kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект в группе раннего возраста "Игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект разработан для детей раннео возраста с учётом возрастных особенностей детей.Расчитан проект не только для вовлечения детей в совместную  деятельность. но и родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект в группе раннего возраста "Игрушки"»





Проект

в группе раннего возраста (2–3 года) «Игрушки»















Подготовила воспитатель Бородина Т.Г.

Актуальность проекта

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы 
научить ребенка действовать с игрушками.
Урунтаева Г.А.

В педагогической теории и практики большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.

Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное , познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и

широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

Цель проекта:

  • Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;

  • Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

  • Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.

  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи:

  • Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

  • Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

  • Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Планируемый результат проекта:

  • пополнить представление детей об игрушках,

  • проявлять интерес и желание играть с игрушками,

  • развивать речевую активность детей,

  • научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

  • научить детей бережнее относиться к игрушкам,

  • развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

  • оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.

Предлагаемые итоги проведения проекта:

  • Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.

  • Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.

  • Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Итоговый продукт проекта: Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: КОНКУРС: “ИГРУШКИ”.



ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

  • Изучает методическую литературу по теме.

  • Определяет цели и задачи проекта.

  • Наблюдает за детьми.

  • Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.

  • Пополняет игровые уголки атрибутами.

  • Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

  • Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.

  • Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.

  • Рассматривают игрушки.

Деятельность родителей:

  • Наблюдают за детьми.

  • Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап – формирующий..

Деятельность воспитателя:

  • Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.

  • Чтение художественной литературы ( стихов, потешек, песенок).

  • Оказывает помощь при реализации деятельности.

  • Пополнение предметно – развивающей среды группы.

  • Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

  • Пытаются найти способы решения.

  • Играют с игрушками.

  • С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.

  • Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.

  • Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

  • Привлекает родителей к осуществлению проекта.

  • Памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”

  • Консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).

  • Оформление уголка для родителей “Маленькие художники”.

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

  • Анализирует работу.

  • Представляет конспекты.

  • Проводит мониторинг.

  • Пополняет развивающую среду группы.

  • Пополнение методической литературы.

  • Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

  • Активно играют с игрушками.

  • Повторяют слова стихотворений об игрушках.

  • С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.

Деятельность родителей:

  • Повышение активности родителей в жизни группы.

  • Конкурс для родителей: “Игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).

Реализация проекта:

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.

Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.

Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”, “Угадай игрушку по описанию”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки) , “Пускаем бумажные кораблики”.

С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.

Настольные игры: “Лото”, “Мозайка”, “Купание кукол”.

Рассматривание картины “Дети играют”.

Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.

Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

Ситуативный разговор об игрушках: кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.

Чтение стихотворений А.Барто из серии “Игрушки”.

Беседы на темы “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”.

Образовательная область: “Речевое развитие”.

Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Разучивание стихотворений из книги А. Барто “Игрушки”. Чтение рассказа А. Толстой “Был у Пети и Миши конь”.

Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.

  • “Поможем кукле Кате”.

  • “Оденем (разденем кукол”).

Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.

  • “Яблочко для любимой игрушки”, “Мяч”,

  • “Платье для матрешки”, “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”,

Образовательная область: “Физическое развитие”.

Физминутки: “Зайка”, “Буратино”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Мы любимые игрушки”. Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Поезд”, “Автомобиль”.






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект в группе раннего возраста "Игрушки"

Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна

Дата: 28.10.2020

Номер свидетельства: 561561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Познавательно-игровой проект в группе раннего возраста "Игрушки""
    ["seo_title"] => string(62) "poznavatelno_igrovoi_proekt_v_gruppe_rannego_vozrasta_igrushki"
    ["file_id"] => string(6) "565996"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607428870"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Проект в первой младшей группе "Погремушка- моя первая игрушка""
    ["seo_title"] => string(74) "proiekt_v_piervoi_mladshiei_ghruppie_poghriemushka_moia_piervaia_ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "371722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482232153"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проект "День рождения игрушки" для второй группы раннего возраста"
    ["seo_title"] => string(66) "proekt_den_rozhdeniia_igrushki_dlia_vtoroi_gruppy_rannego_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "556826"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1598975601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Краткосрочный проект "Народная игрушка""
    ["seo_title"] => string(40) "kratkosrochnyi_proekt_narodnaia_igrushka"
    ["file_id"] => string(6) "508429"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1556209825"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация к творческому проекту "Детские развивающие изделия" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-tvorchieskomu-proiektu-dietskiie-razvivaiushchiie-izdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "104181"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402675062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства