Неделя психологии является одним из главных проектов способствующих социально- психологической адаптации детей. Эффективность работы по социализации развитию, воспитанию и подготовки ребёнка к школе зависит от объединёных усилий специалистов дошкольного учреждения и семьи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Весенняя неделя психологии – 2024»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №13 «РОДНИЧОК»
«Неделя психологии в детском саду:
Проект:
«Дарю вам всем частичку своего добра и света!»
педагог-психолог
Салимьянова Кристина
Николаевна
г. Мегион, пгт. Высокий, 2024г.
Удивительное рядом, оно в жизни вокруг нас.
И искать его не надо, есть оно во мне и в вас.
Надо лишь остановиться, не спешить и не бежать.
Не ругаться и не злиться, в себе чудо отыскать…
Ю. Марковцев
Аннотация: «Неделя психологии» является одним из главных проектов способствующих социально-психологической адаптации детей. Эффективность работы по социализации, развитию, воспитанию и подготовки ребёнка к школе зависит от объединённых усилий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и семьи. Однако, в дошкольных учреждениях, не имеющих психологов, как правило, не проводится дополнительная работа по повышению психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей.
Неделя психологии направлена на создание развивающей среды, способствующей повышению психологической культуры взрослых и детей через проведение нетрадиционных мероприятий с целью формирования ценностного отношения участников воспитательно-образовательного процесса к своему психологическому здоровью.
В рамках недели психологии разработан тематический перспективный план мероприятий, апробированы инновационные технологии:
- личностно-ориентированные;
- технологии развития совместного творчества;
- диалоговые технологии;
- тренинговые технологии.
Реализация проекта «Неделя психологии: «Доброго вам здоровья!» показывает, что в ходе недельного цикла мероприятий, у большинства участников повысилась психолого-педагогическая компетенция, что подтверждает эффективность данного проекта.
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ: Важными аспектами в работе дошкольного учреждения являются психологическое просвещение родителей, развитие психологической культуры взрослых и детей, познание внутреннего мира через анализ собственной деятельности и общение с другими людьми. Проведение недели психологии «Доброго вам здоровья!» является актуальной и направлено на создание благоприятного психологического климата в тандеме педагог-ребёнок-родитель.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Забота о психическом здоровье ребёнка в образовательном пространстве – национальный приоритет. Неделя психологии – это интересная, творческая форма работы взаимодействия ДОУ и семьи. Это актуально в рамках работы дошкольного учреждения по новым требованиям ФГОС ДО и переходом ФОП.
Проведение мероприятий в рамках этого проекта способствует повышению психолого-педагогической компетенции педагогов, и родителей, что в свою очередь является фактором повышения качества образовательного процесса. В проекте задействованы все сотрудники, родители и дети детского сада.
ПРОБЛЕМА:
В настоящее время члены семьи все меньше времени проводят друг с другом. Недостаточное и неполноценное общение ребёнка с родителями, отсутствие совместных игр и занятий не только ограничивают возможности развития ребёнка, но и ставят его здоровье на грань психоэмоционального напряжения.
В МАДОУ ДС №13 «Родничок» большое внимание уделяется взаимодействию родителей и детей с целью гармонизации детско-родительских отношений, сотрудничества и взаимодействия родителей, педагогов и детей в игровых ситуациях. Проводимые с этой целью мероприятия направлены на формирование детско-родительских отношений, совершенствование навыков общения и личностный рост всех участников педагогического процесса.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для обеспечения психологического здоровья всех участников образовательного процесса: воспитанников, педагогов, родителей; гармонизация детско-родительских отношений; формирование общего настроения оптимистической направленности;стимулирование интереса к психологическим знаниям;снятие психоэмоционального напряжения у педагогов.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Формировать ценностное отношение сотрудников ДОО, родителей и воспитанников к своему психологическому здоровью.
- Повысить психолого-педагогическую компетентность педагогов и родителей.
- Отразить чувства, мысли, переживания, интересы воспитанников разного возраста в приемлемой для них форме.
- Способствовать личностному и профессиональному росту педагогов.
КОНТИНГЕНТ УЧАСТНИКОВ:
Сотрудники и воспитанники ДОУ, родители (законные представители) воспитанников.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Повышение интереса всех участников проекта к совместной деятельности.
- Налаживание эмоциональных контактов в семьях воспитанников ДОО.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ:
- Количество и качество проведенных педагогами мероприятий.
- Количество методических разработок мероприятий.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПРОДУКТ:
- Выставка творческих работ:
«Доброго вам здоровья», «Устами младенца», «Моя мама – лучше всех», «Пожелаем всем добра».
- Совместное творчество с родителями:
«Ромашковое поле добрых пожеланий», «Мой портрет в лучах солнца».
- Разработка информационных памяток для родителей, педагогов «Агрессивный ребёнок», «Гиперактивный ребёнок», «Профилактика эмоционального выгорания».
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ «Дарю вам всем частичку своего добра и света!»
Девиз дня «Пусть в нашей жизни не будет черных полос»
№
Мероприятия
Участники
1
Акция «Дарю вам всем частичку своего добра и света!» (рисунки воспитанников ДОО совместно с родителями)
Педагоги, воспитанники, родители
2
Стенд «Устами младенца…» - «Что такое радость…?»
Воспитанники ДОО
3
Игра «Солнышко в ладошках» (рисование красками). Цель: развивать воображение, интерес к изобразительной деятельности, открывать для детей новые приёмы и способы рисования: рисование всей ладошкой приёмом примыкания.
Воспитанники младшей группы
4
Упражнение «Часики эмоций». Цель: акцентировать внимание на положительных качествах участников группы, создание эмоционального фона; умение определять человеческие эмоции и чувства.
«Сенсорный душ» - релаксация
Коммуникативные игры «Дракон» Цель: развитие коммуникативных способностей воспитанников, внимание, сплочение группы.
«Рукавички» Цель: развивать умение налаживать партнёрские отношения в совместной деятельности.
Психологическая игра «Радуга настроения». Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.
Психологическая игра для детей «Заколдованное сердце» Цель: развитие коммуникативных умений и навыков, эмоциональных отношений между детьми и взрослыми.
Педагоги и воспитанники старшей и подготовительной группы
19.11.2024г. Вторник «День доброты»
Девиз дня «От улыбки хмурый день светлей»
№
Мероприятия
Участники
1
Памятка для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания»
Педагоги ДОО
2
Стенгазета «Ромашковое поле добрых пожеланий»
Родители и педагоги средних групп
3
Мульттренинг «Поделись своей добротой» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом и умение играть дружно.
Воспитанники младших групп
4
Фотовыставка «Моя мама - лучше всех!»
Рассказы детей о добрых поступках по отношению к старшему поколению своей семьи.
Коммуникативная игра «Доброе животное» Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Дерево доброты «Пожелаем добра друг другу»
Родители, педагоги, воспитанники средней группы
Воспитанники средней группы
Воспитанники средней группы
5
6
7
8
Соц. опрос «Что такое доброта…?»
Воспитанники старшей и подготовительной группы
9
Прослушивание детских песен о добре
20.11.2024г. Среда «День комплиментов»
Девиз дня: «Душевность обращения души не обеднит»
№
Мероприятия
Участники
1
Акция «Здороваемся необычно»
Педагоги ДОО
2
Прием детей через взаимный комплимент
3
Занятие с элементами тренинга для педагогов «Формула хорошего настроения»
Педагоги ДОО
4
Наш кукольный театр:
гр. № 3 показ сказки в младших груупах
Воспитанники младшей, старшей и подготовительной группы
5
Коммуникативная игра «Ветер дует на…» Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты; развитие реакции, образного мышления, сближение группы.
«Комплименты» Цель: развивать коммуникативные навыки, научить воспитанников говорить комплименты, вежливости и создавать гармоничную атмосферу, хорошее настроение.
Педагоги, воспитанники средней группы.
6
Чемоданчик пожеланий и комплиментов
Родители воспитанников ДОО
21.11.2024г. Четверг «День дружбы»
Девиз дня: «Не стесняйся доброты своей»
№
Мероприятия
Участники
1
«Дружные ребята» - развлечение на свежем воздухе
Педагоги и воспитанники ДОО
2
Открытка «Пожелание старшей группе»
Воспитанники младшей группы
3
Упражнение «Дружба» Цель: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
4
Детско-родительский сеанс с элементами тренинга «Вместе весело играть…»
Родители подготовительной группы №2; №5 (Педагог-психолог)
5
Чтение сказки о дружбе «Зимняя сказка» С. Козлова, Басня Л.Н. Толстого «Отец приказал сыновьям» Цель: показать нравственно-духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышению уверенности в себе.
Игра-драматизация «Как собака друга искала» Цель: помочь воспитанникам в процессе драматизации передать свои эмоции, впечатления, желания.
Воспитанники, педагоги, родители средней группы
6
7
Родительский уголок. Консультация «Принципы взаимоотношений детей и родителей».
Родители ДОО
8
Конкурс «Мой портрет в лучах солнца»
Родители, воспитанники старшей и подготовительной группы
9
Интеллектуальная викторина «Я – всезнайка!» Цель: Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение через выполнение различных заданий-упражнений. Развивать у детей умение работать в команде, договариваться между собой. Воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи и взаимоуважения.
Воспитанники старшей и подготовительной группы
10
Просмотр мультфильм о дружбе «Кот Леопольд»
Воспитанники старшей и подготовительной группы
22.11.2024г. Пятница «День фантазий и улыбки»
Девиз дня: «Поделись улыбкой своей»
№
Мероприятия
Участники
1
Акция «Аптечка для души»
Педагоги, родители ДОО
2
Динамическое мероприятие с элементами сенсорных игр «Помощники» Цель: формировать способность общения с детьми и взрослыми.
Воспитанники младшей группы
3
Просмотр мультфильма «Крошка Енот»
4
Творческая мастерская «Подари улыбку другу» Цель: Создание положительного настроения. Воспитание дружеских отношений в коллективе. Развитие творческого потенциала.
Воспитанники средней груп пы
5
Чтение художественной литературы «Веселые стихи», «Чудеса», «Вот какой рассеянный»
6
Размышление на тему: «Если бы я был воспитателем…»
Воспитанники старшей и подготовительной группы
7
Пожелания родителям от детей
8
Информационная памятка «Гиперактивный ребенок»
Родители ДОО
9
Анкета «Что мне дала неделя психологии»?
Педагоги, родители ДОО
10
«Круглый стол» подведение итогов недели психологии
Аналитическая справка по проведению недели психологии
«Дарю вам всем частичку своего добра и света»
Дата проведения: 18.11.2024г. – 22.11.2024 г.
Участники: воспитанники, педагоги, родители
С целью создания условий для обеспечения психологического здоровья всех участников образовательного процесса: воспитанников, педагогов, родителей; гармонизации детско-родительских отношений; формированию общего настроения оптимистической направленности;стимулирование интереса к психологическим знаниям;снятие психоэмоционального напряжения у педагогов, была проведена «Неделя психологии с организацией выставки рисунков и проведением акции «Дарю вам всем частичку своего добра и света!» с 18.11.2024г. по 22.11.2024г.
На каждый возраст был составлен тематический план мероприятий. Запланированные мероприятия прошли в интересной форме. Для воспитанников и родителей (законных представителей) стартовала акция «Дарю вам всем частичку своего добра и света!», где родители совместно с детьми рисовали рисунки для выставки. Выставка рисунков была расположена при входе в дошкольное учреждение, а также в музыкальном зале.
Так же в течение всей недели психология для воспитанников проводились различные игры и упражнения «Солнышко в ладошках», «Часики эмоций», «Дракон», «Рукавички?», «Радуга настроения», «Ветер дует на…», «Комплименты», «Дружба».
С воспитанниками младших групп проводилось: рисунки «Солнышко в ладошках», мульттренинг «Поделись своей улыбкой», динамическое мероприятие с элементами сенсорных игр «Помощники», просмотр мультфильма «Крошка Енот». Также воспитанники младших групп делали открытку «Пожелание старшей группе».
С воспитанниками средних групп проводилось: дерево добра «Пожелаем добра друг другу», чтение сказки о дружбе «Зимняя сказка» С. Козлова, басня Л.Н. Толстого «Отец приказал сыновьям», игра драматизация «Как собака друга искала», творческая мастерская «Подари улыбку другу».
Для детей старшего дошкольного возраста была проведена викторина «Я Всезнайка!», также дети ставили и показывали сценки по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок». Воспитанники размышляли на тему: «Если бы я был воспитателем…».
Для педагогов было проведено занятие с элементами тренинга для педагогов «Формула хорошего настроения» активизации процесса самопознания и взаимопознания; создания условий для групповой сплоченности; формирования адекватной самооценки профессиональных качеств и уровня притязаний; освоение способов снятия эмоционального напряжения и возможностей его предотвращения.
Для родителей (законных представителей) были разработаны памятки «Агрессивный ребёнок», «Принципы взаимоотношений детей и родителей». Также с родителями (законными представителями) старшей и подготовительной группы проведен детско-родительский сеанс с элементами тренинга «Вместе весело играть. Участие приняли 10 родителей (законных представителей) и 10 детей.
Упражнения, во время занятия мотивировали родителей (законных представителей) к тому, что игра, важная часть в развитии и воспитании ребёнка, что игра сближает и улучшает взаимоотношения родителей и детей.