Просмотр содержимого документа
«Проект «Знакомство с профессией «Повар»»
Проект
«Знакомство с профессией «Повар»
Воспитатель:
Герейханова Муслимат Абдулбеговна
Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», в соответствие ФГОС ДО.
Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям.
Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Беседы о профессиях, часто сопровождаются стихами, загадками, вопросами, заставляющие ребенка логически мыслить, развивать речь, активизировать память и внимание. Воспитывать профессиональные качества в детях нужно с ранних лет. Поэтому, в данном проекте, я хочу начать знакомить детей с профессией «Повар».
Главная задача у нас, как у воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь.
Цель проекта: создать условия для развития творческих способностей детей, формировать познавательную активность в ходе работы.
Задачи:
- расширять знания детей о профессиях; - познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками; - закрепить знания о столовой посуде; - развивать любознательность, интерес к данной профессии; - воспитывать уважение к труду;
- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.
Вид проекта: информационно-игровой.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
В процессе реализации проекта у детей будет развиваться интерес к профессии «Повар», познавательная активность.
Дети научаться находить сходство и различие предметов посуды, объединять предметы по сходным существенным признакам. Обогатится словарный запас по данной профессии.
Дети будут понимать значимость труда повара, что проявится в каждодневной благодарности повару за вкусно приготовленную пищу. Приятно слышать в адрес повара сказанные детьми слова «благодарю за вкусный обед». В этом и есть главное назначение труда повара как сотрудника детского сада.
Таким образом, можно сделать вывод, что проведенная работа по этой теме будет иметь положительный результат и даст возможности для последующего развития в средней группе.