных растений»

  • Беседа: « Орудия труда по уходу за растениями» ; « Что нужно для роста растений»


Март

  • Дыхательная гимнастика «Цветочный Аромат»

  • Опыт: «Зачем растениям нужен свет?»

  • Д/игра «Сложи картинку, назови что получилось», «Опишите я отгадаю»

  • Рисование «Цветок в горшке»


Апрель

  • Дыхательная гимнастика « Подуй на одуванчик»

  • Опыт: «Пересадка комнатного растения»

  • Д\и «Мы помогаем Айболиту лечить комнатные растения», «Зелёные помошники»


Май







Литература:

  1. Бердникова О.В. Комнатные растения от А до Я. М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003. 320 с. – (Русский хесайон).

  2. Дыбина О. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром».

  3. Цветы в вашем доме. Составитель Т. А. Храмова ФГУИПП «Кострома», РИО, 2004

  4. Комнатные растения (мини-энциклопедия). Москва: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Внешсигма», 2001.

  5. Гортинский Г.Б., Яковлев Г.П. Комнатные растения. Целители в вашем доме. М.: ЗАО «Фитон +», 2001. 

  6. Цветы на подоконнике. Москва, Мой мир, 2004.

  7. Николаева С.Н. «Юный эколог»

 























ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • 1 этап. Подготовительный
    -Сбор информации по теме
    -Привлечение родителей

  • 2 этап. Основной
    • Беседы с детьми:
    «Строение комнатного растения».
    «Что необходимо растению для роста?»
    «Как ухаживать за комнатным растением?»

  • Дидактические игры
    — «Что изменилось?»
    — «Найди такой же»
    — «Угадай растение по описанию»
    — «Найди растение по названию»
    — «Опиши, я отгадаю»

  • Чтение художественной литературы:
    — стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок»;
    — загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.

  • Совместная и самостоятельная деятельность.
    Наблюдения за растениями в уголке природы.
    Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь).

  • Художественное творчество:
    — рисование на тему «Кактус»;
    — раскрашивание раскрасок по теме «Герань».

  • Пополнение развивающая среды:
    — пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки);
    — оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;
    — изготовление «Паспорта комнатных растений»;
    — оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;
    — серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете;
    — карточки – схемы ухода за комнатным растением;
    — иллюстрации;
    — картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

  • • Работа с родителями
    -Акция «Подари растение детскому саду», выставка рисунков.

  • 3 этап. Итоговый
    • Фотоотчет.
    • Папки-ширмы по теме, презентация проекта «Обыкновенное чудо».




































Приложение



Строение комнатного растения:

Что необходимо растению для роста:

Поговорим об условиях, в которых нуждается каждое растение для своего развития и почему для людей важно, чтобы вокруг них росли цветы, кусты и деревья.

С наступлением весны, когда солнце согревает землю и воздух, из луковиц появляются первые побеги и они быстро развиваются: появляются листья, веточки и цветочки.  Но крометепла и света растению нужны ещё воздух и вода.




Кроме листьев, активно начинают расти корни, которые добывают из почвы минеральные вещества и воду. Это и есть жизненно важные условия, без которых растение не может существовать.
Кроме красоты и тени, деревья, кусты и цветы дают нам кислород - газ, которым мы дышим. Мы - это и люди, и животные, и птицы, то есть все живые существа, которые ходят, бегают и ползают по земле. Одновременно с выделением кислорода, листья деревьев поглощают углекислый газ, тот газ, который выдыхают живые существа. Поэтому для человека, животных и птиц важны леса, луга, полянки и даже клумбы.

Как ухаживать за комнатными растениями:


1. ВЫБИРАЙТЕ ПРАВИЛЬНО – Каждому растению нужно обеспечить такие условия, которые ему подходят (температурный режим, освещение).


2. ЗНАЙТЕ МЕРУ В ПОЛИВЕ. Поливайте растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Не забывайте – корням нужна не только вода, но и воздух. При поливе вода заполняет собой все поры в земле, вытесняя собой воздух. Переувлажнение почвы – верная смерть для большинства растений. Не оставляйте долго воду в поддонах после полива.


3. СОЗДАЙТЕ ВЛАЖНУЮ АТМОСФЕРУ. Опрыскивайте растения.









4ВОВРЕМЯ ОПРЕДЕЛЯЙТЕ ПРОБЛЕМЫ и принимайте срочные меры. Научитесь распознавать беду на ранних стадиях: болезни, вредители или избыточный полив.


5. ПОМНИТЕ О ПЕРИОДАХ ПОКОЯ, когда растения нельзя беспокоить (в основном зимой).

В эти периоды их нужно реже поливать и подкармливать, а о некоторых видах растений вообще нужно «забыть» до весны.

6. РЫХЛИТЕ палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будьте осторожны – не повредите корни растения.  

7. ВЫТИРАЙТЕ пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищайте от пыли мягкой кисточкой.  


8. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПЕРЕСАЖИВАТЬ. Раз в один-два года растения обязательно пересаживайте в больший горшок, добавив при этом свежей земли или совсем замените ее.

9. ОСТОРОЖНО СРЕЗАЙТЕ  с растений сухие листья и веточки. Следите за чистотой цветочных горшков и подставок. 

10. УХАЖИВАЙТЕ ЗА КАЖДЫМ РАСТЕНИЕМ так, как оно требует. Для этого узнайте особенности этого растения.

Афоризмы:

  • В. Солоухин: «Имеющий в руках цветы плохого совершить не может».

  • Рабиндранат Тагор: «И стебелек травы достоин великого мира, в котором он растет».

  • Хацуи Като: «Ничто так не умиротворяет человека, как удивительная красота живого дерева».

  • К.А. Воробьёв: «Надо постоянно помнить, что мы не последние люди на Земле, что и грядущим поколениям тоже необходимы будут чистая вода, лес, цветы, пение птиц — радость и счастье общения с природой. Природу нужно охранять не только потому, что она даёт человеку очень многое из того, что ему необходимо в жизни, но и потому, что она прекрасна».

  • Лев Толстой: «Самая чистая радость- радость природы».



Пословицы и поговорки.

  • Цветы, что дети, уход любят.

  • Хорош цветок, да скоро вянет.

  • Аленький цветок бросается в глазок.

  • На хороший цветок летит мотылек.

  • Герань на окошке – здоровье в лукошке.

  • И красивые цветики ядовитыми бывают.

  • У каждого цветка свой аромат.

Стихотворения о комнатных растениях

Е. Благинина «Огонёк»



Хрустит за окошком

Морозный денёк.

Стоит на окошке

Цветок-огонёк.

Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Зажглись огоньки.

Его поливаю,

Его берегу,

Его подарить

Никому не могу!

Уж очень он ярок,

Уж очень хорош,

Уж очень на мамину

Сказку похож!

Н. Нищева

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется,

его задень —

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы,

и цветы...

Давай послушаем,

А вдруг

Услышим — я и ты?



«ГЕРАНЬ» Елена Благинина

Герань на подоконнике

Раскрыла лепестки

И венчик спиц зелененьких

Развесил огоньки.

Когда мне грустно станет,

Весенним вечерком

Тогда цветок герани

Пусть светит маячком.



ФИАЛКА

Лиловый букет удивленных фиалок

Похож на лиловый закат

Подобно закату он светит устало

И нежный стоит аромат.



Хлорофитум

Под землей корешки — крепыши

Над землей стебельки — сабельки

В зеленой рубашке родился

Немного подрос и от мамы отделился.

Растет хлорофитум, крепчает

Время придет, ростки выпускает.



Алоэ

Говоря – алоэ, алоэ

Интересно, что это такое?

Какое оно алоэ-

Алоэ голубое?

Доброе или злое?

Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

И вот я увидел алоэ

На комоде у тети Зои.

На комоде у тети Зои

В горшочке растет алоэ

Зеленое, небольшое,

Колючее и кривое.

Но симпатичное такое!

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

Н. Нищева

Катя леечку взяла,

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки-невелички.

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала наша дочка,

Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

Острой палочкой взрыхлила

Землю всю в горшочках.

Катя – умница большая,

Маленькая дочка.



«Ромашка» М. Познанская.

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке –

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела,

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

И. Суриков

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букет.



«Гвоздика» Е. Серова

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек?

Это дикая гвоздика

Жаркий празднует денек.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок,

«До утра! До новой встречи!»

И погаснет огонек.



«Цветок» Юнна Мориц

У меня живёт цветок.

Он бы море выпить мог.

Дам ему водички -

Он глотает

И немножко расцветает.

