Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность»
Проект «Лето красное —время года прекрасное»
Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного ибережного взаимодействия с природой.
Проблема: низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.
Цель: обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года.
Задачи:
1. Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето.
2. Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.
3. Расширять понятия дошкольников о воздействии тепла, солнечного света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений.
4. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы
Вид проекта: познавательный.
Масштаб: краткосрочный (один месяц).
Участники: воспитатели и дети.
I этап: организационный.
1. Подбор информационного и иллюстрационного материала.
2. Разработка плана мероприятий проекта.
3. Консультативная информация в родительский уголок «Осторожно, солнце», «Безопасное поведение ребенка в природе».
2. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Лето». Чтение стихов: Стельмах «Солнышко, свети», А. Усачев «Божья коровка», А. Фет «Бабочка», Н. Кнушевицкая «Июнь», «Июль», «Август».
3. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания»,С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка», С. Маршак «Прогулка».
4. Беседы «Что ты, лето, принесло нам?», «Таинственный мир насекомых», о влияние тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений «Все любят солнышко», «Я здоровье берегу сам себе я помогу», «Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?»
5. Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.
6. Составление рассказов «Как мы играем летом?», «Чем мне запомнилось лето?», «Как и где мы отдыхаем?», «Какое оно лето?».
7. Мастерская опытов «Куда исчезла вода?», «Из какого песка можно лепить?», «Солнечные зайчики», «Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце).
8. Дидактические игры «Созрело — не созрело», «Съедобное — несъедобное», «Узнай по описанию», «Определи по вкусу», «Отпиши — я назову», «Собери цветок», «День рождения Мухи-Цокотухи».
9. Сюжетно — ролевые игры «Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие».
10. Подвижные игры: «Карусель», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, » Птички в гнездах», «лохматый пес», «У медведя во бору», «Попади в цель», «Допрыгай до флажка», «Солнышко и дождик».
11. Рассматривание альбомов «Лето красное — прекрасное», «Красоты родимой земли», «Летние виды спорта».
12.Знакомство с творениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников»: И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу», Ф. Васильев «Мокрый луг», В. Поленов «Заросший пруд», И. Репин «Летний пейзаж», А. Васницов «Родина».
13.Слушание и исполнение детских песенок о лете.
14. Коллективное рисование «Яркое лето».
15. Аппликация «Солнышко лучистое».
III этап: заключительный
1. Досуг « праздничное Новоселье в новую группу».
2. Досуг спортивное развлечение «На зарядку, становись!».
Ожидаемый результат:
1. Приучение дошкольников к экологической культуре.
2. Приобретение детьми новых знаний и мнений об окружающем мире; получение сведений о безопасном поведении в природе.
3. Оздоровление и развитие физического здоровья детей.
4. Дальнейшее развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей.
Консультация для родителей на тему: "Осторожно - солнце!"
. Цель: Информирование родителей на данную тему.
Задачи: Проинформировать о правилах нахождения детей на солнце; Расширить знания родителей о воздействии солнечных лучей на детский организм.
С наступлением жарких летних деньков все спешат больше времени проводить на свежем воздухе. Солнце благотворно влияют на детский организм. Под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин D, так необходимый для профилактики рахита, укрепляется иммунная и нервная система, нормализуется обмен веществ, вырабатывается серотонин, который называют «гормоном радости». Но солнце может стать не только другом вашего ребёнка, но и злейшим врагом,
. Советую вам строго соблюдать правила нахождения детей на солнце:
Выбор одежды
Одежда, которую вы одеваете ребёнку, должна быть лёгкой, не стесняющей движений, из натуральных тканей (лучше хлопчатобумажной или льняной). Если вы планируете длительные прогулки, не забудьте взять с собой одежду с длинным рукавом, чтобы защитить малыша от солнечных лучей.
Головной убор
Летом в солнечные дни обязательно одевайте ребёнку головной убор! Это может быть лёгкая панамка или косынка из хлопка, подойдёт и соломенная шляпка. Главное, чтобы кожа головы свободно дышала
Следите за временем пребывания на солнце.
Лучшее время для солнечных ванн с 8.00 до 11.00 утра и после 16.00 вечера. Время пребывания на солнце постепенно наращивайте. Начинайте с 5 минут, ежедневно увеличивайте длительность солнечных процедур на 3 минуты, доведите до 30 минут в день.
Противопоказанием к принятию солнечных ванн врачи считают температуру воздуха выше 30 градусов.
Питьевой режим
Очень важно следить за питьевым режимом ребёнка. Ведь вода является важнейшая составляющая организма. Чаще предлагайте попить малышу. Лучше всего кипячёную или бутилированную воду без газа. Можно предложить несладкий отвар шиповника, компот, но любое питьё должно быть обязательно тёплым. Давайте детям столько пить, сколько они требуют. Дневная норма питьевой воды для ребенка в возрасте от трех до семи лет составляет примерно 1,2–1,7 литров.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Лето красное».
Цель. Обогащение словаря детей.
Задачи: Расширить знания детей о временах года,обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные» продолжать учить составлять связный рассказ с опорой на картину, закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных, воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы: картинки по временам года; картинка с изображением леса; картинки с изображениями диких животных с детенышами; игра «Чей домик?» картинки с изображениями домиков животных; картинки с изображением лесных ягод; Картинки для деформированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, послушайте и скажите, о чем мы сегодня будем говорить:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою
Я реки согреваю.
«Купайтесь» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я (лето)
-Да, ребята ,вы правы, мы с вами сегодня будем говорить о лете.
Воспитатель:
- Ребята, подумайте и скажите вы любите лето и за что?
Дети: (тепло, море, купание и т. д)
Воспитатель:
-А какого цвета лето?
Дети: (ответы)
Воспитатель: - Назовите летние месяцы.
Дети: (июнь, июль, август)
Выставляются картинки с временами года (формирование представлений о смене времен года).
Воспитатель: - Скоро придет жаркое …
Дети: (лето)
Воспитатель:
- А потом наступит прохладная …
Дети: (осень)
-А после осени наступит холодная …
Дети: (зима)
Воспитатель:
- А после зимы наступит теплая …
Дети: (весна)
Воспитатель:
-Ребята, назовите слова, связанные с летом.
Дети: (речка, море, цветы, бабочки, солнце и т. д).
Воспитатель:
-Ребята, ответьте на вопросы (образование словосочетаний с прилагательным «летний»):
-Наступило лето, день какой? (летний день)
- Утро какое?
- Дождь какой?
-Солнце какое?
-Вечер какой?
-Небо какое?
-Закат какой? И т. д.
Воспитатель:
-А .теперь. представим летний день и пойдем отдохнем.
Физминутка «Лето».
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем летом мы играть,
Будем плавать и качаться,
Будем прыгать и кататься,
Будем бегать, загорать
И грибочки собирать!
Воспитатель:
-А теперь представьте, что вы оказались в лесу.
Воспитатель:
- Каких животных мы можем встретить в лесу?
Дети: (волк, лиса, кабан, еж и т. д.)
Воспитатель:
- Как называются эти животные? И почему?
Дети: (дикие, о них никто не заботится, сами добывают себе пищу и т. д.)
Воспитатель:
- У волчицы появились?
- У медведицы родилось двое?
- У белки появился один?
- У зайчихи родилось трое?
- У лисы появилось двое?
- У ежика родились?
Дети: (волчата, медвежат и т. д.)
Воспитатель:
-Ребята, поможем лесным жителям найти свой дом?
Раздаю детям карточки с изображением животных. На столе выбирают соответствующую карточку с «домиком». Затем ребята рассказывают, кто изображен и как называется жилище.
Воспитатель:-Кто изображен на твоей карточке? И т. д.Чтение рассказа с опорой на предметные картинки. Дети называют слово, соответствующее смыслу прочитанного.
«Летом в лесу».
Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).
Воспитатель:
-О каком времени года мы с вами говорили?
-А какое лето? (ответы).
-Желаю вам провести лето весело и с пользой для здоровья.
+❤ В Мои закладки
Сценарий новоселья в средней группе« Колокольчик»
Цель: Формирование стремления активно участвовать в развлечениях.
Задачи:
- воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки;
- воспитывать у детей культуру общения на праздничных мероприятиях; - учить правильным взаимоотношениям во время проведения праздничных мероприятий;
-прививать навыки аккуратности, приучать к порядку.
Ведущий:
Добрый день ребята, сегодня мы переезжаем в новую группу « Колокольчик». Мы будем жить в новом здании, домике. Называется наш домик наша группа « Колокольчик».Мы уже средняя группа.
Есть такой обычай , когда входят жить в новый дом, то вперед пропускают кошку, чтобы нам с вами в новом доме жилось весело, дружно, интересно.
Пропускаю кошку-игрушку.
А теперь можем входить мы.
Ведущий:
Вот наша прихожая здесь мы будем переодеваться у каждого есть свой шкафчик, свой маленький домик , который тоже нужно содержать в порядке , в нем будут храниться ваши вещи. ( каждому ребенку показываем щкафчик)
Герой рассеянный с улицы бассейн :
Рассеянный:
Я ребята так спешил, так бежал.
Извините господа, я немножко опоздал!
Ведущий: Посмотрите, он на пятки натянул опять перчатки!
Видно в школе не учили, на занятиях смешили….
Рассеянный: А что не так, я известный господин про меня даже книги пишут.
Ребята хотите такими стать как я!
Ведущий: Видишь, все у нас молчат, стать такими не хотят!
Рассеянный: Я конечно же вам верю, но все равно хочу проверить!
Как хочется поиграть? А вам нравятся игры? Сейчас узнаем!
Ведущий: Прежде чем начать играть, ты поправься, приведи себя в порядок!
(Рассеянный поправляет свой костюм, чтобы было удобно проводить игры)
Рассеянный:
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!
Итак! - Кто любит конфеты?
- Кто любит Чупа - чупс?
Жевательные резинки?
Резинки от варежек?
Стоять в углу?
Мороженое?
Мармелад?
Клад?
Кто любит визжать?
Валяться в грязной луже?
Кто не моет уши?
Ведущий: Вот мы и поиграли с Рассеянным с улицы Басеянной
Рассеянный: Пока, мне пора возвращаться на свою улицу( уходит)
Ведущий: А мы идем знакомиться дальше с нашим домиком. А вот и наш новый сказочный герой, отгадайте загадку
Этот сказочный герой кривоногий и хромой. Он повсюду знаменит И на всех грязнуль сердит.
Умывальников начальник И мочалок командир, Любит чистых и опрятных Знаменитый... (Мойдодыр)
Мойдодыр:. Здравствуйте, гости дорогие!
Славные, веселые такие!
Я рад, что вы ко мне заглянули:
А есть ли среди вас грязнули?
У кого на шее вакса?
У кого под носом клякса?
Вы дружите с водой, друзья?
Молодцы, хвалю вас я!
Мойдодыр. А вы знаете для чего надо мыться?
(ответы детей)
Чтобы смыть грязь, в которой живут…
Микробы страшные!
Вредины ужасные!
Они любят не букашек,
А грязных замарашек!
Ищут тех, кто воды боится,
И совсем не любит мыться.
А мы сейчас все микробы смоем.
Вот только душа кран откроем.
Дети моют руки
Ведущий : Спасибо тебе Мой додыр, мы всегда моем руки, мы любим чистоту и порядок.
Ведуший: А теперь мы отправимся в комнату , а как она называется вы сами мне скажите , когда отгадаете загадку
« В этой комнате диванчик. Мягкий, словно одуванчик. Ночью тут летают сны В желтых лучиках луны.»Ответ: Спальня
Ой, а кто тут в спальне поселился? Кто это спит?
Лежибока : подтягивается в постели
-Кто это меня разбудил? Кто здесь так громко разговаривает?
Ведущий :Это же лежибока, она любит спать .Просыпайся и вставай лежибока, а то все интересное проспишь.
На постели лежит Лежибока :
Ведущий : Этот пальчик хочет спать. (поочередно загибать пальцы к ладошке
Этот пальчик – прыг в кровать! начиная с мизинца. Затем большим пальцем
Этот пальчик прикорнул. Касаться всех остальных - «будить»);
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише не шуми,
Пальчики не разбуди.
Встали пальчики. Ура! (с восклицанием «Ура!» - кулачки разжать,
В детский сад идти пора. Широко расставив пальцы.)
Ведущий: Вот ты проснулась Лежибока, и мы приглашаем тебя в нашу группу игровую комнату.
Дети становятся в круг держатся за руки , вот мы и познакомились с нашей новой группой нашим новым домиком
Исполняется песня « Детский сад».
Рано утром детский сад малышей встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголке скучают.
Припев:
Красный мяч, синий мяч, куклы, медвежата,
Детский сад, детский сад любят все ребята.
Повтор припева 2 раза.
Ведущий: Будем аккуратно и бережно относится к нашему новому домику к игрушкам, играть весело и дружно жить .Все согласны со мной? ( ответы детей) Постарались ваши мамы и папы. Это они все здесь сделали так уютно и красиво .Тогда Добро пожаловать всем в наш новый, добрый , дружный, веселый домик!
Сценарий летнего спортивного праздника
«Летние старты»
Участники: дети среднего дошкольного возраста.
Цели и задачи:
Вызвать у детей интерес к занятиям физической культурой.
Воспитание у детей инициативы и находчивости в игровой деятельности.
Атрибуты: кубики, обручи, дуги, мячи и корзины различных цветов, гимнастические палки, картонные детали цветов.
Под музыку дети заходят в спортивный зал.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем уютном спортивном зале здоровыми, сильными и ловкими. Сегодня мы проведем с вами летний спортивный праздник «Летние старты».
Дети: (читают стихи)
Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света. Солнце, солнце, жарко грей – будет праздник веселей.
Встречает лето вся планета, и рада лету детвора. И всюду игры, эстафеты стартуют с самого утра.
Утром рано спозаранку мы выходим на полянку. Расправляйте дружно спинку, будем делать мы разминку.
Разминка: под веселую музыку «Звееробика» дети повторяют движения за ведущим, после чего они садятся на скамью.
Ведущий: Мы хорошо размялись, а теперь приглашаем детей на наши спортивные игры.
Эстафета «Преодолей препятствие» (в команде по 7-8 детей среднего возраста)
Пробежать «змейкой» между предметами
Прыгнуть на двух ногах внутрь лежащего обруча
Пролезть под дугу высотой 50 см
Бегом вернуться к линии старта и передать эстафету следующему участнику
Подвижная игра «Наведи порядок» (участвуют дети младших групп под песню «Чунга-Чанга»)
Ведущий высыпает на пол мячи разных цветов. Задача детей: положить мячи цвета своей команды в соответствующую корзину. Выигрывает команда быстрее всех справившаяся с заданием.
Ведущий: Я хочу, чтоб сияло солнце, и не только над нашей страной,
Чтобы дети на всей планете улыбались вместе со мной.
Эстафета «Нарисуй солнышко» ( в команде по 6-7 детей среднего возраста)
Первый ребенок бежит с обручем в руках до ориентира, кладет обруч на пол, возвращается бегом, передает эстафету
Второй ребенок бежит с тремя кубиками, выкладывает ими в обруче глаза и нос, возвращается, передает эстафету
Последующие участники бегут с гимнастической палкой и выкладывают вокруг обруча лучи
Подвижная игра «Найди свое солнышко» (участвуют дети младших групп)
Вокруг «нарисованных» предыдущими командами солнышек встают дети младших групп. По команде ведущего они начинают танцевать под песню про солнышко, передвигаясь по всему залу. После внезапной остановки музыки дети должны собраться у своего солнышка.
Эстафета «Собери цветок» (в команде по 8 детей среднего возраста)
Дети стоят в колоннах с деталями от картонных цветов. Первый бежит с серединой цветка до ориентира, кладет на пол и бегом возвращается, передает эстафету
Второй, третий, четвертый, пятый и шестой участник бежит с лепестком и приставляет к середине цветка, передает эстафету
Седьмой бежит со стеблем, а восьмой – с листиком
Выигрывает команда собравшая цветок первой
Подведение итогов, награждение.
В конце праздника все дети танцуют под песню «Вот оно какое наше лето».
Проект «Лето красное — время года прекрасное»
Воспитатель: Гюльбекова Ж.С.
Июль- август 2022 год
Фотоотчет к проекту «Лето красное — время года прекрасное»