kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Здравствуй, осень в гости просим" для детей 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети знакомятся с окружающим миром осенью: растения, животные,птицы, чем занимаются взрослые и дети осенью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Здравствуй, осень в гости просим" для детей 5-6 лет»

Согласовано_____________ст. воспитатель Фите Е.В.

Паспорт проекта

Тема проекта «Здравствуй, осень, в гости просим!»

(дети 5-6 лет, группа компенсирующей направленности)

Вид проекта: исследовательско-творческий.

 Продолжительность: 3 месяца.

Сроки проведения: 01.09.2017г.  по 30.11.2017 г.

Участники проекта: дети 10 человек, воспитатели Косарева Н.И. Елькина Т.А., учитель-логопед Прохорова Т.В., музыкальный руководитель Захарова О.А., родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель проекта:

  • Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Здравствуй, осень, в гости просим!».

  • Расширять представления детей об осени, как времени года.

Задачи:

  1. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

  2. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

  3. Систематизировать знания детей по теме «Осень».

  4. Формировать лексико-грамматические категории.

  5. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

  6. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

  7. Развивать связную речь.

  8. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

  9. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

Актуальность проекта:

В образовательном процессе старшей группы компенсирующей направленности не предусматривается глубокое знание объектов осени.  А частое наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным.

А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы  или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы  все виды восприятия.

Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Зачастую погода в данное время года не позволяет показать детям то или иное действие объекта на прогулке.

Пусть ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз при  подготовке материала, но это как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.

В условиях образовательного процесса в детском саду расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.

Приобщаем  к совместной деятельности детей и родителей как в детском саду, так и дома.

Обеспечение:

  • Подбор иллюстраций и картин.

  • Детская литература.

  • Настольно-печатные игры.

  • Папки-передвижки для родителей

Продукт проекта:

  • Выставка рисунков «Осень».

  • Систематизированный материал по теме «Осень» — (папка).

  • Музыкальное развлечение  «Осенний марафон».

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

— Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

— Беседы с родителями.

2 этап. Основной (практический).

— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

— Обогащение и активизация словаря по темам «осень», «овощи», «фрукты», «птицы», «деревья».

— Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.

3 этап. Заключительный.

- Выставка рисунков «Осень».

- Выставка поделок «Чудо с грядки»

- Изготовление сборника рассказов «Время года – осень».

- Музыкальное развлечение  «Осенний марафон»

- Обсуждение итогов и анализ работы.

Реализация проекта:

Обр.области; Деятельность

Содержание деятельности

Социально- коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры:

— «Овощной магазин»

Цель: Закрепление  знаний об овощах и фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.

  • Дидактические игры:

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

— «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

— «Что растет на грядке? », «Что растет на дереве? »

— «Собираем урожай»

— «С чьей ветки детки?»

— «С какого дерева листок»

— «Четвёртый лишний» — (ягоды, овощи, фрукты).

Речевое развитие

  • Подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.

  • Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».

  • Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».

  • Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.

Пословицы, поговорки и загадки об осени.

Чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени и её дарах.

    Речевые игры

— «4-ый лишний» (лимон, яблоко, лук, ананас)

  Цель: Закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление.

— «Узнай по описанию» (зелёный, длинный, овальный, растёт на грядке)

   Цель: Закреплять умение узнавать предмет по описанию, развивать мышление, память.

«Подбери признак» (осень, какая? – тёплая, холодная, золотая, дождливая, поздняя)

   Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

«Подбери родственные слова» (лес – лесной, лесник, лесничий, лесовик, лесок)

   Цель: Учить подбирать родственные слова, обогащать словарь.

«Расскажи о любимом фрукте (овоще)»;

Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы.

«Один – много» (сорока – сорок, утка – уток)

Цель: Учить согласовывать существительные с числительными.

—  «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый)

   Цель: Учить образовывать  прилагательные от существительных.

«Узнай дерево по листу, плоду»

   Цель: Учить подбирать  листья и плоды к деревьям, развивать память, внимание

— «Съедобный — несъедобный»;

«Соберём грибы в корзину»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

«Запомни – положи» (овощи – в миску, а фрукты – в корзинку)

   Цель: обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

« Что где растёт?» (картофель – на огороде, груши  — в саду)

«Весёлый повар» (угощение из моркови – морковное, сок из вишни – вишнёвый)

   Цель: Образовывать прилагательные от существительных.

—  «Из чего приготовлен компот?» (малиновый – из малины)

   Цель: Образовывать существительные от прилагательных

Познавательное развитие

  • Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:

— Наблюдения за сезонными  изменения природы во время прогулок (за солнцем, небом,   ветром, осенним  дождём, листопадом,  клумбой, деревьями и т.д.)

Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природе. Учить выделять изменения в природе.

— Наблюдения за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)

Цель: Закрепить название деревьев, отметить, какие изменения произошли с деревьями. Развивать мышление, речь.

— Наблюдения за овощами и фруктами

Цель:Расширить представления об овощах и фруктах, память, развивать мышление, речь.

— Наблюдения за перелетными птицами

Цель: Расширить представления о птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода. Воспитывать любовь и заботу о птицах.

- Сбор природного материала на прогулке (семена цветов,  листочков для поделок.)

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование на осеннюю тематику.

  • Разучивание песен, танцев;

  • Прослушивание «осенних» мелодий;

  • Разучивание музыкально – подвижных игр на осеннюю тематику.

Физическое развитие

  • Подвижные игры :

Цель :совершенствовать  двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с  речью.

— «Листопад»,

— «Огородник»,

— «Пугало»,

— «Репка».







Коррекционно-логопедическая работа

1. Развитие мышц артикуляционного аппарата. (Упражнения для губ и щек, языка).

Цель: Развивать моторную функцию органов артикуляции.

2.  Развитие речевого дыхания. Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата. (Дыхательные упражнения).

Цель: Формирование навыков правильного речевого дыхания.

3. Развитие мелкой моторики, графических навыков (Пальчиковые игры, штриховка, обводка).

 Цель: Развивать мышцы пальцев рук, графические навыки.

4. Развитие лексики. (Речевые игры).

Цель: Обогащать речь детей  существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами.

5. Развитие грамматического строя речи. (Речевые игры).

Цель: Закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов.

6. Развитие связной речи.

Цель: Развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление  рассказов.

7. Логоритмические  упражнения. Физминутки.

Цель: Развивать координацию движений с речью.

8. Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

Цель: обобщение и расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции, ловкости.

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения «Солнце землю осмотрело…» В Нестеренко.

2. Заучивание стихотворения «Заунывный ветер гонит…» В.Некрасов.

3. Заучивание стихотворения «Ветрено-ветрено» Токмакова.

4.Чтение стихотворения «Берёзы желтеют резьбой».

5. Чтение рассказа В. Катаева  «Грибы».

6.Чтение стихотворения А.К.Толстого «Осень! Осыпается наш бедный сад…»

7. «Ранняя осень в стихах русских поэтов и в картине И.И. Левитана»

8. Чтение стихотворения А.С. Пушкина « Унылая пора! Очей очарование…», «Уж небо осенью дышало…»

9. Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

10. Загадки и пословицы об осени.

11. Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова « Улетают журавли»

12. Составление описательного рассказа «Птицы»

13. Сопоставление ранней и поздней осени.

Изобразительная деятельность

Лепка

1. «Корзина с грибами»

2. «Фрукты»

3. «Овощи для игры в «Магазин»

Рисование

1. «Ветка рябины»

2. «Царство грибов»

3. «Узор из ягод»

4. «Перелётные птицы»

5. «Поздняя осень»

Аппликация

1. «Ветка винограда»

2. «Витаминная корзина»

3. «Ветка с осенними листьями»

Музыкальная деятельность

Разучиваие песен:

— «Осень» муз. А Арутюнова, сл. В. Семернина;

— «Моя Россия» муз. Г Струве, сл. Н. Соловьёвой;

— «Журавушка» муз.Г Вихаревой, сл. А Вольского.

Пальчиковые игры:

— «Разбросала осень листья»;

— «Мелкий дождик моросит».

Русские народные игры:

— «Огородник»;

— «Пугало».

Совместная работа детей с родителями

  • Выставка «Сделаем сами своими руками» — поделки из овощей и природного материала;

  • Выставка цветов «Осенний букет»;

  • Создание сборника рассказов детей  об осени «Время года – осень»

  • Музыкальное развлечение  «Осенний марафон».

Ожидаемые результаты.

Для детей:

Знают и называют:

— большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

— осенние месяцы, приметы и явления;

— пословицы, поговорки об осени.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют пение песен.

Расширились  представления  об осени, как времени года.

Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.

Для педагогов:

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Для родителей:

Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Литература.

  1. Алябьева  Е.А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.:  ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.

  2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группа. – М.: ВАКО, 2008. – 2420 с.

  3. Елжова Н.В. Праздник круглый год. Методическое пособие для учителей, воспитателей и педагогов – организаторов. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. – 448 с.

  4. Кравченко И.В., Долгова Т.А. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселёвой, Л.И. Пономарёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2012, — 208 с.

  5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой. Подготовительная группа /авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград6 Учитель, 2012.-415с.

  6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в старшей группе . — М.: Гном и Д», 2001.

  7. Лапп Е.А. Развитие связной речи у детей 5-7 лет: планирование и конспекты. – М.: ТЦ  Сфера, 2006.

  8. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.

  9. .Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 64 с.

  10.  Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 88 с.

  11.  Развивающие занятия с детьми 5 – 6лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 1002 с.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Здравствуй, осень в гости просим" для детей 5-6 лет

Автор: Елькина Татьяна Анатольевна

Дата: 13.09.2019

Номер свидетельства: 519622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Праздник, посвящённый Дню матери «Всё для тебя родная – мама!»"
    ["seo_title"] => string(68) "prazdnik-posviashchionnyi-dniu-matieri-vsio-dlia-tiebia-rodnaia-mama"
    ["file_id"] => string(6) "262510"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449341865"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Маленькая страна"
    ["seo_title"] => string(18) "malien-kaia-strana"
    ["file_id"] => string(6) "251835"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447306847"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Сценарная разработка праздничной программы,   посвящённой Международному Дню учителя "
    ["seo_title"] => string(97) "stsienarnaia-razrabotka-prazdnichnoi-proghrammy-posviashchionnoi-miezhdunarodnomu-dniu-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "137110"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417271748"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока окружающего мира "Зима в природе" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "141216"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418064106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства