kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Времена года глазами великих композиторов и художников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко  проявляются  творческие  способности в музыкальной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Времена года глазами великих композиторов и художников»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №24 «Золотая рыбка»








Творческий проект



Развитие музыкально-творческих способностей детей

через  различные формы  и методы
























Автор: музыкальный руководитель Ивлева Н. И.




Проект «Времена года глазами великих композиторов и художников»


Тип проекта: Творческий

Продолжительность проекта:  Долгосрочный (сентябрь – май)

Участники проекта: Музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.


Актуальность: 

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко  проявляются  творческие  способности в музыкальной деятельности.

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.

Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность.  Проведение проекта по знакомству с мировой классикой   поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

 

Цель проекта: Доставить детям радость от общения с классической музыкой великих композиторов и знакомства с картинами великих художников.

Задачи:

- Расширять и обогащать представления детей о временах года посредством музыкально-эстетического воспитания.

- Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой.

- Обогащать эмоциональный опыт и образное мышление детей.

- Продолжать закреплять навыки пения и слушания у дошкольников.

- Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.

- Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.


Методы:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод интонационно-стилевого постижения музыки;
- метод художественного подтекста;
- метод создания «композиций»;
- метод междисциплинарных взаимодействий;
- метод проблемного обучения.


Формы ведения занятий слушание музыкального произведения, просмотр детских музыкальных аудиозаписей и видеофильмов, работа в малых группах, участвовать в составлении музыкально-литературной газеты, создание творческих рисунков.
Привлечение родителей в художественно-творческую деятельность совместно с детьми.

Этапы и сроки реализации:

1 этап – подготовительный Подбор необходимого материала по теме, систематизация и подготовка к применению в рамках проекта.

2 этап – основной Реализация проекта. Расширение знаний детей о классической музыке, знакомство с композиторами и художниками.

3 этап -   заключительный. Обобщение опыта работы, анализ эффективности реализации проекта. Проведение «Музыкальной гостиной» совместно с детьми, педагогами, родителями.


Ожидаемый результат:

В результате реализации проекта у детей будет развиваться музыкальная память, будет формироваться умение слушать вокальную и инструментальную  музыку, повысится интерес к музыкальной деятельности. У детей расширяется кругозор знаний о музыкальном искусстве, композиторах, живописи, природе.

У детей обогащается, активизируется словарь по лексической теме: Времена года, совершенствуется произносительная сторона речи.

У детей активно развивается зрительное и слуховое восприятие.

У детей формируется художественно-эстетический вкус, восторженное отношение к искусству

В результате творческо-познавательной деятельности, у детей появится стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения.

В процессе знакомства с музыкой, живописью и литературными произведениями, у детей пополнится словарный запас, они станут более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появится желание самостоятельно заняться творчеством, выражать свои чувства, позитивное отношение к миру. Все это способствует развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомятся с художественными произведениями данной тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научатся получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, станут более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Смогут более умело передавать свои ощущения: мимикой, жестом, в своих рассказах рисунках, в музыкально-ритмических движениях.


Сведения о проекте: Учебные мероприятия 2 раз в месяц: 1- на музыкальном занятии и 1 - во второй половине дня .Занятия носят теоретический и практический характер. Цикл занятий «Времена года»: «Осенние мелодии», «Зимние напевы», «Весенние мотивы», «Музыка лета». Следовательно, отводится 2 занятия на внедрение проектной деятельности в педагогический процесс. В год общее количество дней, отведённых для проекта – 18.


План реализации проекта.




Месяц





Тема занятия



Ключевые слова

и понятия


Интеграция музыкальной деятельности с другими видами детской деятельности

Сентябрь

1.


2.

Путешествие по осенней страничке

Волшебные звуки осени. «Охота» П. И. Чайковский.

«Осень» А. Вивальди

Живопись — художник;

Поэзия — поэт;

Музыка — композитор;

П. И. Чайковский

А. Вивальди

Рассматривание картин


Октябрь

3.


4.

«Осенняя песня» П. И. Чайковский

Краски осени.

А. С. Пушкин

Рисование, чтение стихов, рассма-

тривание картин


Ноябрь

5.

6.

«На тройке» П. И. Чайковский

Осень. Обобщающая тематическая интегрированная беседа.

Тройка — символ русской зимы



Чтение стихов


Декабрь

7.


8.

Путешествие по зимней страничке

«Святки» П. И. Чайковский.

«Зима» А. Вивальди

Русские народные игры


Игровая деятельность


Январь

9.

10.

«У камелька» П. И. Чайковский.

Зимние забавы

Русские народные сказки; А. С. Пушкин


Февраль

11.

12.

«Масленица» П. И. Чайковский.

Зима. Обобщающая тематическая интегрированная беседа.

Скоморохи;

оркестр русских народных

инструментов; балалайка;

ложки

Рисование, рассматривание картин


Март

13.


14.

Путешествие по весенней страничке

«Песня жаворонка», «Подснежник» П. И. Чайковский.


Жаворонок

Сказка С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»;

образ подснежника в музыке живописи и поэзии

Рисование, лепка, аппликация, чтение стихов, рассматривание картин


Апрель

15.


16.

«Белые ночи» П. И. Чайковский.

«Весна» А. Вивальди

Весна. Обобщающая тематическая интегрированная беседа.

Санкт-Петербург;

А. С. Пушкин;

Петр Первый


Рисование, аппликация, театрализа-

, ция, чтение стихов

Май

17.


18.

Путешествие по летней страничке

Музыкальная гостиная

Песнь на воде

Русские народные песни






Достигнутые результаты:

В результате реализации проекта дети познакомились с художественными произведениями данной тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии, учились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Более умело передают свои ощущения: мимикой, жестом, в своих рассказах рисунках, в музыкально-ритмических движениях. Повысился интерес к музыкальной деятельности.



Материальное обеспечение: 

Учебно-методическая литература, аудио, видео записи, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты.



Литература:

  1. Н.А.Ветлугина. « Музыкальное воспитание в детском саду» . Просвещение, 1981

  2. Методика музыкального воспитания в детском саду. Под редакцией Н.А.Ветлугиной., Просвещение 1976

  3. О.П.Радынова. «Музыкальное воспитание дошкольников». Просвещение 1994

  4. Журналы «Музыкальный руководитель».

  5. Т.С. Комарова «Детское художественное творчество».

  6. А.А.Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью».

  7. Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью».

  8. Н.А.Лыкова. Журналы «Цветной мир».

  9. О.П.Радынова «Слушаем музыку»

  10. М.А.Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей»,

  11. Е. А. Судакова «Времена года»







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Времена года глазами великих композиторов и художников»

Автор: Ивлева Наталья Ивановна

Дата: 19.03.2020

Номер свидетельства: 543420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "интегрированный урок-проект Волшебная книга зимы 1 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "intieghrirovannyi-urok-proiekt-volshiebnaia-knigha-zimy-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416815675"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Интегрированный урок – проект в 1 классе  «Волшебная книга зимы». "
    ["seo_title"] => string(67) "intieghrirovannyi-urok-proiekt-v-1-klassie-volshiebnaia-knigha-zimy"
    ["file_id"] => string(6) "134811"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416816372"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Бинарный урок "Унылая пора! Очей очарованье!.." Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(83) "binarnyi-urok-unylaia-pora-ochiei-ocharovan-ie-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162638"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422376788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства