kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Сохраним елочку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Формирование у дошкольников ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Тип проекта: познавательно–исследовательский, творческий.

Длительность проекта: 13–17 декабря.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы (5-6 лет).

Актуальность.

Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, жителей нашего города к этой проблеме - сохранения лесных красавиц.

Проблема.

Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Сохраним елочку»»













Проект

«Сохраним елочку»

для детей старшего дошкольного возраста (от 5 лет до 6 лет)





Автор-составитель: Карпенко Инна Владимировна

Воспитатель высшей квалификационной категории





Паспорт проекта
«
Сохраним елочку»

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Тип проекта: познавательно–исследовательский, творческий.

Длительность проекта: 13–17 декабря.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы (5-6 лет).

Актуальность.

Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, жителей нашего города к этой проблеме - сохранения лесных красавиц.

Проблема.

Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?

Цель:

Формирование у дошкольников ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.

Задачи:

  • Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе.

  • Развивать познавательный интерес к миру природы.

  • Развивать умение правильно взаимодействовать с природой.

  • Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

  • Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

  • Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.

  • Привлечь внимание жителей нашего села к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

Ожидаемый результат.

Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям. Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.



Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

Постановка цели и задач проекта.

Изучение методической, детской и художественной литературы по теме проекта.

Определение методов работы.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор художественной литературы, стихотворений, загадок, песен, сказок по теме.

Подбор настольных, подвижных, пальчиковых, дидактических игр, интересных вопросов и упражнений по теме проекта.

Подбор демонстрационного материала.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Выставка книг, иллюстраций, альбомов по теме проекта.

Создание развивающей среды.

Основной этап.

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и др.).

Заключительный этап.

Выставка детских работ «Зеленая красавица».

Конкурс-выставка семейного творчества «Ёлочка-красавица».

Акция «Зелёная красавица – яркая, нарядная».


Календарно-тематический план по проекту
«
Сохраним елочку»

Срок
реализации

Форма и Тема
совместной деятельности

Содержание работы

ПН

13 декабря

Беседа «Елочка – пушистые иголочки».

Формировать представление о лесных красавицах, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев. Вызвать желание заботиться о них. Воспитывать уважение и бережное отношение к деревьям.

Дидактические игры: «Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (пазлы), «Третий лишний».

Способствовать закреплять умение различать предметы, находить нужное дерево среди других, называть его.

Физминутка
«Вот под елочкой зеленой».

Снять усталость и напряжение, совершенствовать общую моторику, вырабатывать четкие координированные действия по взаимосвязью с речью, тренировка скоростных навыков и выполнения мыслительных операций.

Чтение пословиц, поговорок, загадок про лесную красавицу.

Воспитывать уважение и бережное отношение к деревьям. Вызвать интерес к лесным красавицам, желание заботиться о них.

«Экологическая лаборатория».
Наблюдение за елочками. Фиксация наблюдений.

Формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев.

Заучивание стихотворения
Т. Волгиной «Лесная красавица».

Воспитывать уважение и бережное отношение к деревьям.

Подвижные игры:
«Раз, два, три к ёлочке беги»,
«Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».

Способствовать расширению знаний детей о елях; способствовать пополнению словарного запаса, развитию умения действовать по сигналу, согласовывать движения со словами, развитию ловкости.

Чтение художественной литературы:
А. Сожан «Сказка о ёлочке, которую не срубили».

Познакомить детей с произведениями русских и зарубежных авторов, воспитывать уважение и бережное отношение к деревьям.

Совместная деятельность с родителями.

Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?».

Формировать уважение и бережное отношение к деревьям. Пропагандировать доброжелательное отношение к елочкам.

ВТ

14 декабря

Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!».

Формировать представление о необходимости сохранения елочки и способах ее замены.

Дидактические игры: «Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (пазлы), «Третий лишний».

Способствовать закреплять умение различать предметы, находить нужное дерево среди других, называть его.

Физминутка «Елочки».

Снять усталость и напряжение, совершенствовать общую моторику, вырабатывать четкие координированные действия по взаимосвязью с речью, тренировка скоростных навыков и выполнения мыслительных операций.

Чтение пословиц, поговорок, загадок про лесную красавицу.

Воспитывать уважение и бережное отношение к деревьям. Вызвать интерес к лесным красавицам, желание заботиться о них.

«Экологическая лаборатория».
Исследование «Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?».

Способствовать закреплению умения детей замечать особенности хвойных деревьев, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Заучивание стихотворения
Н. Шемякина «Искусственная ёлка».

Воспитывать уважение и бережное отношение к деревьям.

Подвижные игры:
«Раз, два, три к ёлочке беги»,
«Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».

Способствовать расширению знаний детей о елях; способствовать пополнению словарного запаса, развитию умения действовать по сигналу, согласовывать движения со словами, развитию ловкости.

Конструирование из бумаги
«Зеленая красавица».

Формировать доброжелательное отношение к елочкам.

Конкурс-выставка семейного творчества «Ёлочка-красавица».

Развивать творческие, интеллектуальные и художественные способности. Формировать экологическое воспитание. Максимально вовлечь детей и родителей (законных представителей) в творческий процесс по изготовлению авторской поделки. Выявить и, поддержать индивидуальные творческие инициатива участников конкурса.

СР

15 декабря

Беседа «Роль ели в жизни человека».

Формировать представление о необходимости сохранения елочки и способах ее замены.

Дидактические игры: «Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (пазлы), «Третий лишний».

Способствовать закреплять умение различать предметы, находить нужное дерево среди других, называть его.

Физминутка
«Новогодняя елочка».

Снять усталость и напряжение, совершенствовать общую моторику, вырабатывать четкие координированные действия по взаимосвязью с речью, тренировка скоростных навыков и выполнения мыслительных операций.

СР

15 декабря

Чтение пословиц, поговорок, загадок про лесную красавицу.

Воспитывать уважение и бережное отношение к деревьям. Вызвать интерес к лесным красавицам, желание заботиться о них.

«Экологическая лаборатория».
Исследование «Почему у елочки колючие иголочки?».

Способствовать закреплению умения детей замечать особенности хвойных деревьев, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Заучивание стихотворения
К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку».

Воспитывать уважение и бережное отношение к деревьям.

Подвижные игры:
«Раз, два, три к ёлочке беги»,
«Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».

Способствовать расширению знаний детей о елях; способствовать пополнению словарного запаса, развитию умения действовать по сигналу, согласовывать движения со словами, развитию ловкости.

Чтение художественной литературы:
М. Шкурина «Сказка про ёлочку».

Познакомить детей с произведениями русских и зарубежных авторов, воспитывать уважение и бережное отношение к деревьям.

Совместная деятельность с родителями.

Буклет «Сохрани лесную красавицу».

Воспитывать уважение и бережное отношение к деревьям. Вызвать интерес к лесным красавицам, желание заботиться о них.

ЧТ

16 декабря

Беседа «Как сохранить ели?».

Формировать представление о необходимости сохранения елочки и способах ее замены.

Дидактические игры:
«Найди самую высокую елку»,
«Сделаем бусы на елку».

Способствовать закреплению умения детей группировать деревья по цвету, высоте. Способствовать закреплять умение различать предметы, находить нужное дерево среди других.

Физминутка «Есть в лесу».

Снять усталость и напряжение, совершенствовать общую моторику, вырабатывать четкие координированные действия по взаимосвязью с речью, тренировка скоростных навыков и выполнения мыслительных операций.

Чтение пословиц, поговорок, загадок про лесную красавицу.

Воспитывать уважение и бережное отношение к деревьям. Вызвать интерес к лесным красавицам, желание заботиться о них.

«Экологическая лаборатория».
Исследование «Зачем нужны ели?».

Способствовать закреплению умения детей замечать особенности хвойных деревьев, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Заучивание стихотворения
С. Михалкова «В снегу стояла ёлочка…».

Воспитывать уважение и бережное отношение к деревьям.

ЧТ

16 декабря

Подвижные игры:
«Раз, два, три к ёлочке беги»,
«Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».

Способствовать расширению знаний детей о елях; способствовать пополнению словарного запаса, развитию умения действовать по сигналу, согласовывать движения со словами, развитию ловкости.

Аппликация
«Елочка для друзей».

Воспитывать у детей интерес к жизни елочек, понимания необходимости сохранения их целостностей.

Акция «Зелёная красавица – яркая, нарядная».

Активизировать знания детей и родителей о сохранении елей. Воспитывать осознанное отношение к вырубке елей. Пропагандировать сохранение хвойных деревьев. Способствовать популяризации украшение «живых» деревьев.

ПТ

17 декабря

«Экологическая лаборатория».
Исследование «Что будет, если на свете не станет елей?».

Способствовать закреплению умения детей замечать особенности хвойных деревьев, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Чтение пословиц, поговорок, загадок про лесную красавицу.

Воспитывать уважение и бережное отношение к деревьям. Вызвать интерес к лесным красавицам, желание заботиться о них.

Дидактические игры:
«Найди самую высокую елку»,
«Сделаем бусы на елку».

Способствовать закреплению умения детей группировать деревья по цвету, высоте. Закреплять умение различать предметы, находить нужное дерево среди других.

Составление сказки «Защитим елочку – зеленую иголочку»

Способствовать составлению рассказа по опорным вопросам, по заданному началу предложения. Воспитывать бережное отношение к лесным красавицам, желание защищать их.

Физминутка «Елочки».

Снять усталость и напряжение, совершенствовать общую моторику, вырабатывать четкие координированные действия по взаимосвязью с речью, тренировка скоростных навыков и выполнения мыслительных операций.

Заучивание стихотворения
И. Токмаковой «Живи, ёлочка».

Воспитывать уважение и бережное отношение к деревьям.

Подвижные игры:
«Раз, два, три к ёлочке беги»,
«Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».

Способствовать расширению знаний детей о елях; способствовать пополнению словарного запаса, развитию умения действовать по сигналу, согласовывать движения со словами, развитию ловкости.

Чтение художественной литературы:
Г. Х. Андерсен «Ёлочка».

Познакомить детей с произведениями русских и зарубежных авторов, воспитывать уважение и бережное отношение к деревьям.

ИТОГИ РАБОТЫ:

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

В результате проведенной работы дошкольники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, понимают, что ели играют в природе и в жизни человека важную роль. Вырубка елей наносит большой вред природе. Как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость. Взрослые и дети не остались равнодушными к проблеме сохранения хвойных деревьев, активно обсуждая рекомендации по экологическому поведению.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Сохраним елочку»

Автор: Карпенко Инна Владимировна

Дата: 15.12.2025

Номер свидетельства: 679074

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока милосердия   на тему: «Православные традиции Светлой Пасхи»"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-milosierdiia-na-tiemu-pravoslavnyie-traditsii-svietloi-paskhi"
    ["file_id"] => string(6) "256128"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448048037"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "план работы группы продленного дня во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "plan-raboty-ghruppy-prodliennogho-dnia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152770"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420902199"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "«Войду в природу другом»"
    ["seo_title"] => string(20) "voiduvprirodudrughom"
    ["file_id"] => string(6) "280692"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453399427"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства