| ПН 13 декабря | Беседа «Елочка – пушистые иголочки». | Формировать представление о лесных красавицах, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев. Вызвать желание заботиться о них. Воспитывать уважение и бережное отношение к деревьям. |
| Дидактические игры: «Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (пазлы), «Третий лишний». | Способствовать закреплять умение различать предметы, находить нужное дерево среди других, называть его. |
| Физминутка «Вот под елочкой зеленой». | Снять усталость и напряжение, совершенствовать общую моторику, вырабатывать четкие координированные действия по взаимосвязью с речью, тренировка скоростных навыков и выполнения мыслительных операций. |
| Чтение пословиц, поговорок, загадок про лесную красавицу. | Воспитывать уважение и бережное отношение к деревьям. Вызвать интерес к лесным красавицам, желание заботиться о них. |
| «Экологическая лаборатория». Наблюдение за елочками. Фиксация наблюдений. | Формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев. |
| Заучивание стихотворения Т. Волгиной «Лесная красавица». | Воспитывать уважение и бережное отношение к деревьям. |
| Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки». | Способствовать расширению знаний детей о елях; способствовать пополнению словарного запаса, развитию умения действовать по сигналу, согласовывать движения со словами, развитию ловкости. |
| Чтение художественной литературы: А. Сожан «Сказка о ёлочке, которую не срубили». | Познакомить детей с произведениями русских и зарубежных авторов, воспитывать уважение и бережное отношение к деревьям. |
| Совместная деятельность с родителями. Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?». | Формировать уважение и бережное отношение к деревьям. Пропагандировать доброжелательное отношение к елочкам. |
| ВТ 14 декабря | Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!». | Формировать представление о необходимости сохранения елочки и способах ее замены. |
| Дидактические игры: «Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (пазлы), «Третий лишний». | Способствовать закреплять умение различать предметы, находить нужное дерево среди других, называть его. |
| Физминутка «Елочки». | Снять усталость и напряжение, совершенствовать общую моторику, вырабатывать четкие координированные действия по взаимосвязью с речью, тренировка скоростных навыков и выполнения мыслительных операций. |
| Чтение пословиц, поговорок, загадок про лесную красавицу. | Воспитывать уважение и бережное отношение к деревьям. Вызвать интерес к лесным красавицам, желание заботиться о них. |
| «Экологическая лаборатория». Исследование «Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?». | Способствовать закреплению умения детей замечать особенности хвойных деревьев, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. |
| Заучивание стихотворения Н. Шемякина «Искусственная ёлка». | Воспитывать уважение и бережное отношение к деревьям. |
| Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки». | Способствовать расширению знаний детей о елях; способствовать пополнению словарного запаса, развитию умения действовать по сигналу, согласовывать движения со словами, развитию ловкости. |
| Конструирование из бумаги «Зеленая красавица». | Формировать доброжелательное отношение к елочкам. |
| Конкурс-выставка семейного творчества «Ёлочка-красавица». | Развивать творческие, интеллектуальные и художественные способности. Формировать экологическое воспитание. Максимально вовлечь детей и родителей (законных представителей) в творческий процесс по изготовлению авторской поделки. Выявить и, поддержать индивидуальные творческие инициатива участников конкурса. |
| СР 15 декабря | Беседа «Роль ели в жизни человека». | Формировать представление о необходимости сохранения елочки и способах ее замены. |
| Дидактические игры: «Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (пазлы), «Третий лишний». | Способствовать закреплять умение различать предметы, находить нужное дерево среди других, называть его. |
| Физминутка «Новогодняя елочка». | Снять усталость и напряжение, совершенствовать общую моторику, вырабатывать четкие координированные действия по взаимосвязью с речью, тренировка скоростных навыков и выполнения мыслительных операций. |
| СР 15 декабря | Чтение пословиц, поговорок, загадок про лесную красавицу. | Воспитывать уважение и бережное отношение к деревьям. Вызвать интерес к лесным красавицам, желание заботиться о них. |
| «Экологическая лаборатория». Исследование «Почему у елочки колючие иголочки?». | Способствовать закреплению умения детей замечать особенности хвойных деревьев, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. |
| Заучивание стихотворения К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку». | Воспитывать уважение и бережное отношение к деревьям. |
| Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки». | Способствовать расширению знаний детей о елях; способствовать пополнению словарного запаса, развитию умения действовать по сигналу, согласовывать движения со словами, развитию ловкости. |
| Чтение художественной литературы: М. Шкурина «Сказка про ёлочку». | Познакомить детей с произведениями русских и зарубежных авторов, воспитывать уважение и бережное отношение к деревьям. |
| Совместная деятельность с родителями. Буклет «Сохрани лесную красавицу». | Воспитывать уважение и бережное отношение к деревьям. Вызвать интерес к лесным красавицам, желание заботиться о них. |
| ЧТ 16 декабря | Беседа «Как сохранить ели?». | Формировать представление о необходимости сохранения елочки и способах ее замены. |
| Дидактические игры: «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку». | Способствовать закреплению умения детей группировать деревья по цвету, высоте. Способствовать закреплять умение различать предметы, находить нужное дерево среди других. |
| Физминутка «Есть в лесу». | Снять усталость и напряжение, совершенствовать общую моторику, вырабатывать четкие координированные действия по взаимосвязью с речью, тренировка скоростных навыков и выполнения мыслительных операций. |
| Чтение пословиц, поговорок, загадок про лесную красавицу. | Воспитывать уважение и бережное отношение к деревьям. Вызвать интерес к лесным красавицам, желание заботиться о них. |
| «Экологическая лаборатория». Исследование «Зачем нужны ели?». | Способствовать закреплению умения детей замечать особенности хвойных деревьев, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. |
| Заучивание стихотворения С. Михалкова «В снегу стояла ёлочка…». | Воспитывать уважение и бережное отношение к деревьям. |
| ЧТ 16 декабря | Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки». | Способствовать расширению знаний детей о елях; способствовать пополнению словарного запаса, развитию умения действовать по сигналу, согласовывать движения со словами, развитию ловкости. |
| Аппликация «Елочка для друзей». | Воспитывать у детей интерес к жизни елочек, понимания необходимости сохранения их целостностей. |
| Акция «Зелёная красавица – яркая, нарядная». | Активизировать знания детей и родителей о сохранении елей. Воспитывать осознанное отношение к вырубке елей. Пропагандировать сохранение хвойных деревьев. Способствовать популяризации украшение «живых» деревьев. |
| ПТ 17 декабря | «Экологическая лаборатория». Исследование «Что будет, если на свете не станет елей?». | Способствовать закреплению умения детей замечать особенности хвойных деревьев, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. |
| Чтение пословиц, поговорок, загадок про лесную красавицу. | Воспитывать уважение и бережное отношение к деревьям. Вызвать интерес к лесным красавицам, желание заботиться о них. |
| Дидактические игры: «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку». | Способствовать закреплению умения детей группировать деревья по цвету, высоте. Закреплять умение различать предметы, находить нужное дерево среди других. |
| Составление сказки «Защитим елочку – зеленую иголочку» | Способствовать составлению рассказа по опорным вопросам, по заданному началу предложения. Воспитывать бережное отношение к лесным красавицам, желание защищать их. |
| Физминутка «Елочки». | Снять усталость и напряжение, совершенствовать общую моторику, вырабатывать четкие координированные действия по взаимосвязью с речью, тренировка скоростных навыков и выполнения мыслительных операций. |
| Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Живи, ёлочка». | Воспитывать уважение и бережное отношение к деревьям. |
| Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки». | Способствовать расширению знаний детей о елях; способствовать пополнению словарного запаса, развитию умения действовать по сигналу, согласовывать движения со словами, развитию ловкости. |
| Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Ёлочка». | Познакомить детей с произведениями русских и зарубежных авторов, воспитывать уважение и бережное отношение к деревьям. |