Е. Благинина

На моем окошке настоящий сад!

Крупные сережки фуксии висят.

Лезет финик узкий – листики свежи.

А у пальмы русской листья, как ножи.

Вспыхнул угольками скромный огонек.

Весь под волосами кактуса пенек.

Прыгают синицы под окном моим.

Радуются птицы – ведь приятно им

Посмотреть на это милое окно,

Где зимою – лети,

Где цветов полно.



«Лесная фиалка» В. Пасналеева

Зимние морозы

Солнышко прогнало.

Хрупкая фиалка

На полянке встала.

К солнцу синий венчик

Тянется упрямо

Первую фиалку

Я сорву для мамы.



«Колокольчик» Е.Серова



Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики — цветы

Очень вежливы...

А ты?



«Мак»

Только солнышко взойдет –

Мак на грядке расцветет.

Бабочка-капустница

На цветок опустится.

Поглядишь – а у цветка

Больше на два лепестка.

(Евгений Фейерабенд)



«Одуванчик» Е. Серова

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

Подрастёт — нарядится в беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.



Загадывание загадок

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно... (Бальзамин)

На окне, на полке

Выросли иголки

Да цветки атласные

Алые и красные. (Кактус)

Не подушка для иголок,

И не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках. (Кактус)

В банке трава

В одном права:

В тени зеленеет,

На солнце бледнеет. (Аспидистра)

Лист растет косой

Не умыт росой;

У него на спине

Белые пестринки,

А цветы – горстями,

Красными кистями. (Бегония)

Плоский, длинный,

а не брус, Полосат,

а не арбуз. (Сансевьера)

Своими узкими листами

Озеленю ваш дом,

И всех отдельными кустами

Я награжу потом.

Своих детей очень люблю –

Их при себе я сохраню. (Хлорофитум).

Очищаю в комнате я воздух,

Выделив эфирные масла.

Моё семечко похоже на клюв журавля

Догадайтесь — кто же я? (Герань)

В кадке вырос куст –



И широк, и густ:

Лист как кожаный,

Плотно сложенный,

Ствол бузиновый,

Как резиновый. (Фикус)

С цветочного горшка

Вниз свесила я косы.

Я не цвету пока

На улице морозы.

Но только снег растает-

Я тут же расцветаю. (Традесканция).

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

Многоножка ползет,

С собой листья везет. (Плющ)

В «зелёном уголке», на просторном окне

Красивой шапкой круглый год цветёт

Все знают – это журавлиный нос нам

Нам лечебный запах принёс. (Герань)

Комнатное растение,

называемое в народе "крапивкой". (Колеус)

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)

Расцвела в такую рань

На окне моём герань… (Герань)

Хоть мы ростом низковаты,

Любят очень нас ребята.

Мы целый год почти цветем

И украшаем дом.

Всех оттенков наши глазки,

Не жалеем для них краски. (Фиалки)



Мой цветок бывает разным:

Белым, розовым и красным

Шапки крупные соцветий

Любят взрослые и дети.

А ещё меня все тут

Журавлиный нос зовут. (Герань)

Она пришла к нам из Китая

Прижилась, устали не зная,

Круглый год цветет на радость, от души!

А цветы разноцветны и очень хороши! (Китайская роза-гибискус)

У садовницы – первой модницы

Платье то ли полиняло,



То ли краску поменяло:

Все было лиловое,

Стало васильковое. (Гортензия)

Куст оконный и балконный

Лист пушистый и душистый

А, цветы на окне

Словно шапка в огне. (Герань)

Просмотр мультфильмов:

  • «Дюймовочка»

  • «Ночной цветок»

  • «Жизнь цветов».

Цель: развивать познавательный интерес к растениям. Воспитывать к ним любовь, гуманное отношение.

Музыкальная деятельность:

Слушание музыки: П. И. Чайковский «Вальс цветов», музыкальный отрывок из «Ромео и Джульетты» С.С. Прокофьева, Ф. Шопена «Полонез», Л. Бетховина «Лунная соната».

Цель:

знакомить с музыкальными произведениями, развивать музыкальный слух, познавательный интерес к растениям.

Танец «Распускающийся цветок»

Цель:

развивать гибкость, ловкость, красоту движений; умение перевоплощаться. Воспитывать любовь, бережное отношение к растениям.

Участники садятся на пол и берутся за руки. Необходимо встать плавно, одновременно, не опуская рук. После чего «цветок» начинает распускаться (отклоняясь назад, крепко держа друг друга за руки) и качаться «на ветру».

«Скажи о цветочке ласковые слова»

Цель:

обогащать словарный запас: красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, хрупкий, весёлый, добрый, желанный.

Подвижные игры:

«Бегите к цветочку»

«Кто быстрее соберёт цветок?»

«Соберём букет цветов»

«К названному комнатному растению, беги!».

Физкультминутки

Цель:

развивать координацию движения, умение согласовывать свои движения с речью.

«Цветы»

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка–

Вот и зарядка для цветка

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе

(Дети выполняют движения согласно тексту)



Диагностика детей старшей  группы по теме «Комнатные растения».

  1. Назови, какие ты знаешь комнатные растения (5-6 растений)

  2. Назови и покажи комнатные растения нашей группы (5-6 растений)

  3. Узнай и назови растения по цветку (5-6 растений)

  4. Какие условия необходимы для жизни комнатных растений?

  5. Назови и покажи части растений.

  6. Покажи, какие растения необходимо часто поливать, а какие редко. Объясни, почему?

  7. Зачем растению стебель, ствол, листья, корни?

               

 Критерии оценки по пятибалльной шкале.

1 балл – ребёнок не имеет представлений по указанному критерию.

2 балла – ребёнок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию.

3 балла – ребёнок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию.

4 балла – ребёнок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию.

5 баллов – ребёнок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию.

Низкий уровень - меньше 2,2

Средний уровень – от 2,3 до 3,7

Высокий уровень – от 3,8 до 5.




Игра «Посадим комнатное растение»

Дети составляют описание действий по представлению: «Сначала нужно насыпать влажную землю в цветочный горшок. В земле выкопать ямку. Аккуратно расправить корешки растения и засыпать их землей. Полить растение».

Воспитатель: Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо?

(Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы).

Физкультминутка

Игра «День – ночь». Дети сидят на корточках. На команду педагога: «день!» они поднимают руки над головой и тянутся к солнцу, приподнимаясь на носочки; на команду: «Ночь!» дети принимают исходное положение. Игра повторяется 3-4 раза.

Игра «Назови ласково»

Слова: корень, стебель, лист, бутон, цветок.

Игра «Сложи картинку и назови, что получилось»

У каждого ребенка картинка с изображением комнатного растения (герань, бегония или фиалка), разрезанная на 5-6 частей.

Составление рассказа – описания

(Дети составляют рассказ – описание составленного растения по плану).

«Это фиалка. У фиалки крупные листья зеленого цвета овальной формы. Цветы фиалки могут быть разные: белые, розовые, фиолетовые».

Загадки о комнатных растениях.

Полосатый, длинный, а не брус, Куст оконный и балконный,

Полосатый, но не арбуз. Лист пушистый и душистый,

(Сансевьера.)

А цветки на окне –

Словно шапка в огне.

Стоит мокрый Ванёк, (Пеларгония.)

А в кудрях – огонёк.

(Бальзамин.)

На окошке у травы

Ноги выше головы,

Этот доктор Айболит А у бедного цветочка

На моём окне стоит. Три лиловых лепесточка.

Весь зелёный, будто ёлка.

(Традесканция.)

Кашель есть? А насморк есть?

Быстро вылечит он всех. На моём окошке поселился ёжик.

(Алоэ.)

Всё глядит в окошко, а ходить не может. Он зелёный, а не луг, Где же его лапки? Где у него рожки?

Носит платье, а не пастух. Может он без шапки от мороза ёжится?

Он цепко висит, а не крюк, (Кактус.)



На стенку влез, а не паук.

(Плющ.)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность "Мир комнатных растений"

Автор: Рыбникова Елена Викторовна

Дата: 13.02.2025

Номер свидетельства: 665106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проектная работа по теме "Комнатные растения""
    ["seo_title"] => string(45) "proektnaia_rabota_po_teme_komnatnye_rasteniia"
    ["file_id"] => string(6) "561925"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604141409"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект «Комнатные растения»"
    ["seo_title"] => string(28) "proekt_komnatnye_rasteniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "630316"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1682338405"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Календарное планирование Окружающий мир "
    ["seo_title"] => string(47) "kaliendarnoie-planirovaniie-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "151839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420752693"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства