Проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Спички детям не игрушки"»
Творческое название проекта: «Спички детям не игрушка»
База внедрения: старшая группаМБДОУ «ЯСЛИ-САД №404 Г.ДОНЕЦКА»
Авторы проекта: Старший воспитатель Носатова С.А.
Музыкальный руководитель Гаврилова А.В.
Воспитатель Гладуненко Е.Н.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки и этапы реализации проекта: 4 месяца
Подготовительный этап – Январь;
Практический этап – Февраль – март;
Заключительный этап – Апрель;
Актуальность проекта: Проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.
Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ, расширение знаний правил пожарной безопасности посредством музыкального воспитания.
Задачи проекта:
Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.
Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.
Уточнить знания детей о профессии пожарного.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
Вид проекта: долгосрочный.
Принципы реализации проекта:
Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся знаний.
Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Ресурсное обеспечение: Интернет – ресурсы, методическая, художественная литература, музыкальное сопровождение, конспекты мероприятий, перспективно - тематический план, использование ИКТ в образовательной деятельности.
Формы реализации проекта:
Познавательные беседы
Интегрированные занятия
Сюжетно-ролевые, настольно-печатные, музыкально-дидактические игры
Просмотр презентаций
Чтение художественной литературы
Знакомство с тематическими песенным материалом и танцевальным творчеством
Во все формы организации включены игры и игровое взаимодействие
Предполагаемый результат:
углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
знать средства пожаротушения;
уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
знать о профессии пожарного;
профилактика панического страха перед огнём;
изменение отношения родителей к данной проблеме;
осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Предполагаемые продукты проекта:
Познавательно-информационный уголок безопасности;
Тематические выставки творческих работ: «Спичка — невеличка», «Огонь – друг, огонь – враг»;
Тематическое развлечение «Спички детям не игрушка»;
Составленный детьми Свод Правил «Чтобы не было беды»;
Памятки по противопожарной безопасности для детей и взрослых;
Схемы – алгоритмы «Поведение человека в опасных ситуациях», «Действия человека при возникновении пожара»;
Книжки-малышки «Пожару – нет».
Драматизация музыкальной сказки «Кошкин дом»
Непосредственное участие музыкального руководителя в проекте
Этап
Формы и методы работы
Ответственные
Участники
Срок реализации
1 – подготовительный
Диагностика уровня представлений дошкольников о правилах пожарной безопасности
Подбор музыкально-дидактического материала:
Детский мюзикл «Кошкин дом» по мотивам сказки С.Я. Маршака, музыка Л. Холмовской
Музыкально-дидактическая игра «Здравствуй, милый друг!»