kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Развитие речи детей посредством фольклора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе работы  по реализации проекта, дети  познакомятся с фольклорными произведениями. Можно использовать в работе с детьми среднего дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Развитие речи детей посредством фольклора"»

Проект Развитие речи детей

посредством русского фольклора


Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: творческо-поисковый.

По содержанию: социально - педагогический.

Участники проекта: дети группы, воспитатель группы, родители.

По времени проведения: долгосрочный.


АКТУАЛЬНОСТЬ

Одним из действенных средств воспитания такого человека и его полноценного развития является устное народное творчество.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.


Проблема:

Почему наши дети плохо говорят? Может потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют пословицы, поговорки, а ведь в них заключается суть разрешения практически любого конфликта.

Устное народное творчество обладает удивительной способностью пробуждать в людях доброе начало. Использование в работе с детьми устного народного творчества создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, накопления, положительного морального опыта в межличностных отношениях.

Отсутствие эпитетов, сравнений, образных выражений обедняет, упрощает речь, превращает ее в маловыразительную, скучную и малоприятную. Без яркости и красочности речь блекнет.

гипотеза проекта:

Если использовать устное народное творчество наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способностей детей.

Цель проекта:

  • развитие навыков свободного общения с взрослыми и детьми;

  • развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

задачи проекта:

  • Знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.

  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

  • Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.

  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на организованную учебную деятельность.

  • Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

  • Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно -развивающими событиями;

  • Развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.


Методы и формы проекта:

ФОРМЫ:

Занятия, досуги, консультативная работа с воспитателями и родителями и родителями, свободно-самостоятельная деятельность ( индивидуальная работа с использованием дидактических материалов).


Ожидаемый результат

  • Познакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.

  • Обогатить социальный быт дошкольников, расширится их кругозор;

  • У детей повысить интерес к устному народному творчеству. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

  • Воспитать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.

  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на организованную учебную деятельность.

  • У детей сформируются представления о нравственно-ценных нормах и правилах поведения;

  • Сформируется коммуникативная и социальная компетентность детей;

  • У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка;

  • Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;


РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам. Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи, поэтому наряду с основными приемами и средствами речевого развития дошкольников я использую этот богатейший материал словесного творчества народа. С колыбельными песнями начинают знакомить детей еще в раннем возрасте, что позволяет малышам запоминать слова и формы слов, словосочетаний, осваивать лексическую и грамматическую стороны речи. Потешки, считалки, заклички являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем у него интонационную выразительность. Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления об их переносном значении. Они помогают детям усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее. Разгадывание загадок развивает способность дошкольников к анализу, обобщению. Для решения всех перечисленных задач речевого развития детей мною подобрана и составлена картотека игр на основе детского фольклора. Русские народные, хороводные игры привлекли мое внимание не только, как огромный потенциал для физического развития ребенка, но и как жанр устного народного творчества. Содержащийся в играх фольклорный материал способствует эмоционально положительному овладению родной речью. Дети с большим удовольствием, желанием и интересом играют в подвижные игры. Мною отмечено, что в процессе ознакомления детей с подвижными и пальчиковыми играми не только формируется речь, но и развивается мелкая моторика кистей и пальцев, что готовит руку ребенка к письму, дает возможность импровизировать, сочетать слово с действием. А самое главное - уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений кистей и пальцев рук. На основе фольклорных произведений составила комплекс закаливающей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста, который применяется каждый день для укрепления и сохранения здоровья детей, поддержания интереса к занятиям физическими упражнениям. Одной из эффективных форм работы с детьми по речевому развитию считаю различные досуги и развлечения. В соответствии с этим разработала цикл развлечений художественно-эстетического цикла. Подготовила консультации по данной тематике для родителей и педагогов, отражающие актуальные вопросы развития речи ребенка в ДОУ и семье. Совместно с родителями в группе собрана детская библиотека русских народных сказок. Я уверена, что фольклор эффективно развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное, эстетическое и эмоциональное развитие. Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре следует начинать с раннего детства. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, его речи. Постепенно у малышей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы, обогащается и расширяется словарный запас, способность к овладению родной речью.



















Содержание работы на 2016-2017 учебный год

сентябрь Анкетирование детей и родителей . Результаты анкет
сентябрь Создание картотеки дидактических игр на развитие речи. Картотека
октябрь Работа с загадками, составление загадок. Картотека
октябрь Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». Показ сказок
ноябрь Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Рассказывание
ноябрь Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы «Пеленашки»
декабрь Совместные рисунки детей и родителей к любимым потешкам. Выставка рисунков
декабрь Настольный театр «Маша и медведь» Показ сказки
январь Сочиняем сказку сами. Сказка «Колобок-великан»
январь Инсценирование сказки: «Теремок (на новый лад)» Показ сказки
февраль Создание библиотеки русских народных сказок Выставка сказок
февраль Консультация для родителей: «Формирование ребёнка как личности в процессе знакомства с народными играми» Папка-передвижка
март Рисуем скороговорки вместе с родителями. Выставка рисунков
март Знакомимся с предметами русского быта.
апрель Игра-викторина: «Знаем ли мы русские народные сказки?» Конспект
апрель Создание альбома с иллюстрациями «Альбом пословиц и поговорок, народных примет о временах года» Альбом
май Литературный КВН на знание потешек. Конспект
май Знакомство с историей русского костюма.


6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Развитие речи детей посредством фольклора"

Автор: Князева Ольга Геннадьевна

Дата: 07.08.2018

Номер свидетельства: 475619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Опыт работы музыкального руководителя «Здоровьесбрегающие технологии на музыкальных занятиях»"
    ["seo_title"] => string(109) "opyt-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-zdorov-iesbrieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-muzykal-nykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "138353"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417530804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Творческий проект «Новый год у ворот» для детей первой младшей группы"
    ["seo_title"] => string(68) "tvorchieskiiproiektnovyighoduvorotdliadietieipiervoimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "285738"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241499"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по в/д в 1 классе "Весёлый английский""
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_po_v_d_v_1_klasse_vesiolyi_angliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "621794"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1672162410"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "МАСТЕР-КЛАСС    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА В ЦИКЛЕ ЗАНЯТИЙ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ» "
    ["seo_title"] => string(96) "mastier-klass-ispol-zovaniie-fol-klora-v-tsiklie-zaniatii-po-dukhovno-nravstviennomu-vospitaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "236645"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444131945"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Проект по физической культуре "Мы-будущие олимпийцы""
    ["seo_title"] => string(52) "proiektpofizichieskoikulturiemybudushchiieolimpiitsy"
    ["file_id"] => string(6) "285930"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454258592"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства