kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Спички детям не игрушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность  проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Спички детям не игрушки"»

Творческое название проекта: «Спички детям не игрушка»

База внедрения: старшая группа МБДОУ «ЯСЛИ-САД №404 Г.ДОНЕЦКА»

Авторы проекта: Старший воспитатель Носатова С.А.

Музыкальный руководитель Гаврилова А.В.

Воспитатель Гладуненко Е.Н.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки и этапы реализации проекта: 4 месяца

Подготовительный этап – Январь;

Практический этап – Февраль – март;

Заключительный этап – Апрель;

Актуальность проекта: Проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности в ДОУ, расширение знаний правил пожарной безопасности посредством музыкального воспитания.

Задачи проекта:

  1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

  2. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.

  3. Познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.

  4. Уточнить знания детей о профессии пожарного.

  5. Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.

  6. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Вид проекта: долгосрочный.

Принципы реализации проекта:

  1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

  2. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

  3. Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся знаний.

  4. Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Ресурсное обеспечение: Интернет – ресурсы, методическая, художественная литература, музыкальное сопровождение, конспекты мероприятий, перспективно - тематический план, использование ИКТ в образовательной деятельности.

Формы реализации проекта:

  1. Познавательные беседы

  2. Интегрированные занятия

  3. Сюжетно-ролевые, настольно-печатные, музыкально-дидактические игры

  4. Просмотр презентаций

  5. Чтение художественной литературы

  6. Знакомство с тематическими песенным материалом и танцевальным творчеством

  7. Во все формы организации включены игры и игровое взаимодействие

Предполагаемый результат:

  1. углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

  2. правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко  называть  свой адрес);

  3. знать средства пожаротушения;

  4. уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

  5. знать о профессии пожарного;

  6. профилактика панического страха перед огнём;

  7. изменение отношения родителей к данной проблеме;

  8. осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Предполагаемые продукты проекта:

  1. Познавательно-информационный уголок безопасности;

  2. Тематические выставки творческих работ: «Спичка — невеличка», «Огонь – друг, огонь – враг»;

  3. Тематическое развлечение «Спички детям не игрушка»;

  4. Составленный детьми Свод Правил «Чтобы не было беды»;

  5. Памятки по противопожарной безопасности для детей и взрослых;

  6. Схемы – алгоритмы «Поведение человека в опасных ситуациях», «Действия человека при возникновении пожара»;

  7. Книжки-малышки «Пожару – нет».

  8. Драматизация музыкальной сказки «Кошкин дом»



Непосредственное участие музыкального руководителя в проекте

Этап

Формы и методы работы

Ответственные

Участники

Срок реализации

1 – подготовительный

Диагностика уровня представлений дошкольников о правилах пожарной безопасности

Подбор музыкально-дидактического материала:

Детский мюзикл «Кошкин дом» по мотивам сказки С.Я. Маршака, музыка Л. Холмовской

Музыкально-дидактическая игра «Здравствуй, милый друг!»

Эстафета «Потуши огонь»

Танец «Самовар», «Танец огоньков», «Мазурка кошки»

«Песня котят», «Песня о дружбе»

«Шумовой оркестр поросят»

Изготовление атрибутов и костюмов

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Родители




















Музыкальный руководитель

Воспитатель

Дети старшей возрастной группы

Январь

2 – практический

Работа над музыкально-дидактической игрой «Здравствуй, милый друг!»

Разучивание и постановка общих танцев

Индивидуальная работа с героями мюзикла по разучиванию песен и танцев

Индивидуальная разучивание партитуры шумового оркестра

Общие и индивидуальные репетиции

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Дети старшей возрастной группы

Февраль – март

3 – заключительный

Диагностика и закрепление пройденного материала

Проведение детского мюзикла «Кошкин дом» по мотивам сказки С.Я. Маршака, музыка Л. Холмовской

Участие в обсуждение с воспитателем успехов и итогов в целом проекта «Чтобы не было беды».

Старший воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Дети старшей возрастной группы

Апрель




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Спички детям не игрушки"

Автор: Гаврилова Анжелика Валерьяновна, Носатова Светлана Алексеевна, Гладуненко Елена Николаевна

Дата: 12.08.2024

Номер свидетельства: 654831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Спички детям не игрушки"
    ["seo_title"] => string(26) "spichki_detiam_ne_igrushki"
    ["file_id"] => string(6) "614091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1664459552"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Проект "Спички детям не игрушка""
    ["seo_title"] => string(33) "proekt_spichki_detiam_ne_igrushka"
    ["file_id"] => string(6) "639493"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1699430730"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Педагогический проект в детском саду «Спички детям - не игрушки!» "
    ["seo_title"] => string(73) "piedaghoghichieskii-proiekt-v-dietskom-sadu-spichki-dietiam-nie-ighrushki"
    ["file_id"] => string(6) "227999"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441037788"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Педагогический проект (первая младшая группа 2-3 года) «Спички детям не игрушки»."
    ["seo_title"] => string(80) "pedagogicheskii_proekt_pervaia_mladshaia_gruppa_2_3_goda_spichki_detiam_ne_igrus"
    ["file_id"] => string(6) "609307"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1654771179"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проектная деятельность " Спички" "
    ["seo_title"] => string(34) "proiektnaia-dieiatiel-nost-spichki"
    ["file_id"] => string(6) "155233"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421252708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства