Просмотр содержимого документа
«Проект "Весёлые глазки"»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«детский сад № 50» г. Шахты Ростовской области
Проект
«Весёлые глазки»
Воспитатель Кудинова И.Л.
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Срок реализации проекта: 1 месяц.
Участники проекта: воспитатель Кудинова И.Л., старшая медицинская сестра Кривенко Л.А., родители и дети группы «Подсолнушек».
Цель проекта:
сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Задачи проекта:
Заинтересовать детей и родителей важностью данной проблемы. Обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей. Сформировать у детей умение бережного отношения к своему здоровью ( в.т.ч. глазам). Развивать познавательные способности воспитанников. Обогащать словарь детей новыми словами: окулист, гимнастика для глаз, пальминг, зрачок, веко. Способствовать формированию умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развивать творческое воображение и образное мышление, активизировать словарь детей. Воспитывать уважение к труду врачей.
Предполагаемый результат:
1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
2.Повышение интереса родителей к сохранению и укреплению здоровья детей.
Актуальность темы:
Большая нагрузка на органы зрения в наш век компьютеризации, увлечения детей мультфильмами, сериалами, компьютерными играми, нагрузка на органы зрения в дошкольном возрасте – дополнительные занятия (в т.ч. подготовка в школе). В настоящее время каждый четвертый дошкольник имеет нарушение зрения, преимущественно близорукость. В век информационных технологий возникает большая нагрузка на глаза детей, что губительно сказывается на формировании и сохранении у них зрения.
Этапы реализации проекта:
этап – подготовительный:
- Определение проблемы;
- Подбор наглядно-иллюстративного материала;
- Подбор художественной литературы в рамках проекта;
- Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
2 этап – основной:
Работа с детьми:
Познавательно – речевое развитие:
Опытническая деятельность: «Почему у нас два глаза?»;
Знакомство со строением глаза посредством зеркала.