Данная разработка позволила нам познакомить группу раннего возраста с народными костюмами и народными игрушками. Также в ходе этого проекта познакомили детей с некоторыми произведениями устного народного творчества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "Народная игрушка"»
Краткосрочный проект «Народная игрушка»
Паспорт проекта
Вид проекта: краткосрочный. Время реализации проекта: 15.04 - 30.04.2019 год Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Целевая группа: воспитанники первой младшей группы «Дружная семейка». Основание для разработки проекта: расширить представление детей о народных игрушках.
Назначение проекта: обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об народных игрушках и их предназначении.
Актуальность проблемы
Важнейшей составной частью развивающей среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности; игрушки учат общению и познанию себя. Сами по себе игрушки ничего не будут значить, если малыш не знает, как и во что с ними играть.
В 2-3- летнем возрасте дети многие игрушки используют не по назначению или вообще не играют с ними
Цель: познакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек, с устным народным творчеством( песенки, потешки и др.)
Задачи: 1)формировать представления детей о русской народных игрушках: Неваляшка, Матрёшка, Дымковская игрушка;
2)способствовать развитию произвольной памяти и избирательности при выборе народной игрушке к определённым игровым ситуациям;
3)воспитывать интерес и бережное отношение к народным промыслам.
Ожидаемые результаты: имеют представления о русских народных игрушках - Неваляшке, Матрёшке; бережно относятся к окружающим предметам и игрушкам; используют потешки в определённых жизненных ситуациях, в играх.
Назначение: обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об народных игрушках и их предназначении; активизация словаря.
Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Нашим детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков .
Народная игрушка несет в себе педагогическую ценность в процессе развития дошкольников практически всем видам детской деятельности. С помощью народной игрушки решаются задачи духовного воспитания, социальной адаптации в среде сверстников и взрослых, происходит включение в традиционную культуру русского народа с принятыми в нем ценностями, представлениями о праве, красоте, пользе, нравственных идеалах и этических нормах. Поскольку народная игрушка с её чарующим миром ярких и живых образов, глубокой духовностью может стать тем средством обучения и воспитания, которое находит эмоциональный отклик в душе ребенка, отвечая его потребностям и интересам, и способствует развитию его личности.
Проект был разработан и реализован в рамках тематической недели «Народная культура и традиции. Игрушки». Состоял он из трех этапов:
I этап – подготовительный.
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр. Раскраски по теме «Народная игрушка». Подбор методической и художественной литературы по теме «Народная игрушка».
II этап - основной
Беседы: «Народный костюм», «Народная игрушка», «Старинные игрушки», «Народные сказки», «Детский песенки». Выставка книг «Народные игрушки». Проведение дидактических игр: «Найди по описанию», «Один – много», «Что изменилось?», «Расставь по величине», «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций в альбомах.
Беседа и демонстрация «Народный костюм»
НОД по лепке «Неваляшка» и «Украсим сарафан Матрёшки».
НОД по рисованию «Украсим Дымковскую лошадку».
Игры с народными игрушками
III Заключительный
Мини – музей «Моя любимая игрушка».
Развлечение «В гостях у Матрёшки».
Литература, интернет - ресурсы:
Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд.,испр.и доп. – М.: Центр педагогического образования, 2016. – 208 с.
- Русская народная игрушка Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-мтодическое пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб.: Детство – Пресс, 2002. – 304 с.: ил.
http://perunica.ru/tradicii/1527-russkie-o... Русские обряды и традиции. Народная кукла